Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Документы
  • Структура и органы управления
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    О.В. Жукова, директор МБУДО ДШИ «Весна». Развитие детской одаренности в условиях интеграции общего и дополнительного образования

    Развитие  детской  одаренности  в  условиях  интеграции  общего  и
    дополнительного образования

    Жукова Оксана Витальевна,
    директор МБОУДОД ДШИ «Весна»,  
    кандидат искусствоведения

    Первые объективные суждения об одаренных детях появились  еще в начале прошлого столетия. Повышенное внимание к проблеме одаренности главным образом связано с экономическим рывком многих развитых стран, а именно с возросшим уровнем общей образованности населения и значительными достижениями в области психолого-педагогических наук.
    В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.
    Главная цель сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.
    В  нашей  стране, и  конечно  же,  в  нашем  городе  многое  делается  для  воспитания  одаренных  детей.
    В рамках реализации президентской программы «Одаренный ребенок» в нашей стране была разработана «Рабочая концепция одаренности», целью которой было вобрать все лучшие достижения отечественной и зарубежной психологии. К созданию модели была привлечена большая группа авторитетных ученых Д.Б. Богоявленская, В.Д. Шадриков и многие другие. В  Новосибирской  области  реализуется долгосрочная целевая программа «Выявление  и  поддержка одаренных  детей и  талантливой  учащейся  молодежи Новосибирской  области  на  2013-2017 гг." На  уровне  нашего города  и  округа  проводится  огромное  количество   самых  разных  конкурсов,  фестивалей, творческих  проектов,  разработана  система  повышения  квалификации  педагогов  по  проблеме  работы  с  одаренными  детьми    вообще  хочется  подчеркнуть,  что  самым  важным  в  поддержке  одаренного  ребенка  на  мой  взгляд  является  объединение  усилий  общеобразовательных  учреждений,  учреждений  дополнительного образования  детей  и,  конечно же  науки.  Наука  нам  нужна для  более разностороннего  взгляда  на  проблему  одаренности,  а  взаимодействие  разных  типов  учреждений  --- для  создания  максимальной  возможности,  для  создания  веера  возможностей  для  развития  детской  одаренности.
    Текст на  слайд 
    Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
    Я не  буду  останавливаться  на теоретических  тонкостях  этой  проблемы,  остановлюсь  только  на  основных  принципах  работы  с  одаренными  детьми, которые  легли  в  основу  программы  ДШИ  «Весна»  «Одаренные  дети»:
    • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся);
    • принцип комфортности в любой деятельности;
    • принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
    • принцип развивающего обучения;
    • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
    Мы  с  Вами  прекрасно понимаем,  что эти  принципы  идеально реализовываются  в  интегративной  деятельности учреждений  дополнительного  и  общего образования.
    Основные  блоки  программы «Одаренные  дети»  это:
    1. Разработка  разноуровневых  образовательных    рабочих  программ (так,  на  пример, на  фортепианном  отделении  разработаны  3  уровня  сложности  по  нарастающей). Наиболее  одаренные  дети  сдают  академические  концерты отдельно  от  других  обучающихся,  к  ним  предъявляются  более высокие  требования. И  что  очень  важно,  для  выступления  и  оценки  таких  детей  приглашаем  специалистов  среднего  звена. Эти  дети  успешно  участвуют  в  региональных и  международных  конкурсах  юных  пианистов. Наши  педагоги  стараются  брать  консультации  в  консерватории (в  частности,  активно  сотрудничаем  с  Зениной  Людмилой  Леонидовной,доцент  НГК им. М.И. Глинки ). Стараемся  привлекать специалистов  среднего  и  высшего звена  и  на  другие  отделения. Так,  на  просмотр  итоговых  работ   выпускников  отделения  изобразительного  искусства     приглашаем   преподавателей  НГАХА, института искусств НГПУ.
    2. Здесь мы  подходим  к  проблеме  непрерывности  образования  в  области искусства и  дополнительного  образования. К  сожалению,  эта  проблема  остается  проблемой.  Очень  бы  хотелось  чтобы  каждое  учреждение дополнительного  образования  имело  не  только  научного  руководителя (что,  конечно же,  очень  важно),   но  и  кураторов  из  средних  учебных  заведений  по  профилю  деятельности (например, хореографическое отделение  не  плохо  бы  курировать  специалисту  из  хореографического  училища  и  др.)
    3. Разработка  и  реализация  предпрофессиональных  программ (В  частности,  в  нашем  ОУ создана «Школа  редких  профессий»  которая  активно  позволяет  получить  одаренным  детям предпрофессиональные  навыки  в  сфере  ювелирного  искусства)
    4. Еще  один  важнейший  блок  программы  «Одаренные  дети»  это педагогические кадры,  способные  работать  с  одаренными  детьми. Определяющими  здесь  являются  конечно  профессионализм  и  образование  педагогов,   и  конечно  же,  особая  любовь  к  своей  профессии
    Все  вышеперечисленные  формы  обучения  одаренных  детей  активно  используются  в  сетевом  взаимодействии  с  общеобразовательными  учреждениями. В  этом  2013-2014  учебном  году  на  конкурс  «Золотая  медаль» выставки  УчСиб -2014  был  представлен  совместный  проект  «Опыт  реализации  социального  партнерства МБОУ «Гимназия №13»  и ДШИ «Весна»  в  организации  внеурочной  деятельности»  (номинация «Стратегия  развития  образовательных  систем  как  условие  повышения  качества  школьного  образования в  современных  условиях»). Настоящий  проект  удостоен малой  золотой  медалью.
    Результатом  совместной  деятельности,  интеграции  общего  и  дополнительного образования Гимназии № 13 и  ДШИ «Весна»  в  сфере развития  детской  одаренности  на  наш  взгляд  можно  считать:
    - наличие стабильных творческих коллективов,  втом  числе  и  образцовых  (детский  образцовый  хореографический ансамбль «Отблески», музыкально-театральная  студия  «Палетте», фольклорный  ансамбль  «Зоренька»,  студия  декоративно-прикладного  искусства «Радуга»,  студия  изобразительного искусства «Палитра», отделение музыкальных  инструментов,  хоровой  коллектив)
    - максимальный  охват  обучающихся  13  Гимназии  системой  дополнительного  образования  (60 %, около 700 детей)
    - высокий  уровень  организации  внеурочной  деятельности и  участия  в  различных  массовых  мероприятиях,  конкурсах,  фестивалях,  выставках  (учащиеся  Гимназии  на  протяжении  многих  лет  становятся  лауреатами,  призерами,  победителями  достаточно  серьезных  конкурсов.Так,  в  этом  учебном  году  учащиеся  Гимназии  Стали  победителями  конкурса  Безопасное  колесо и  хочется  отметить,  что  художественную  составляющую  выступления  учащихся  готовили  педагоги  ДШИ  «Весна»)
    - Профессиональное самоопределение  учащихся  Гимназии  и ДШИ «Весна». Наверное,   для  нашей  совместной  деятельности  основной  наградой  стал  тот  факт,  что  наши  вчерашние  выпускники  стали  педагогами  дополнительного  образования. Это  два  наших  молодых  педагогов  по  классу  хореографии  Лепехина  Валерия  и  Медведева  Татьяна. Они  окончили  13  Гимназию,  занимались  в  хореографическом  ансамбле  «Отблески»  и  в  настоящее  время,  окончив  НГПУ (факультет  дополнительного  образования,  специализация  хореография)  радуют  нас  своим  педагогическим  творчеством,  обучают  детей  в  ансамбле  «Отблески». Это  Букина  Юлия  Владимировна, также  выпускница 13 гимназии  и  творческой  лаборатории  «Радуга»  с  отличием  окончила  педагогический  университет  и  в  настоящее  время  является  педагогом  творческой  лаборатории  «Радуга»  продолжая  профессиональную  династию  педагогов  дополнительного  образования  вместе  со  своей  мамой  Букиной  Галиной  Васильевной (педагога ДШИ «Весна»  высшей  квалификационной категории, заслуженного  работника  образования).
    Активная интеграция общего и дополнительного образования способна обогатить содержание и формы жизни и деятельности учащихся. Убедителен, на наш взгляд, имеющийся в Центральном округе опыт многолетней совместной работы школ и учреждений дополнительного образования детей в данном направлении. Сотрудничество в инновационном режиме, создание и апробация новых образовательных структур, программ нового поколения, способных удовлетворять и обеспечивать развитие одаренных детей вплоть до предоставления части из них начального профессионального образования.

    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск