Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Представляем новую книгу

     
     
    «Концепция и методология» - вот те понятия, которые можно начертать не несуществующем пока знамени отечественного музыкознания. Именно они определяли доминирующий вектор её развития в XX столетии, стали средством и формой познания различных сторон музыкальной культуры и определили, таким образом, лицо нашей науки о музыке. Вспаханные на основе концепций и при помощи различного рода методологий глубинные слои музыкальной почвы принесли свои замечательные плоды. Они хорошо известны по многочисленным работам российских ученых.

    И всё же размышление над тенденциями современного музыковедения не может не вызывать чувства обеспокоенности. Достигнутым в последние десятилетия концепционным высотам далеко не всегда соответствуют базовые формы музыковедческой деятельности. У нас не развиты источниковедение и историография, отсутствует корректно изданные собрания сочинений композиторов и что самое печальное - композиторов отечественных. Мы практически не уделяем внимания архивной работе. Наша наполненная лакунами справочная литература и немногочисленна и бедна. Если сравнить музыковедение с айсбергом, у которого над поверхностью воды возвышаются блестящие и оригинальные концепции, то вся источниковая, документальная база, весь этот материал, на котором строятся концепции, составляют скрытую часть айсберга. На ней, в сущности, и держится вся его поверхность. Поэтому поддержка паритета в соотношении собственно исследовательского и базового, документального видимого и невидимого представляется едва ли не самой актуальной проблемой современного музыкознания.

    В этой ситуации «источникового голодания» каждая работа, транслирующая объективный и выверенный документальный материал не может не привлечь к себе пристальное внимание и безусловный интерес. К таковым следует отнести и книгу «Победители конкурса Ф. Шопена 1927 — 2010: судьбы, хроника, творчество», выпущенную авторами-составителями Виталием и Еленой Колодиными. И дело здесь не только в количественном факторе - увеличении объёма общего музыковедческого справочно - энциклопедического массива, но, прежде всего, в высокой степени реализации конкретной идеи, тщательном и точном выполнении поставленной задачи.

    Работа Колодиных удачно вписывается в многожанровую палитру работ о фортепианном искусстве, которое всегда оставалось в сфере интересов музыкальной критики, методики, музыкознания. Особенно активно многообразные аспекты данной области творчества стали обсуждаться после открытия Петербургской консерватории. Деятельность её первого директора - Рубинштейна - способствовала выступлениям в России отечественных и зарубежных пианистов-виртуозов, а в целом - развитию концертной жизни.

    XX век заметно трансформировал пианистическое искусство. Многократно расширились его образовательные и исполнительские возможности. Практически безграничным стало его влияние на слушательскую аудиторию, чему в немалой степени способствовало возникновение звукозаписи. Сформировались новые исследовательские направления. Отечественное музыкознание, занимающееся вопросами фортепианно-исполнительского творчества, накопило мощный пласт исследований, от небольших статей, до монографий. Фортепианное искусство стало отдельным музыкально-художественным направлением.
     
    Один из разделов практически безграничного фортепианного мира представлен художественными состязаниями музыкантов. Первый в истории регулярный международный конкурс был учреждён опять - таки по инициативе Рубинштейна и был проведен в 1890 г. в Петербурге. Значительное развитие этот вид соревнований получил после Первой мировой войны. Так, в 1927 г. состоялся первый конкурс имени Шопена. Он и стал объектом внимания авторов книги.

    Крупнейшее европейское состязание рассматривается в ней в хронологии следования пятилетий и вместе с тем в фиксации персоналий. Так авторы выстраивают удачный симбиоз общего и частного. В панораме конкурса вычленяются как его крупные разделы, так и отдельные фигуры. В детализированном подходе к тому или иному исполнителю, как правило, раскрывается личность музыканта-творца, будь то элементы биографии или прямо или опосредованно влияющие на творчество национально-конфессиональные оттенки.

    Важным компонентом работы являются обобщающие разделы, где в своеобразном миксте публицистики и исследования авторы выстраивают логичную цепочку варшавского состязания, а также формируют этапы его проведения по историко-стилевому принципу. Обращает на себя внимание то, что издание содержит краткие обзорные анализы интерпретаций, а также то, что оно оснащено аудио и видео приложениями, что делает его одним из интереснейших в этом жанре.
     

    Б. А. Шиндин, профессор Новосибирской консерватории, доктор искусствоведения, член-корреспондент Сибирской академии высшей школы, заслуженный деятель искусств Российской Федерации
     

    [04.06.2013]

    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск