Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств

Версия для слабовидящих

Педагогические проекты. Ю.И. Александрова. Мы путешествуем по миру

 

Педагогический проект  "Мы путешествуем по миру"


Автор проекта: Ю.И. Александрова, педагог дополнительного образования ДШИ «Весна»
первой квалификационной категории

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что многие, в том числе и художественные, способности детей семи лет развиваются наиболее интенсивно в процессе овладения основами конкретного вида искусства. Изучая приёмы использования выразительных свойств цвета, линии, формы и т. п. для передачи своих мыслей, переживаний и чувств, ребёнок проникает в «тайны» создания художественных образов. Поэтому детям в этом возрасте очень важно пробовать свои силы в самостоятельном изобразительном творчестве, пытаясь выразить заинтересовавшие их явления в понятной для других людей художественной форме. Особенно большое значение в творческом процессе имеет работа маленького художника над замыслом будущего рисунка - отправной точки для постановки художественных задач. Мы предлагаем проект, разработанный и составленный с учётом функциональных и возрастных возможностей детей 6-7 лет, а также их адаптивных ресурсов.
 
 
 

Наиболее характерная черта периода, начинающегося с 7-и лет, состоит в том, что в этом возрасте ребёнок становится школьником. С поступлением ребёнка в школу наступает совершенно новый этап его жизни, требующий от него основательной подготовленности. И хотя каждый ребёнок индивидуален и имеет свои темпы биологического развития, к 7-летнему возрасту складывается его «возрастной портрет», то есть показатели разных сторон развития, на которые можно опираться при обучении детей данного возраста изобразительному искусству: социальное; интеллектуальное; личностное развитие; развитие движений; организация деятельности; развитие памяти, внимания; развитие мышления; зрительно--пространственное восприятие; зрительно-моторные координации.

Из вышеперечисленного видно, что в младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование - одна из главных задач педагогов художественной школы при обучении изобразительному искусству.

Проект «Мы путешествуем по миру» обладает достаточной гибкостью: он предоставляет педагогу массу возможностей для творческой инициативы и эксперимента. Можно заменять одно задание другим в пределах заданной темы; включать дополнительный материал; экспериментировать даже в выборе темы (страны путешествия), учитывая характерные особенности выбранной страны, которые были бы интересны и понятны детям 7-и лет.

Яндекс.Метрика