Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств

Версия для слабовидящих

Когда кончаются уроки ...

 
Интервью с педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Поздняковой Мариной Ивановной С Новым Годом!

   

Здравствуйте, коллеги, ребята и уважаемые родители! Хотите узнать, что думают педагоги нашей школы о творчестве, искусстве, счастье и везении? Интересуетесь, работают ли они по ночам и ошибаются ли они в работе? Сколько у них учеников и кого они считают своими учителями? Нет, я вам это рассказывать не буду, но с удовольствием представлю интервью с одним из педагогов нашей школы – Мариной Ивановной Поздняковой, педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, куратора музыкально- театральной студии «Палетте». Музыкально-театральная студия «Палетте » в 2016 году получила звание «Образцовый коллектив Новосибирской области».

Марина Ивановна ПоздняковаМузыкально-театральная студия «Палетте» существует с момента основания школы искусств «Весна» с 1993 года. Это один из наиболее стабильных высокопрофессиональных творческих коллективов нашей школы. Марина Ивановна, руководитель музыкально-театральной студии «Палетте» работает в Детской школе искусств «Весна» в качестве педагога дополнительного образования на протяжении 27 лет. Педагог, чрезвычайно преданный своему делу, который пользуется огромным уважением и любовью со стороны учащихся, коллег и родителей.

- Марина Ивановна, помните ли Вы, когда впервые встретились с музыкой. Как это было, когда?

 - М.И.: Я не проучилась и года в музыкальной школе, пришла на прослушивание учеников, мы вышли на улицу, и мама сказала: «тебя взяли, ты будешь заниматься на фортепиано». Мама была очень рада и день был очень радостный, поэтому вот это я запомнила, а вот само прослушивание нет..

 - Каковы Ваши воспоминания о музыке, об искусстве в целом, и встреча с Вашими педагогами.

  - М.И.: Мы много занимались, много играли, искусство я понимала большим целым, когда нас с хором приглашали петь в оперном театре. Я не помню, сколько нам было, лет, 10 может быть, начиная с этого возраста, все коллективы хоровые на 7 ноября и 9 мая приглашали в оперный. Была такая огромная хоровая стена, начиная с солистов оперного театра, заканчивая стеной из ребятишек. Не знаю, даже сколько там было, 2-3 сотни, наверное. И тогда я понимала - этот огромный зал, много людей, с нами работали не наши педагоги, а хормейстеры оперного театра. И еще филармонический абонемент. Их раздавали в школах музыкальных и, практически невозможно было отказаться, и, наверное, это было правильно. Мы как раз сталкивались с чем-то большим, общим, и вот это нас как-то вело – мы понимали, куда нам надо идти. Ну и опять же там было всегда – мороженное…не знаю, откуда это было от мамы или уже нет, но всегда было вкусное мороженное.

 - Когда и как состоялись встречи с Вашими педагогами.

- М.И.: Мне очень повезло с педагогами, что я встретила Ольгу Яковлевну Фабрикант. Сначала со мной занималась девочка из консерватории, ей некогда было со мной заниматься. Потом меня перевели к педагогу, который во мне ничего такого не видела, у меня ничего не получалось, и мама переживала очень сильно. Потом я попала к Ольге Яковлевне. И я думаю, что вот такое понимание, что вера педагога в ребенка очень важна – это оттуда. Если в тебя верят, то ты двигаешься вперед, даже где-то через себя переступаешь и прыгаешь немножко выше головы, когда в тебя верят.

Музыкально-театральная студия "Палетте"

- Марина Ивановна, были ли в вашем роду родственники, как-то связаны с искусством?

- М.И.: Мамочка, да, мамочка у меня рисует до сих пор, она путеводная звезда у меня. В детстве в доме всегда пахло масляной краской. Такая атмосфера творчества была всегда, картины нас с братом окружали всегда. Потом мама для того, чтобы я пошла в музыкальную школу, сама год отходила в вечернюю музыкальную школу, что бы хоть чуть-чуть быть сопричастной к этому.

- Занимались ли вы в детстве в каких – либо студиях, любительском театра?

- М.И.: Я занималась просто в музыкальной школе. А когда уже поступила в училище, тогда мы ходили в ДК Строитель, там была театральная студия, ее вел молодой человек, который заканчивал театральное училище и с нашего курса, человека четыре или пять мы туда пошли. Два года мы ходили, занимались, два раза в неделю, мы ставили очень много композиций, этюдов…. Этот молодой человек сейчас в Москве, он известный актер театра и телеведущий. Я имела вот такую сопричастность, чем то он меня, видимо, заинтересовал… так что театр был в моей жизни с юности.

 - Как Ваши родители относятся к искусству, способствовали ли они Вашему выбору?

- М.И.: Ну вот меня как отдали в музыкальную школу, вопроса никакого дальше не возникало. Единственное, что возникало, каждый год я говорила маме, что «я бросаю твою музыкальную школу», меня никто всерьез не воспринимал, не вел никаких бесед, просто наступало первое сентября, и просто шла в школу. Конечно, как и всем было тяжело – все гуляют, а ты сидишь, играешь гамму, не успеваешь выучить уроки в школе, на переменах историю, физику, химию как-то пытаешься понять, потому, что в те года времени не хватало катастрофически тоже…когда вопрос встал о поступлении, я понимала, что мои родители ждали от меня этого всегда, я не могла их подвести, выбора идти, не идти у меня не было, я понимала, что надо пробовать, шагать, а что дальше будет, тем более, мне казалось, что мне очень хотелось, хотя, я не совсем понимала куда я иду. Я поступала на фортепианное отделение, все резко развернулось, буквально в три дня, и я решила поступить на хоровое – все девочки с моего выпуска поступали на хоровое. Поэтому, я смутно представляла, что это такое - хоровое отделение, фортепиано я знала, что такое хор я тоже понимала, потому, что я всегда была в хоре, и дирижер у нас был самый лучший – Ирина Ивановна Тарощина (12 музыкальная школа) и Венгерова Лариса Борисовна, из первой музыкальной школы. Это были два самых интересных хормейстера, и мне посчастливилось у них учиться.

Сначала я училась в 12 музыкальной школе, потом Ольга Яковлевна ушла в первую музыкальную школу и меня забрала с собой. Это было тоже первым серьезным моментом в жизни. Потому, что всегда жалко отдавать хороших учениц, мне было жалко с одной стороны расставаться, там были хорошие педагоги по сольфеджио, по хору и в общем-то эти педагоги соперничали между собой – были общие концерты, общие конкурсы. Как – то потом все выровнялось, я не раз встречала Ирину Ивановну и она всегда была рада, потому что я шагнула дальше. Поэтому я считаю, что школа у меня была хорошая. У меня как-то обе школы были хорошие – и фортепианная и хоровая. 

Музыкально-театральная студия "Палетте"- В какой мере актерские способности Вам были присущи в детстве?

- М.И.: В наше время было время коллективного творчества, там не было предмета «вокал», мы об этом даже мечтать не могли, мы мечтали, чтобы нас заметили, и дали какую-то сольную песню, это было из ряда вон выходящее, если тебе дают сольную партию. Один или два солиста на весь хор.

- Марина Ивановна, а много ли Вы знали о профессии педагога до прихода в школу?

- М.И.: Нас, конечно, учили в училище, были предметы педагогика и психология, но я всегда понимала, что педагог – это человек, который любит детей. Это правило. Остальное меня не очень волновало, оно прикладывалось, вытекало, я училась на своем опыте и не только…

- Когда и как вы приняли решение стать музыкантом?

- М.И.: Когда я закончила музыкальную школу и передо мной встал выбор – пробовать дальше или нет.

 - Кому хотелось подражать, кто был кумиром?

- М.И.: У меня всегда перед глазами были мои педагоги. Каждый, все вместе, наверное это и давало понимание, что есть наша профессия. Наверное, этот опыт я, как мне кажется,  испытала и шагала уже дальше с ним. То, что в книгах было написано, это конечно помогало, но то, через что ты прошла сама - это, кажется серьезнее. С Новым Годом!

(продолжение интервью Вы сможете
прочитать в мартовском
выпуске газеты
«Арт-Весна»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Яндекс.Метрика