Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств

Версия для слабовидящих

Опыт взаимодействия педагога дополнительного образования с психологической службой учреждения

 
 
 
Успешная деятельность учреждения дополнительного образования в современном обществе немыслима без психолого-педагогического сопровождения и деятельности психологической службы в целом. Сегодня высокие требования предъявляются к учебно-воспитательному процессу, в котором каждый педагог ориентирован на индивидуальные психологические особенности обучающихся, на нетрадиционные формы работы не только с детьми, но и их родителями, на «специальные» знания необходимые в работе с детьми с ограниченными возможностями. В учреждении дополнительного образования, работающем в режиме развития, крайне важны новые знания педагогов в разных областях, повышающие общую профессиональную компетенцию.

Именно личность педагога определяет качество образования. Весь учебный процесс держится на порой хрупких плечах педагогов. В работе психологической службы учреждения основные силы направлены на здоровьесберегающие технологии, которые способствуют наиболее продуктивной работе каждого из педагогов.

Работа с педагогами ярко прослеживается в такой форме взаимодействия как  психологическое консультирование, являющееся универсальной формой организации сотрудничества педагогов в решении проблем разного значения и профессиональных задач самого педагога. Оно основано на следующих принципах:

• Равноправное взаимодействие психолога и педагога;
• Формирование у педагогов установки на самостоятельное решение возникших проблем;
• Принятие участниками консультирования ответственности за совместные решения;
• Распределение профессиональных функций между педагогом и психологом.

Помимо официальных форм взаимодействия психолога с педагогами учреждения существует образованная в 2007 году «Гостиная психолога» – как нестандартная форма общения, позволяющая объединить разрозненные по местоположению структурные подразделения (отделения) в один общий, мотивированный, положительно-настроенный коллектив. Основной формой работы гостиной стало проведение  тренингов.

Тренинги являются одним из самых действенных способов передачи необходимой информации для педагогов. Они позволяют найти новые формы взаимодействия между психологом и педагогом, педагогом и администрацией. Поскольку в процессе тренинговой работы используются нестандартные способы организации (деловые игры, упражнения, творческие игры, сочинение сказок, элементы релаксации и др.), процесс общения становится менее напряженным, наиболее доверительный, интересный.

Благоприятный климат в коллективе, для педагога – это возможность найти ответы на свои профессиональные вопросы, творчески реализоваться, выполнить поставленные цели и задачи, возможность пообщаться с коллегами, овладеть новыми способами саморазвития, саморефлексии, самоактуализации, необходимых для дальнейшего творческого самосовершенствования.

Существует множество психологических методов исследования психологического климата в коллективе, но, на мой взгляд, существует всего один единственный критерий его оценки – это желания самого человека, каждое утро идти на работу, а вечером с огромным удовлетворением возвращаться домой.
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Яндекс.Метрика