Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств

Версия для слабовидящих

Виноградова Л.М. Значение игры в изобразительной деятельности и её способность объединять всех участников образовательного процесса

 
 
 
 
 
 
Ë.Ì. ÂèíîãðàäîâàДетское творчество — это такая деятельность, которая создает нечто новое. Оно тесно связано с игрой. Игра является естественной для ребёнка формой жизни личности. В игре и творчестве во всей полноте реализуется сущностные свойства человека, его личность. Игра помогает осознавать себя и окружающий мир.

Педагогикой издавна осознавалась важность игры для общего развития ребенка и необходимость применения ее в воспитании. Но каждый исторический период выдвигает на первый план свои проблемы обучения и воспитания. В наше время наиболее актуальной являются проблемы сохранения народных традиций, связи с окружающим миром, воспитания эстетических чувств, а также проблема здоровьесбережения обучающихся.

Ушинский говорил, что “в игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни… ”. Именно игру можно использовать  “…как механизм перевода требований взрослого в потребности самого ребенка” (Л.И.Божович).

Огромное значение необходимо уделять просвещению родителей по вопросам: «значение игровой деятельности для совместного сотворчества родителей и детей». Именно игра, как ни какая деятельность позволяет объединить рвение и оптимизм детей, знания и опыт родителей, желание дополнить друг друга эмоциями, выразить своё отношение к друг к другу.

Существенное значение игры в воспитании художественно-творческой активности на занятиях изобразительного искусства обусловлено тем, что она всегда связана с переживанием ребенком положительного эмоционального состояния; введение игровых ситуаций увлекает ребенка, создает благоприятный эмоциональный тонус, стимулирует проявление творческих способностей. Игровые моменты в изобразительной деятельности усиливают внимание детей к поставленной задаче, стимулируют мышление, воображение, фантазию.

Игра способствует психическому здоровью ребенка, так как в процессе интересной деятельности ребенок эмоционально уравновешен, увлечен стремлением к положительному результату.

Благодаря игре развивается воображение, мышление, речь, положительные эмоции детей; происходит эмоциональная разгрузка; на занятиях создаётся ситуация успеха.

Именно игра способствует улучшению адаптации к новым условиям, коллективу, что является важным моментом в период смены деятельности, режима детей младшего школьного возраста. Игра сама по себе универсальна, через нее можно ободрить ребенка, корректировать и развивать психологию, личностные качества.
 
 
Виноградова Л.М.,
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
ДШИ «Весна», студия «Волшебная кисточка», г. Новосибирск
 
 
 

Яндекс.Метрика