Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств

Версия для слабовидящих

Педагогические проекты. Карпова Н.Н., Карпов Л.С. Школа редких профессий

 
 

Семейный педагогический проект «Школа редких профессий»
(спецкурс для младших школьников)

Авторы проекта:  Карпова Н.Н., Карпов Л.С.

Глобальные перемены в экономике и политике, которые сопровождают развитие демократического общества, содержат в себе как конструктивные, развивающие, так и разрушительные моменты, что не может не сказаться на процессе и результатах воспитания. Современная воспитательная практика породила ряд серьезных проблем.
 
В настоящее время имеет место отчуждение ребёнка от родителей, что проявляется в ослаблении воспитательной функции семьи. Крайней формой отчуждения является бродяжничество, уход ребёнка от семьи, потеря родового единства. Отчуждение ребёнка от школы влечёт за собой потерю интереса к знаниям, ухудшение психического и физического здоровья молодого поколения. Отчуждение ребёнка от коллектива сверстников проявляется в уходе человека в личные проблемы, псевдоинтимности, ослаблении общественной активности подростков и молодежи. Отчуждение ребёнка от самого себя проявляется в деформации сознания. Имеет место негативная идентификация молодёжи, различные формы проявления девиантного и делинквентного поведения.
 
Для определения категории населения нормой считается употребление спиртных напитков и наркотиков. Распространённым становится такое опасное явление, как утрата смысла жизни, что является для человека личной трагедией и влечёт за собой рост суицидальных настроений.

На данном этапе в теории и практике воспитания и обучения детей и подростков вырабатываются подходы, создаются педагогические проекты и технологии, направленные на совершенствование процесса и результатов воспитания.
Одно из конструктивных и эффективных решений создавшихся проблем – деятельностный подход в воспитании человека, который опирается на включение ребёнка в созидательную, развивающую деятельность, соответствующую его интересам и потребностям. Культура и социум существуют благодаря постоянным продуктивным изменениям. Принцип продуктивности определяет направленность образования на получение реального практического продукта, имеющего ценность и для личности, и для общества (идеи Френе, Дьюи ГессеЭа).

В представленном проекте смысловой контекст понятий «дом», «семья» понимается не просто как общность или принадлежность к социальной группе, но приобретает значение сотворческой, личностно-значимой деятельности и общения единомышленников (детей и взрослых). Взаимопонимание и межличностное конструктивное взаимодействие создает уникальную воспитательную среду, способствующую развитию в подростках эмпатии, альтруизма, способности к свободному выбору, самостоятельному и ответственному решению.

В рамках проекта решается проблема социальной адаптации воспитанников детских домов и интернатов в ходе совместной эстетической деятельности, которая способствует формированию у обучающегося положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и ценить творчество и мнение других. Школьники старшего возраста в силу сложившейся в современном обществе ситуации испытывают значительные трудности при выборе профессии и мотивации такого выбора. Профессиональная ориентация, предпрофильная подготовка –  актуальнейшая проблема образования сегодня.

Авторские программы педагогов проекта предлагают конкретные методики, помогающие частично решить проблемы отцов и детей, сблизив их через совместную декоративно-прикладную деятельность, тем самым обогатив эмоциональный и интеллектуальный опыт каждого участника (даже родителя), заложив основу для формирования  положительной коммуникативно-толерантной базы. Вместе с этим, предлагаемые социально-педагогические способы благоприятно влияют на эмоциональный фон развития личности, снимая страхи, тревожность, неуверенность, агрессию и у подростка, и у родителя. Овладеть данными методиками предлагается социальным педагогам, воспитателям детских домов и интернатов, заведующим по воспитательной работе, руководителям творческих коллективов и родителям.
 

Проект предполагает активную просветительскую деятельность по ознакомлению возможно широкого круга заинтересованных лиц с содержанием авторских методик: работа со СМИ, составление и распространение методического пособия «Инновационные технологии в ДПИ и ИЗО. Новое в работе с природным материалом», распространение книги Н.Н. Карповой «Каждый ребенок талантлив», публикация методик на сайте «ДХЭШИ «Весна» и открытие там же виртуальной художественной галереи, ежемесячные проведения семинаров-практикумов и мастер-классов и смена экспозиций в Интернет-галерее по материалам каждого семинара.
 


Яндекс.Метрика