В рамках III открытого городского фестиваля «Методический подиум» состоялись
выступления заместителя директора по УВР Колодиной Е. Ю. тема: «Методические материалы
МБУДО ДШИ «Весна»; Шпилевой И. В. «Особенности работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья».
В январе 2017 года в ДШИ «Весна» был проведен Совет директоров учреждений дополнительного
образования г. Новосибирска. Тема: «Развивающий потенциал дополнительной образовательной
программы. Новый образовательный ландшафт». С основным докладом выступила Малахова
Н. Н., научный руководитель МБУДО ДШИ «Весна»; заместитель директора по УВР Колодина
Е. Ю. «Инклюзивное образование как форма реализации нового образовательного ландшафта».
Педагоги дополнительного образования Заикина Т. Г., Баянова Н. А. «Особенности
работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в классе фортепиано на
отделении музыкального искусства».
Конкурсная деятельность
1. Городской конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного
образования «Сердце отдаю детям»
В конкурсе приняла участие Гнучева А. А., педагог дополнительного образования
отделения фольклорного искусства. Конкурс проходил в два этапа:
1 этап – заочный,
2 этап – финальный
Была представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Фольклорное искусство».
Эссе на тему: «Дополнительное образование: ведущие тренды развития XXI веке».
Презентация «Мое педагогическое кредо».
Регламент – 10 минут, в течение которых финалист должен раскрыть ведущие педагогические
идеи, жизненные приоритеты, свое отношение к детям, коллегам, профессии.
2.Открытое занятие «Введение в образовательную программу».
Продолжительность занятия с обучающимися – 30 минут. Для младшего школьного возраста
– 20 минут. Тема занятия «Введение в дополнительную общеобразовательную программу».
3.Импровизированный конкурс.
Демонстрация финалистами конкурса профессионального мастерства, культуры проектирования
в образовании, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное
взаимодействие.
Продолжительность Конкурса – 60 минут.
4.«Круглый стол» с участием заместителя мэра города Новосибирска - начальника
департамента образования мэрии города Новосибирска.
Результат - диплом участника городского конкурса «Сердце отдаю детям».
2. VIII Открытый региональный конкурс методических материалов «Секрет успеха»
На конкурс были поданы методические материалы в две номинации:
− «Медиабанк педагогического творчества: опыт, поиск, находки»
− «Методическое мастерство педагога»
Результатами конкурса стали:
Диплом лауреата за учебный курс «От григорианского хорала до Бетховена» для учащихся
музыкальных и общеобразовательных школ с текстовыми иллюстрациями аудио- и видео-
приложениями в номинации «Медиабанк педагогического творчества: опыт, поиск, находки»
Авторы: Колодин В. В., Колодина Е. Ю.
Диплом I степени за адаптированную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу «Основы музыкального исполнительства в классе фортепиано для детей с
ограниченными возможностями здоровья» авторы: Шпилева И. В., Баянова Н. А., Заикина
Т. Г., Ведерникова О. А., Лутова Т. Н., Куприянова Е. П.
3. Конкурс «Золотая медаль выставки УчСиб»
Участниками выставки «УчСиб» в 2017 году стали Букина Г. В. и Букина Ю. В. Педагоги
представили свои педагогические проекты на конкурс «Золотая медаль выставки».
Букина Галина Васильевна Педагогический проект «Коренные народы Сибири в детском
творчестве».
Букина Юлия Владимировна
Педагогический проект «Русский изразец как средство развития творческого воображения
детей». Оба проекта были отмечены дипломами конкурса «Золотая медаль выставки».
Аттестация педагогов
В течение 2016-2017 учебного года были проведены индивидуальные консультации
педагогов в рамках подготовки к аттестации. За год успешно прошли аттестацию 6 педагогов. Высшую квалификационную категорию подтвердили: Заикина Т. Г., Жукова
О. В., Позднякова М. И., Лутова Т. Н.
Первая квалификационная категория была присвоена педагогам дополнительного образования:
Рунц О. И., Шпилева И. В.
В настоящий момент подали документы на аттестацию:
на высшую категорию: Гнучева А. А., Букина Ю. В.
на первую категорию: Синягин С. Г., Синягина И. П., Медведева Т. И., Петрова
В. В.
Редакционно-издательская деятельность
В течение года были подготовлены 13 публикаций в различных печатных и электронных
изданиях г. Новосибирска.
1. Баянова Н. А «Арттехнологии в организации учебного процесса на занятиях в
классе специального фортепиано»
2. Куприянова Е. П. «Условия и особенности эмоционального и творческого развития
детей начальных классов в системе дополнительного образования»
3. Синягина И. П., Синягин С. Г «Комплексное формирование физических, интеллектуальных
и коммуникативных навыков на занятиях по спортивным бальным танцам на примере
деятельности танцевального спортивного клуба «Ирис»
4. Лутова Т. Н. «Работа над ансамблями в фортепианных классах, навыки ансамблевого
исполнения»
5. Лутова Т. Н. «Публичное выступление юного пианиста. Воспитание правильного
отношения к публичной игре»
6. Шпилева И. В. «Научно-методическое сопровождение учебного процесса в МБУДО
ДШИ «Весна»
7. Колодина Е. Ю. «Организация летнего отдыха. Большие открытия для маленьких»
8. Позднякова М. И. «Формирование духовно - нравственных ценностей у детей посредством
изучения народного творчества на отделении музыкально-театрального искусства»
9. Петрова В. В. «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографии»
10. Медведева Т. И. «Значение выбора репертуара в хореографическом коллективе»
11. Позднякова М. И. «Личностное развитие обучающихся в детском музыкально-театральном
коллективе на примере музыкально-театральной студии «Палетте»
12. Стромбская О. В. «Традиции детского хорового коллектива»
13. Шпилева И. В., «Мотивация участия в конкурсах профессионального мастерства».
Проектная деятельность
Метод проектов в дополнительном образовании представляет собой гибкую систему
обучения, которая позволяет создать модель организации учебно-воспитательного
процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности учащегося и на
освоение дополнительных знаний, умений и навыков путем самостоятельного выполнения
проектной деятельности.
Цели и задачи:
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности
ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности
детей; формирование ключевых компетенций учащихся.
Задачи:
Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники
по проблеме;
Исследовать актуальность проблемы в рамках учреждения;
Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;
Изучить теоретические основы новой технологии;
Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
Ознакомить воспитанников с проектной деятельностью через разработку коллективных
учебных проектов;
Исследовать результативность применения метода проектов.
В течение 2016-2017 учебного года были созданы 11 педагогических проектов:
1. Букина Г. В. «Коренные народы Сибири в детском творчестве».
2. Букина Ю. В. «Русский изразец как средство развития творческого воображения
детей».
3. Лутова Т. Н. «Развитие музыкальных способностей обучающихся в классе фортепианного
ансамбля».
4. Рунц О. И. «Формирование положительной мотивации обучающихся детской школы
искусств «Весна» к занятиям сольным пением».
5. Заикина Т. Г.«Взаимосвязь музыкального и технического развития обучающихся
младших классов детской школы искусств при игре на фортепиано».
6. Шпилева И. В. «Развитие вокально-интонационных навыков у обучающихся начальных
классов на уроках сольфеджио».
7. Петрова В. В. «Развитие творческой активности учащихся в хореографическом
коллективе».
8. Синягин С. Г. «Развитие личностных качеств учащихся в процессе обучения спортивным
бальным танцам».
9. Медведева Т. И. «Развитие физических данных учащихся младших классов на занятиях
хореографией».
10. Синягина И. П. «Комплексное формирование физических, интеллектуальных и коммуникативных
навыков на занятиях по спортивным бальным танцам на примере деятельности танцевального
спортивного клуба «Ирис».
11. Гнучева А. А. «Духовно-нравственное воспитание личности ребенка посредством
изучения и приобщения к песенно-танцевальному фольклору новосибирской области
на примере детского фольклорного ансамбля «Зоренька».
Разное
В 2016-2017 учебном году педагоги Позднякокова М. И., Никулина Т. А., методист
Шпилева И. участвовали в работе городской экспертной комиссии по присвоению звания
«Образцовый детский коллектив».
Методическая служба принимала активное участие в городских стажерских площадках
по научно-методической работе.
На сайте ДШИ «Весна» были созданы личные странички (портфолио) педагогов высшей
квалификационной категории: ВиноградоваЛ. М, Баяновой Н. А., Александровой Ю.
И. Ведерниковой О. А. Эта работа будет продолжена в следующем учебном году.
В течение года велась работа над созданием Программы развития МБУДО ДШИ «Весна»
на 2017-2021 гг., а так же других необходимых методических материалов, необходимых
для успешной работы школы.
Составила:
методист МБУДО ДШИ «Весна» Шпилева И. В.