Педагогикой издавна осознавалась важность игры для общего развития ребенка и
необходимость применения ее в воспитании. Но каждый исторический период выдвигает
на первый план свои проблемы обучения и воспитания. В наше время наиболее актуальной
являются проблемы сохранения народных традиций, связи с окружающим миром, воспитания
эстетических чувств, а также проблема здоровьесбережения обучающихся.
Ушинский говорил, что “в игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются
в нем, чем следы действительной жизни… ”. Именно игру можно использовать “…как
механизм перевода требований взрослого в потребности самого ребенка” (Л.И.Божович).
Огромное значение необходимо уделять просвещению родителей по вопросам: «значение
игровой деятельности для совместного сотворчества родителей и детей». Именно игра,
как ни какая деятельность позволяет объединить рвение и оптимизм детей, знания
и опыт родителей, желание дополнить друг друга эмоциями, выразить своё отношение
к друг к другу.
Существенное значение игры в воспитании художественно-творческой активности на
занятиях изобразительного искусства обусловлено тем, что она всегда связана с
переживанием ребенком положительного эмоционального состояния; введение игровых
ситуаций увлекает ребенка, создает благоприятный эмоциональный тонус, стимулирует
проявление творческих способностей. Игровые моменты в изобразительной деятельности
усиливают внимание детей к поставленной задаче, стимулируют мышление, воображение,
фантазию.
Игра способствует психическому здоровью ребенка, так как в процессе интересной
деятельности ребенок эмоционально уравновешен, увлечен стремлением к положительному
результату.
Благодаря игре развивается воображение, мышление, речь, положительные эмоции
детей; происходит эмоциональная разгрузка; на занятиях создаётся ситуация успеха.
Именно игра способствует улучшению адаптации к новым условиям, коллективу, что
является важным моментом в период смены деятельности, режима детей младшего школьного
возраста. Игра сама по себе универсальна, через нее можно ободрить ребенка, корректировать
и развивать психологию, личностные качества.