Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств

Версия для слабовидящих

О.А. Ведерникова, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории по классу фортепиано и теории музыки

О.А. ВЕДЕРНИКОВА,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
по классу фортепиано и теории музыки
 
Я всегда считала, что писать о себе легко и просто, но на деле оказалось несколько иначе. С чего начинать, на каких событиях делать акцент? Получалось то слишком сухо, то не очень интересно, а ведь жизнь каждого человека богата яркими встречами, трудными победами, воплощёнными желаниями, реализованными возможностями. Главное – делать, добиваться, стремиться, а не только хотеть и мечтать.
Много лет тому назад, совсем маленькой девочкой, после концерта фортепианной музыки учеников музыкальной школы, которые пришли к нам в детский сад, решила научиться играть на рояле. Упросила родителей купить мне пианино, прошла конкурс в музыкальную школу, которая находилась очень далеко от дома (только на дорогу каждый раз уходило 2 – 2,5 часа). Ничего не пугало меня – ни возросшие резко нагрузки, ни отсутствие свободного времени, ни долгая дорога на занятия, всё это было несущественным рядом с мечтой научиться играть на фортепиано, которая постепенно становилась реальностью. А все эти трудности только лишний раз подчеркивали серьёзность цели. Мне нравилось чувствовать себя взрослой…
Успешное окончание музыкальной школы и встречи с интересными педагогами, привели к поступлению в музыкальное училище, которое было окончено почти на «отлично». Выбор будущей профессии был предопределён и не вызывал никаких сомнений. Пять лет обучения в консерватории пролетели на одном дыхании, они были очень яркими, интересными и счастливыми.
Начиная с 1 курса, я не только училась сама, но и учила детей в музыкальной школе. После окончания консерватории, параллельно с обучением взрослых учеников, работала от своей музыкальной школы в детском саду, где готовила детей к поступлению в нашу школу. Раньше было так много желающих учиться музыке, что существовал отборочный конкурс для будущих музыкантов.
Потом из-за переезда в Новосибирск, я работала несколько лет в гимназии, знакомила детей с творчеством великих композиторов, мировым музыкальным наследием, историей искусства. Это тоже было интересно, но когда в 2003 году мы переехали жить на Правый берег, и я пришла работать в школу искусств «Весна», то оказалась в родной стихии, в мире сольфеджио, музыкальной литературы, академических концертов. У меня появились ученики по классу фортепиано. Сейчас многие из них выросли, окончили нашу школу, но мы встречаемся, вспоминаем уроки, разные события из прошлых лет. И меня больше всего радует, что никто из моих учеников не жалеет о том, что учились музыке, напротив эти годы вспоминаются с теплотой, многие из них продолжили общение с музыкой, обучались игре на гитаре, саксофоне, изучали вокальное искусство, джазовую импровизацию. Они стали образованнее, культурнее, интереснее для окружающих, научились ценить время, больше успевать.
Уважение, благодарность, доверие и любовь – эти чувства взаимны у обучающихся, родителей, педагогов и администрации школы. Я рада, что 10 лет назад по воле случая пришла работать в «Весну».
Случайность тоже бывает счастливой.
 


Яндекс.Метрика