Педагогический проект "Мы путешествуем по миру"
Автор проекта: Ю.И. Александрова, педагог дополнительного образования ДШИ «Весна»
первой квалификационной категории
Современные психолого-педагогические исследования показывают, что многие, в том
числе и художественные, способности детей семи лет развиваются наиболее интенсивно
в процессе овладения основами конкретного вида искусства. Изучая приёмы использования
выразительных свойств цвета, линии, формы и т. п. для передачи своих мыслей, переживаний
и чувств, ребёнок проникает в «тайны» создания художественных образов. Поэтому
детям в этом возрасте очень важно пробовать свои силы в самостоятельном изобразительном
творчестве, пытаясь выразить заинтересовавшие их явления в понятной для других
людей художественной форме. Особенно большое значение в творческом процессе имеет
работа маленького художника над замыслом будущего рисунка - отправной точки для
постановки художественных задач. Мы предлагаем проект, разработанный и составленный
с учётом функциональных и возрастных возможностей детей 6-7 лет, а также их адаптивных
ресурсов.
Наиболее характерная черта периода, начинающегося с 7-и лет, состоит в том, что
в этом возрасте ребёнок становится школьником. С поступлением ребёнка в школу
наступает совершенно новый этап его жизни, требующий от него основательной подготовленности.
И хотя каждый ребёнок индивидуален и имеет свои темпы биологического развития,
к 7-летнему возрасту складывается его «возрастной портрет», то есть показатели
разных сторон развития, на которые можно опираться при обучении детей данного
возраста изобразительному искусству: социальное; интеллектуальное; личностное
развитие; развитие движений; организация деятельности; развитие памяти, внимания;
развитие мышления; зрительно--пространственное восприятие; зрительно-моторные
координации.
Из вышеперечисленного видно, что в младшем школьном возрасте дети располагают
значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование - одна
из главных задач педагогов художественной школы при обучении изобразительному
искусству.
Проект «Мы путешествуем по миру» обладает достаточной гибкостью: он предоставляет
педагогу массу возможностей для творческой инициативы и эксперимента. Можно заменять
одно задание другим в пределах заданной темы; включать дополнительный материал;
экспериментировать даже в выборе темы (страны путешествия), учитывая характерные
особенности выбранной страны, которые были бы интересны и понятны детям 7-и лет.