Становление и развитие системы дополнительного образования в России прошло долгий
путь. Исследователями выделяются хронологические периоды, в которых наиболее ярко
прослеживаются особенности развития внешкольного образования и особенности становления
дополнительного образования. По мнению исследователей, этими периодами являются
временные отрезки: конец XIX - начало XX века, 20-30-е годы XX века, 40-80-е годы
XX века и период с 1992 года по настоящее время. Изучая процесс трансформации
сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования в конце ХХ –
начале XXI вв., исследователи обращают внимание на изменения в функциях учреждений
дополнительного образования: отпала функция идеологического воспитания, направленная
на формирование заранее заданной мировоззренческой позиции. К основным задачам
современной системы дополнительного образования относятся выявление и поддержка
детей, способных к творческой деятельности, образовательная функция, функция самоопределения,
формирования духовного образа жизни.
На рубеже ХХ – XXI веков произошли очень важные изменения и в программно-методическом
обеспечении дополнительного образования детей школьного и дошкольного возраста.
Привычным стало создание учреждениями своих образовательных программ, в которых
формулируется единый подход, некая общая философия деятельности. Многие педагоги
стали разрабатывать авторские программы, стремясь, прежде всего, создать условия
для развития творческой активности обучающихся и реализовать собственный профессиональный
и личностный потенциал.
Так и Детская школа искусств «Весна», зародившись в переходный период для всего
Российского образования конца 80-х – начала 90-х годов, прошла путь трансформации
от Музыкально-эстетического центра «Весна» до самостоятельного статуса детской
школы искусств.
Музыкально-эстетический центр «Весна» был создан в соответствии с постановлением
мэра города Новосибирска «Об открытии Музыкально-эстетического центра «Весна»
при средней школе №79» от 12.04.93 № 344. В 1996 году Музыкально-эстетический
центр «Весна» получает статус школы искусств и происходит переименование учреждения
в Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Художественно-эстетическую
школу искусств «Весна» на основании регистрации Устава в Новосибирской городской
регистрационной палате от 13.06.1996 г. Детская школа искусств «Весна» является
правопреемником Художественно-эстетической школы искусств «Весна».
В 1999 году школа успешно прошла аттестацию и государственную аккредитацию и
стала одним из первых в Новосибирске учреждением дополнительного образования детей
высшей категории. В марте 2004 года школа искусств успешно подтвердила свой статус
образовательного учреждения высшей категории.
В настоящее время в учреждении реализуется 85 образовательных программ, из них
13 авторских. Ориентация на предпрофессиональный уровень освоения образовательных
программ позволяет выпускникам ДШИ «Весна» поступать в различные средние и высшие
учебные заведения города: Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова, Новосибирский
областной колледж культуры и искусств, Новосибирский государственный хореографический
колледж, Новосибирское государственное художественное училище, Новосибирская государственная
архитектурно-художественная академия, Новосибирский государ-ственный педагогический
университет, Новосибирский государ-ственный театральный институт.
В арсенале школы имеется большое количество наград различных уровней, среди них
– Малые и Большие золотые медали Сибирской ярмарки, дипломы лауреатов и дипломантов
международного, всероссийского, регионального, областного, городского фестивалей,
конкурсов и выставок.
В учреждении успешно реализуется система предпрофильной подготовки обучающихся
среднего и старшего школьного возраста, разработаны многоуровневые образовательные
программы, система работы с одаренными детьми и комплекс здоровьесберегающих технологий.
В 2011 году авторский коллектив педагогов ДШИ «Весна» был награжден дипломом лауреата
городского конкурса проектов «Новая школа Новосибирска» в номинации «Обеспечение
условий для развития здоровья детей». В 2013 году ДШИ «Весна» награждается дипломом
лауреата главного управления образования мэрии г. Новосибирска за участие в городском
конкурсе проектов «Образование. Город.Инновации», посвященного 120-летию города
Новосибирска в номинации «Воспитание талантов – воспитание лидеров Новосибирска:
образовательные технологии в работе с одаренными детьми».
Учреждение награждено специальным призом мэра города Новосибирска В. Ф. Городецкого
за представление детских творческих работ высокого профессионального уровня в
рамках Международного художественного конкурса для детей и юношества « Космос
и Я» (2011 г.).
В настоящем 2013 году деятельность учреждения отмечена Большой золотой медалью
конкурса «Золотая медаль ITE Сибирская ярмарка» Образовательной выставки «УЧСИБ-2013»
в номинации «Так зажигают звезды» (педагогический проект «Познавая красоту – учимся
творить», педагоги Л. С. Карпов, Н. Н. Карпова).
В учреждении успешно реализуется концепция воспитательной работы, которая отмечена
дипломом лауреата областного этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг
учителя» (авторы Л. И. Ефремова, О. В. Жукова).
Результатом серьезной работы по научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного
процесса и использованию новых информационных технологий является участие в IV
Региональном конкурсе методических материалов «Секрет успеха». Так, в 2013 году
МБОУДОД ДШИ «Весна» было награждено дипломом лауреата конкурса за учебно-методическое
пособие с иллюстрациями, аудио- и видеоприложениями в двух частях (авторы В. В.
Колодин, Е.Ю. Колодина) в номинации «Медиабанк педагогического творчества: опыт,
поиск, находки».
Достаточно значимые успехи стали возможными благодаря совместным усилиям административно-управленческого
персонала, педагогических сотрудников и младшего обслуживающего персонала. Финансово-хозяйственную
деятельность нашей школы обеспечивают главный бухгалтер Лариса Владимировна Демидова,
бухгалтер Татьяна Васильевна Зингер, заведующие хозяйством Станислав Федорович
Хаперский и Ирина Александровна Храмова. Важнейшую функцию делопроизводства с
момента основания школы осуществляет секретарь Наталья Алексеевна Юрганова. Хочется
выразить благодарность вахтерам Нине Григорьевне Подболотовой и Татьяне Геннадьевне
Хохловой, сторожам Сергею Сергеевичу Демидову и Андрею Владимировичу Зингер, уборщице
служебных помещений Надежде Евстафиевне Скоробогатовой за добросовестный труд
по обеспечению безопасного образовательного пространства школы.
Вся деятельность коллектива ДШИ «Весна» направлена на реализацию основной миссии
нашего учреждения – выполнение современного социального заказа государства, родителей
и обучающихся, раскрытие и совершенствование таланта каждого ребенка.
|