Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Музыкальная грамота и слушание музыки

     
     
    Задачи музыкального воспитания заключаются в том, чтобы пробудить у детей интерес и любовь к музыке, расширить их музыкальный кругозор, развить музыкальные способности, сформировать навыки исполнения и восприятия музыки.

     Программа по предмету «Слушание музыки» направлена на воспитание вдумчивого слушателя уже на ранней стадии занятий музыкальным искусством. Эстетическое переживание, возникающее как реакция на воздействие музыки, можно назвать начальным этапом постижения произведения искусства.

     В основу программы положен авторский курс   В. В. Колодина и Е. Ю. Колодиной  «Слушаем музыку»   для 1 – 3 классов, с аудио- и видео – приложениями и тетрадями для домашних заданий.

    Преобладающая форма работы с младшими школьниками это уроки – беседы. В которые наряду с диалогом, педагог может вносить краткие объяснения, рассказы. Уроки могут иметь разный облик, в зависимости от содержания:

    •   урок-воспоминание;
    •   урок-сказка;
    •   урок-исследование;
    •   урок-настроение; 
    •   комплексный урок.

    Однако в центре любого урока всегда стоит Музыка и эмоциональный отклик на нее – ребенка. 
    В работе с детьми младшего школьного возраста необходимо помнить о следующем:  опираясь на эмоционально-чувственное восприятие, нужно стремиться к обобщенной характеристике музыкального образа, не привязываясь к его конкретной предметности.

     Особенности этого возраста определяют новые методические приемы в работе с обучающимися. В основу преподавания положена вопросно-ответная (или «проблемная») методика, дополненная игровыми упражнениями. Возраст обучающихся подсказывает активное включение игры и разнообразных игровых приемов, являющихся в этом возрасте необходимым средством познавания мира.

     Внимание в этот период «отличается малым объемом, неразвитой переключаемостью, повышенной отвлекаемостью». Именно «проблемная» методика активизирует внимание детей, возбуждает их фантазию, т.к. использует очень важную особенность данного возраста – страстное желание действовать, отвечать на вопросы,  даже не зная точного ответа - то есть играть. 

    Основной целью программы является создание предпосылок для музыкального и личностного развития обучающихся, воспитания культуры слушания музыкальных произведений, необходимой для последующего освоения нового музыкального и понятийного материала, т.е. для приобщения к музыкальному искусству в целом.

    Срок реализации программы – 3 года. Возраст обучающихся – от 7(8) лет до 9 (11) лет. Объем курса одного года обучения – 36 часов (из расчета 1 академический час в неделю).

    В программе определены следующие задачи:

    Обучающие:
     

    • включение ребенка в мир музыки через активизацию слухового внимания;
    • воспитание эмоциональной отзывчивости на  музыкальные произведения;
    • формирование духовно-нравственной культуры ребенка посредством приобщения к шедеврам классической музыки;
    • понимание народного, современного, классического искусства;
    • формирование тонкого и чуткого слуха;
    • формирование ассоциативно-образного восприятия музыки;
    • формирования опыта творческой и познавательной деятельности.
     
    Воспитательные:

    • воспитание личных качеств, необходимых как при обучении музыке, так и в жизни - трудолюбия, усидчивости и добросовестного отношения к занятиям;
    • воспитание у детей любви и интереса к музыкальному искусству;
    • подготовка активных слушателей и пропагандистов музыки;
    • формирование музыкальной культуры обучающихся;
    • формирование представления о музыкальном искусстве как неотъемлемой части духовной жизни людей.
     
    Развивающие:

    • формирование музыкального кругозора, эстетического вкуса;
    • интеллектуальное развитие через образное мышление посредством ознакомления с большим объемом музыкальных произведений;
    • развитие умения соотносить разные виды искусств.
     
    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск