Интервью с педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Поздняковой Мариной Ивановной
Здравствуйте, коллеги, ребята и уважаемые родители! Хотите узнать, что думают
педагоги нашей школы о творчестве, искусстве, счастье и везении? Интересуетесь,
работают ли они по ночам и ошибаются ли они в работе? Сколько у них учеников и
кого они считают своими учителями? Нет, я вам это рассказывать не буду, но с удовольствием
представлю интервью с одним из педагогов нашей школы – Мариной Ивановной Поздняковой,
педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, куратора
музыкально- театральной студии «Палетте». Музыкально-театральная студия «Палетте
» в 2016 году получила звание «Образцовый коллектив Новосибирской области».
Музыкально-театральная студия «Палетте» существует с момента основания школы
искусств «Весна» с 1993 года. Это один из наиболее стабильных высокопрофессиональных
творческих коллективов нашей школы. Марина Ивановна, руководитель музыкально-театральной
студии «Палетте» работает в Детской школе искусств «Весна» в качестве педагога
дополнительного образования на протяжении 27 лет. Педагог, чрезвычайно преданный
своему делу, который пользуется огромным уважением и любовью со стороны учащихся,
коллег и родителей.
- Марина Ивановна, помните ли Вы, когда впервые встретились с музыкой. Как это
было, когда?
- М.И.: Я не проучилась и года в музыкальной школе, пришла на прослушивание учеников,
мы вышли на улицу, и мама сказала: «тебя взяли, ты будешь заниматься на фортепиано».
Мама была очень рада и день был очень радостный, поэтому вот это я запомнила,
а вот само прослушивание нет..
- Каковы Ваши воспоминания о музыке, об искусстве в целом, и встреча с Вашими
педагогами.
- М.И.: Мы много занимались, много играли, искусство я понимала большим целым, когда
нас с хором приглашали петь в оперном театре. Я не помню, сколько нам было, лет,
10 может быть, начиная с этого возраста, все коллективы хоровые на 7 ноября и
9 мая приглашали в оперный. Была такая огромная хоровая стена, начиная с солистов
оперного театра, заканчивая стеной из ребятишек. Не знаю, даже сколько там было,
2-3 сотни, наверное. И тогда я понимала - этот огромный зал, много людей, с нами
работали не наши педагоги, а хормейстеры оперного театра. И еще филармонический
абонемент. Их раздавали в школах музыкальных и, практически невозможно было отказаться,
и, наверное, это было правильно. Мы как раз сталкивались с чем-то большим, общим,
и вот это нас как-то вело – мы понимали, куда нам надо идти. Ну и опять же там
было всегда – мороженное…не знаю, откуда это было от мамы или уже нет, но всегда
было вкусное мороженное.
- Когда и как состоялись встречи с Вашими педагогами.
- М.И.: Мне очень повезло с педагогами, что я встретила Ольгу Яковлевну Фабрикант. Сначала
со мной занималась девочка из консерватории, ей некогда было со мной заниматься.
Потом меня перевели к педагогу, который во мне ничего такого не видела, у меня
ничего не получалось, и мама переживала очень сильно. Потом я попала к Ольге Яковлевне.
И я думаю, что вот такое понимание, что вера педагога в ребенка очень важна –
это оттуда. Если в тебя верят, то ты двигаешься вперед, даже где-то через себя
переступаешь и прыгаешь немножко выше головы, когда в тебя верят.
- Марина Ивановна, были ли в вашем роду родственники, как-то связаны с искусством?
- М.И.: Мамочка, да, мамочка у меня рисует до сих пор, она путеводная звезда у меня.
В детстве в доме всегда пахло масляной краской. Такая атмосфера творчества была
всегда, картины нас с братом окружали всегда. Потом мама для того, чтобы я пошла
в музыкальную школу, сама год отходила в вечернюю музыкальную школу, что бы хоть
чуть-чуть быть сопричастной к этому.
- Занимались ли вы в детстве в каких – либо студиях, любительском театра?
- М.И.: Я занималась просто в музыкальной школе. А когда уже поступила в училище, тогда
мы ходили в ДК Строитель, там была театральная студия, ее вел молодой человек,
который заканчивал театральное училище и с нашего курса, человека четыре или пять
мы туда пошли. Два года мы ходили, занимались, два раза в неделю, мы ставили очень
много композиций, этюдов…. Этот молодой человек сейчас в Москве, он известный
актер театра и телеведущий. Я имела вот такую сопричастность, чем то он меня,
видимо, заинтересовал… так что театр был в моей жизни с юности.
- Как Ваши родители относятся к искусству, способствовали ли они Вашему выбору?
- М.И.: Ну вот меня как отдали в музыкальную школу, вопроса никакого дальше не возникало.
Единственное, что возникало, каждый год я говорила маме, что «я бросаю твою музыкальную
школу», меня никто всерьез не воспринимал, не вел никаких бесед, просто наступало
первое сентября, и просто шла в школу. Конечно, как и всем было тяжело – все гуляют,
а ты сидишь, играешь гамму, не успеваешь выучить уроки в школе, на переменах историю,
физику, химию как-то пытаешься понять, потому, что в те года времени не хватало
катастрофически тоже…когда вопрос встал о поступлении, я понимала, что мои родители
ждали от меня этого всегда, я не могла их подвести, выбора идти, не идти у меня
не было, я понимала, что надо пробовать, шагать, а что дальше будет, тем более,
мне казалось, что мне очень хотелось, хотя, я не совсем понимала куда я иду. Я
поступала на фортепианное отделение, все резко развернулось, буквально в три дня,
и я решила поступить на хоровое – все девочки с моего выпуска поступали на хоровое.
Поэтому, я смутно представляла, что это такое - хоровое отделение, фортепиано
я знала, что такое хор я тоже понимала, потому, что я всегда была в хоре, и дирижер
у нас был самый лучший – Ирина Ивановна Тарощина (12 музыкальная школа) и Венгерова
Лариса Борисовна, из первой музыкальной школы. Это были два самых интересных хормейстера,
и мне посчастливилось у них учиться.
Сначала я училась в 12 музыкальной школе, потом Ольга Яковлевна ушла в первую
музыкальную школу и меня забрала с собой. Это было тоже первым серьезным моментом
в жизни. Потому, что всегда жалко отдавать хороших учениц, мне было жалко с одной
стороны расставаться, там были хорошие педагоги по сольфеджио, по хору и в общем-то
эти педагоги соперничали между собой – были общие концерты, общие конкурсы. Как
– то потом все выровнялось, я не раз встречала Ирину Ивановну и она всегда была
рада, потому что я шагнула дальше. Поэтому я считаю, что школа у меня была хорошая.
У меня как-то обе школы были хорошие – и фортепианная и хоровая.
- В какой мере актерские способности Вам были присущи в детстве?
- М.И.: В наше время было время коллективного творчества, там не было предмета «вокал»,
мы об этом даже мечтать не могли, мы мечтали, чтобы нас заметили, и дали какую-то
сольную песню, это было из ряда вон выходящее, если тебе дают сольную партию.
Один или два солиста на весь хор.
- Марина Ивановна, а много ли Вы знали о профессии педагога до прихода в школу?
- М.И.: Нас, конечно, учили в училище, были предметы педагогика и психология, но я всегда
понимала, что педагог – это человек, который любит детей. Это правило. Остальное
меня не очень волновало, оно прикладывалось, вытекало, я училась на своем опыте
и не только…
- Когда и как вы приняли решение стать музыкантом?
- М.И.: Когда я закончила музыкальную школу и передо мной встал выбор – пробовать дальше
или нет.
- Кому хотелось подражать, кто был кумиром?
- М.И.: У меня всегда перед глазами были мои педагоги. Каждый, все вместе, наверное
это и давало понимание, что есть наша профессия. Наверное, этот опыт я, как мне
кажется, испытала и шагала уже дальше с ним. То, что в книгах было написано,
это конечно помогало, но то, через что ты прошла сама - это, кажется серьезнее.
(продолжение интервью Вы сможете
прочитать в мартовском
выпуске газеты «Арт-Весна»)