Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Документы
  • Структура и органы управления
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    О.К. Грузинцева. История создания Детской школы искусств «Весна»

    Ольга Кирилловна ГРУЗИНЦЕВА,
    заслуженный работник культуры РФ,
    основатель и первый директор ДШИ «Весна»
    (с1993 г. по 2001 г.)

    История создания Детской школы искусств «Весна» началась в 1987 году со школьного хора «Родничок». В 90-е годы были необычайно популярны смотры художественной самодеятельности, в которых принимали участие образовательные учреждения города. Будучи хормейстером детской хоровой студии «Товарищ» Межсоюзного Дворца культуры «Строитель», мне было предложено создать в средней общеобразовательной школе №79 хоровой коллектив. Значительную помощь в этой работе оказала Елена Николаевна Качаева (в то время - молодая и инициативная пионервожатая, в дальнейшем – директор школы).

    Безусловно, всяческое содействие педагогического коллектива школы и ее руководства в лице директора Эдуарда Александровича Быкова в создании художественно-эстетического направления в школе, в скором времени привело к тому, что школа с успехом выступила и попала в лидеры в очередном смотре художественной самодеятельности Центрального района. Всё это привело к идее открытия постоянно действующего музыкально-эстетического центра (МЭЦ) на базе средней школы №79.

    Конечно, были трудности. С одной стороны, остро ощущалась нехватка площадей, с другой – не было свободных ставок для педагогов дополнительного образования. Вместе с директором Е.Н. Качаевой было найдено решение – ставки дал Дом пионеров и школьников «Центральный» (директор, заслуженный работник культуры РФ Любовь Ивановна Мандыч). Одновременно с этим появились талантливые и увлеченные педагоги: хореограф Наталья Михайловна Веселова, хормейстер Марина Ивановна Позднякова, концертмейстер Софья Илялова. Начался сложный, но творческий и увлекательный период становления Музыкально-эстетического центра. Огромную роль в этом сыграла исполняющая обязанности директора, заслуженный учитель РФ Лидия Акимовна Белоусова. Она понимала важность начатого дела, могла создать нужную атмосферу в коллективе учителей и, зачастую, силой своего характера создавала благоприятные условия для организации учебного процесса МЭЦ «Весна». Так был выделен кабинет на третьем этаже школы для хореографии и музыкального театра.

    Занятия стали настолько интересными, яркими и увлекательными, что желающих заниматься творчеством становилось все больше. График занятий был предельно плотным – с восьми утра позднего вечера. Ощущалась острая нехватка кабинетов, средств на пошив новых костюмов, да и денег на новые ставки педагогов тоже.

    Первоначально в МЭЦ действовало только 2 направления: хоровое и хореографическое. В течение следующих 6 лет были открыты театральная и фольклорная студии, студия изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Эти коллективы, несмотря на свою молодость, неоднократно становились лауреатами фестивалей и конкурсов районного, городского, регионального и даже международного уровня. Во многих изданиях на уровне района и города и был обобщён опыт работы нашего учреждения, а также создан фильм о деятельности МЭЦ, его обучающихся и педагогах.

    Первый документ об образовании МЭЦ «Весна» относится к 1993 году. Музыкально-эстетический центр «Весна» был создан в соответствии с постановлением мэра города Новосибирска «Об открытии музыкально-эстетического центра «Весна» при средней школе №79» от 12.04.93 № 344. Большую поддержку в этом оказала Тамара Георгиевна Пыклик, заслуженный учитель РФ, начальник отдела образовании администрации Центрального района г. Новосибирска.

    В процессе работы, накопления опыта расширялась и география наших связей. Вместе с группой педагогов и руководителей учреждений образования г. Новосибирска в 1994 г. состоялась поездка в г. Мурманск, где на конференции было представлено несколько моделей действующих музыкально-эстетических центров. Итогом этой поездки и стало преобразование МЭЦ «Весна» в художественно-эстетическую школу.

    В 1996 году Музыкально-эстетический центр «Весна» получает статус Школы искусств и происходит переименование учреждения в Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Художественно-эстетическую школу искусств «Весна» на основании регистрации Устава в Новосибирской городской регистрационной палате от 13.06.1996 г.

    Хочется сказать слова благодарности за понимание и поддержку в осуществлении наших целей начальнику управления образования мэрии города Новосибирска Владимиру Викторовичу Иванову и начальнику отдела функционирования образовательных учреждений управления образования мэрии Людмиле Александровне Черкашиной. В соответствии с этим в ХЭШИ «Весна» на первый план вышла задача формирования мотивации личности ребёнка к обучению при помощи художественных средств.

    За 4 года существования «Весны» в статусе школы искусств открылись новые направления: на музыкальном отделении – направление оркестровых инструментов; на отделении ДПИ – художественная обработка материала и фитодизайн; на театральном отделении – музыкальный театр; а так же были открыты новые отделения – общеэстетическое и фортепианное.

    В 1997-1998 годах ХЭШИ «Весна» включилась в эксперимент Министерства образования РФ по апробированию технологии аттестации учреждений дополнительного образования детей. Цель – установление соответствия содержания обучения и воспитания детей уровню и направленности образовательных программ и полноте их выполнения; соответствие кадров образовательного учреждения установленному уровню квалификации; соответствие условий деятельности образовательного учреждения целям и задачам образовательного процесса.

    Подготовка этих документов ХЭШИ «Весна» для процедуры аккредитации осуществлялась под руковод-ством научного руководителя школы, заведующей кафедрой управления НИПКиПРО, кандидата педагогических наук, заслуженного учителя РФ Людмилы Алексеевны Каменщиковой. Аттестационной комиссией было отмечено высокое качество деятельности ХЭШИ «Весна» и наше учреждение одно из первых в России получило статус учреждения высшей категории.

    Столь высокий статус требовал придавать большое значение повышению квалификации педагогов, постоянному совершенствованию их знаний, объективному и направленному поощрению за неординарную, творческую работу. Так, ежегодно педагоги обучались на курсах повышения квалификации, в том числе и в Академии повышения квалификации г. Москва (хормейстер О.В. Хоменко, заместитель директора М.В. Сёмина). В 1999 году приказом РОО №123 от 21.04.99 г мастерской декоративно-прикладного искусства ХЭШИ «Весна» (педагоги Г.В. Букина и Н.Н. Карпова) был присвоен статус творческой лаборатории и педагоги отделений увлеченно и с большим энтузиазмом работали над личными авторскими программами. В 1999 году Г.В. Букина заняла 3 место в областном конкурсе профессионального мастерства среди педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». По решению совета директоров учреждений дополнительного образования г. Новосибирска в школе искусств «Весна» работали стажерские площадки для начинающих хормейстеров и молодых педагогов по декоративно-прикладному искусству.

    В дальнейшем школу ждали многочисленные успехи и победы на фестивалях и конкурсах различных уровней. ХЭШИ «Весна» трижды становилась победителем в престижном конкурсе «Школа года» (1997, 1999, 2000 гг.) Всё это требовало больших усилий по созданию и развитию материальной базы школы искусств. Благодаря нашим добровольным помощникам в лице родителей мы смогли обеспечить музыкальными инструментами духовой оркестр, постоянно пополнялся библиотечный фонд школы, росла база наглядно-методических пособий, обновлялась костюмерная.

    В 1999-2000 году школа искусств «Весна» увеличила свои учебные площади, получив помещение на базе детского сада в центре города, где в сжатые сроки были подготовлены хореографический кабинет, кабинет ДПИ, музыкально-теоретический и хоровой классы. Новые площади позволили ХЭШИ «Весна» расширить сферу деятельности и работать с учащимися не только школы №79, но и с детьми школ №29 и №54 Центрального района города Новосибирска.

    Учреждение находилось в постоянном поиске различных форм взаимодействия с общеобразовательными учреждениями Центрального района, новых форм организации учебного процесса. Всё это стало возможным благодаря творчеству, большой работоспособности и стабильности педагогического коллектива, а так же организованной, слаженной и высокопрофессиональной работы административно-управленческого персонала школы.
     
    (На черно-белом фото: в1999 году в ХЭШИ "Весна" была поставлена опера - В. Бойко, "Лесная сказка")
    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск