Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Документы
  • Структура и органы управления
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Е.В.Шульгина. О Школе, о педагогах...

    Елена Валерьевна ШУЛЬГИНА,
    заместитель директора по учебно – воспитательной работе
    (с 2002 – по 2007гг.)
     
    Как много значит педагог в жизни человека! Я начала понимать это только под сорок лет. Оказывается, каждый педагог оставляет в ребенке след, маленький или большой, хороший, плохой, никакой… и этот след остается в его характере, убеждениях, а, значит, и Судьбе...
    Став взрослым, человек часто не осознает, откуда у него это чувство, мнение, а если хорошо «покопаться», можно увидеть, что оно пришло из детства, и, в том числе, от педагога. Как говорила нам, тринадцатилетним подросткам, заместитель директора ОГМУ им. В.Я. Шебалина Г.Н. Карань: «Дети, вы − податливый пластилин, и мы из вас людей лепим и специалистов».
    Да, теперь я понимаю, мы, педагоги, «лепим» наших детей. Ведь дети, которые пришли к нам учиться, это тоже НАШИ дети! На тот час, год, наши жизни, усилия, эмоции, энергии соприкасаются, и ребенок кожей впитывает это. Сегодня я вижу в себе, как во мне живут, растут и развиваются мысли и взгляды моих учителей. Например, Т.П. Сорокоумова, преподаватель фортепиано ДШИ №14 г. Омска: «Любой значимый результат дается в поте лица, ну как ни крути!» Г.С. Макшеев: «Правило КБД (Каждый Божий День). Система. Систематичность, как это важно! Оказывается!», Л.М. Ливинская: «Музыка − это колоссальный драйв! Она − живая, она − про нас!», О.Б. Крокушанская: «Студент − он тоже человек. Только искренние уважение и любовь к каждому ученику... дает право потребовать с него все, по полной!», С.С. Гончаренко: «Искусство это Игра, Игра в Биссер», В.В. Мазепус:
    «Каковы порядки, закономерности, грамматики, которые действуют в живых Системах? Что такое «Я»? Осознанность, предельная честность труда, никаких компромиссов и жалости к себе. Слово − скальпель и оружие. Вначале было Слово...». Да простят меня мои Учителя за вольно-субъективную-однобокую трактовку их деятельности. Интересно, да? Вы учили меня гармонии, полифонии, музыкальной литературе, сольфеджио, а научили меня учиться, жить и строить свою жизнь.
    Когда я пришла после окончания вуза работать в ДШИ «Весна»… Да, это было начало всего, но только в режиме реальной действительности.
    Когда я пришла, у меня было ощущение, что меня ударили по голове и поставили на колени. Это теперь-то я понимаю, что меня «лечили», с меня сбивали гонор и спесь и многое еще чего. И тут я «на своей шкуре» поняла, как важно уметь адаптироваться к условиям уже сложившегося коллектива, со своими традициями и порядками! Как важно уметь уважать и понимать человека, даже если его мнение сильно отличается от своего собственного. Как жизненно важно уметь извлекать уроки (желательно быстро) из своих ошибок! Что такое строить отношения в коллективе. Должна признаться, меня буквально «обтесывали» и «строгали», за что я очень благодарна. Чтобы «выжить», я выбрала для себя такую позицию: ничего не бояться, ничего не просить, и служить, то есть делать все, чтобы людям было хорошо работать, не обращать внимание на мнение окружающих.
    В школе много талантливых, ярких, неординарных личностей, горящих, живущих своим любимым делом, и болеющих за него, которые просто можно сказать живут в школе, отдают ей большую часть своего времени, сил и здоровья. Каждый из них − мастер, сильная личность, артист. Наталья Михайловна и Сергей Николаевич Веселовы, Галина Васильевна Букина, Наталья Николаевна и Леонид Степанович Карповы, Марина Ивановна Позднякова, Татьяна Николаевна Козлова, Лиана Михайловна Виноградова, Юлия Ивановна Александрова, Эльвира Сергеевна Суворова, Тамара Николаевна Лутова, Ирина Алексеевна Черкасова, Любовь Ивановна Ефремова.
