ПО ВОПРОСАМ ЗАПИСИ В ШКОЛУ ИСКУССТВ ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО ТЕЛ. 224-89-01
ПО ВОПРОСАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОБРАЩАЙТЕСЬ e-mail: dshi_vesna@edu54.ru
Электронная газета ЗЕРКАЛО. Рекомендации родителям
Делайте!
Радуйтесь вашему сыну, дочке.
Разговаривайте с ребенком заботливым, одобряющим тоном.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
Установите четкие и определенные требования к ребенку.
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий
с ними.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
Говорите чётко, ясно.
Будьте терпеливы.
Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему».
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы.
Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
Чаще хвалите ребенка.
Поощряйте игры с другими детьми.
Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы
рассказать.
Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.
Приобретайте записи любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает
их снова и снова.
Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравиться делать (коллекционировать,
рисовать и пр.).
Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете
от чтения газет, журналов, книг.
Не теряйте чувства юмора.
Играйте с ребенком в разные игры.
Чем-то занимайтесь вместе всей семьей.
Помогите ребёнку выучить его имя, фамилию, адрес.
Не делайте!
Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока
ребенок не закончил рассказывать, – другими словами, не дайте ему заподозрить,
что вас это мало интересует, то, о чем он говорит.
Не задавайте слишком много вопросов.
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучиться
самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так, переделай».
Не надо критиковать ребенка в присутствии других людей.
Не надо устраивать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них
внимание.
Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждого изменения в ребенке
вперед или некоторого регресса.
Не сравнивайте ребенка, ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой),
ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками.
Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам
воспитания.
Использованы разработки авторов Б.С. Волковой, Н.В. Волковой.