Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств

Версия для слабовидящих

Электронная газета ЗЕРКАЛО. Рекомендации родителям

 

Делайте!
  • Радуйтесь вашему сыну, дочке.
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, одобряющим тоном.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
  • Установите четкие и определенные требования к ребенку.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Говорите чётко, ясно.
  • Будьте терпеливы.
  • Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему».
  • Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
  • Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы.
  • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
  • Чаще хвалите ребенка.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.
  • Приобретайте записи любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
  • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравиться делать (коллекционировать, рисовать и пр.).
  • Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряйте чувства юмора.
  • Играйте с ребенком в разные игры.
  • Чем-то занимайтесь вместе всей семьей.
  • Помогите ребёнку выучить его имя, фамилию, адрес.
 

Не делайте!
  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, – другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас это мало интересует, то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
  • Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучиться самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так, переделай».
  • Не надо критиковать ребенка в присутствии других людей.
  • Не надо устраивать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждого изменения в ребенке вперед или некоторого регресса.
  • Не сравнивайте ребенка, ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками.
  • Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.
 
 
Использованы разработки авторов Б.С. Волковой, Н.В. Волковой.
 
 

Яндекс.Метрика