    Вспоминаю, как мы с Н.М. Веселовой ездили в Красноярск на фестиваль. Так я увидела Наталью Михайловну и ее школьную подругу − тоже руководителя хореографического коллектива. Незадолго до этого я неожиданно наткнулась где-то на слова Ницше (и немало удивилась!) «Танец − жизнь моя», и вот всю глубину этих слов увидела в Наталье Михайловне и ее подруге − Танец − это дело всей жизни, здесь все, все говорится танцем, мыслится движениями. Они могут передать через танец абсолютно все: мысли, философию, размышления, любовь. И их ученицы идут за ними, и будут идти. Им есть, что дать, что сказать.
    Геннадий Николаевич Губарь − не любил говорить, скромный, молчаливый, на уроках просто преображался − это огонь, фурия, это Искусство! И при этом, строгий воспитатель мужчин! Да, по-спартански! Только так!
    Татьяна Александровна Козлова. Помню, зашла как-то на репетицию спектакля «А зори здесь тихие» перед поездкой в Москву, меня поразила ее манера работы: с детьми − как со взрослыми, она вела себя с ними так, как будто перед ней взрослые настоящие актеры и дети выкладывались на репетиции, на полную катушку, как профессионалы. Удивительно, как Т.А. Козлова всегда могла найти суперактуальную тему, которая «витала в воздухе», в обществе, и донести ее и до детей в доступной форме. Спектакли всегда получались живые, злободневные, задевающие за живое.
    Наталья Николаевна Карпова − вот это чутье, интуиция! На уроках у Натальи Николаевны я часто забывала, а где собственно учитель? Такое ощущение, что дети все сами делали, сами организовывали, Наталья Николаевна наравне с ними изобретает что-то, «копошится» в материале. Только присмотревшись внимательней, я заметила, что Наталья Николаевна только управляет процессом, вернее направляет его, но издалека, ненавязчиво, как будто это не она, а они сами, она здесь не причём. Вот такая Мудрость у человека. Как тому научиться? Думаю никак.
    Галина Васильевна Букина. Детство, веселье, баловство, игра. У меня всегда была мечта, а вот, наступит когда-то день, и я тоже приду сюда в класс, наберу красок, шишек, палок и начну чудить!
    Наталья Алексеевна Юрганова. Всегда поможет, во всем, никогда не бросит, в любое время дня и ночи, какая преданность школе и делу!
    Татьяна Васильевна Зингер. Мудрый Ка из «Маугли», большая «видящая насквозь» и мудрая, всегда можно обратиться за советом. Мария Владимировна Гончарова. Всегда все точно, аккуратно. И по делу. Ничего лишнего!
    Оксана Витальевна Жукова − конечно, профессиональный и прирожденный руководитель. И просто очень хороший Человек. За все время, находясь в тесном ежечасном круглосуточном контакте за 5 лет ни одного грубого слова. Сколько в человеке позитива, юмора, здорового оптимистического отношения к жизни, смелости принимать все вызовы обстоятельств с поднятой головой. Чувство такта, чувство момента, умения общаться с людьми, Доброты и Доброжелательности. Оксана Витальевна всегда много заботилась обо мне и о каждом педагоге в школе. Умения видеть все лучшее в людях, чутье на талант, на новое, на инновации. Умение не только увидеть все лучшее, но и создать условия, чтобы педагогу захотелось развить это. Умение вдохновить педагога, поддержать его инициативу. Она всегда в постоянном поиске, всегда немного впереди, всегда видит немного дальше и шире.
    Без ДШИ «Весна» я была бы другой, и… немного однобокой. Не видела бы, как это сложно и трудно организовать, какая это не простая работа − менеджмент, администрирование, иногда педагогам не видно и не понятно, чем мы занимаемся.
    Теперь я не могу критиковать никакую администрацию − фирмы, района, организации. На мой взгляд, критикует тот, кто ничего не делает, а ты пойди и сделай лучше! И тут я понимаю, что не факт, что я-то лично смогу лучше.
    Низкий поклон вам, дорогие учителя! Вы − мои учителя! Спасибо за ваши уроки! Я их все старалась выучить, как могла. Вы всегда в моем сердце...
     
    На фото слева направо: Л.В. Мохерова, Ю.М. Перекольский,
    Н.Н. Карпова, В.А. Толоконский, М.В. Семина, Т.Г. Пыклик,
    И.В. Новохатская, В.А. Федяев, учащиеся, 1996 г.
     
    Фольклорный праздник в Новосибирском
    музыкальном училище, 1991 г. Руководитель
    фольклорного ансамбля С.В. Мороз, МЭЦ «Весна»
    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск