Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Инструментальное исполнительство. Аккордеон

     
     
    В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования  относится его комплексность, способность обеспечить полноценное развитие ребенка во всем богатстве его запросов и интересов. Говоря словами А.С. Макаренко, в идеале «весь образ жизни ребенка, каждый квадратный метр его жизни, должен быть, заполнен образованием». 

     Интерес к вопросам образования обусловлен возможностью освоения  ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и  предоставление ему определенных гарантий достижения успеха в избранных сферах творческой деятельности.

    Огромную   значимость  в связи с этим приобретает  непрерывное образование личности, при котором возможно разрешение таких вопросов как освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личных качеств, необходимых для жизни в современном обществе и целенаправленная, сознательная подготовка детей к самостоятельной взрослой жизни.

     Поэтому большое значение приобретает  проблема: как в век информационных технологий и коммуникационных связей создать гибкую систему обучения, которая способствовала бы реализации индивидуальных и творческих интересов ребенка и  его самоопределению  в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности.

    Необходимо отметить, что существующий учебный процесс характеризуется несогласованием между необходимостью  освоения программного материала  и недостаточной его актуальностью. Между теми знаниями, которые даются, и теми, что нужны обучающимся в их реальной жизни, увы,  пока имеется большой разрыв.

    В настоящее время в образовательных учреждениях используются типовые  учебные программы по предметам, которые утверждаются Министерством образования Российской Федерации и носят рекомендательный характер. Они являются базой для составления педагогами учебных рабочих программ, учитывающих национально-региональный и школьный компонент, методический потенциал педагога, уровень подготовленности обучающихся.

      Образовательные программы последних лет, несмотря на ряд улучшений, не могут претендовать на статус программ, дающих гарантированный результат, особенно обучающимся с минимальными возможностями.

    Отличительными чертами данной программы является ее содержание,  структура и система обучения, которые предполагают реальное использование ее в работе с детьми, которые могут быть ориентированы как на дальнейшее профессиональное обучение, так и  на общее музыкальное  образование и развитие.

     Курс в качестве методологической основы опирается на современные научные знания в области музыкальной педагогики, психологии, физиологии и теории музыкального исполнительского искусства. В нем обоснованы и раскрыты принципы современного исполнительства и преподавания игры на аккордеоне, использован опыт деятельности лучших российских и зарубежных педагогов-аккордеонистов.
     При этом целенаправленный процесс обучения предполагает значительную свободу при составлении индивидуального плана работы с обучающимися. Репертуарные списки по каждому пункту   включают пьесы различного уровня сложности. Главное - не нарушать дидактический принцип последовательности освоения репертуара.

    Программа учитывает возрастные особенности обучающихся и направлена на:

    • формирование  индивидуальной системы подготовки обучающегося, способствующей его музыкально-эстетическому развитию;
    • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно – нравственного развития обучающихся;
    • воспитания у детей культуры сольного и ансамблевого исполнительства;
    • создание базы для  ориентации  обучающихся в наиболее распространенных жанрах классической, эстрадной музыки, а также фольклора.
    • формирование личностных качеств ребенка через умение анализировать свои действия, умения концентрировать свое внимание, осознание целей и задач своей работы, развития самостоятельности мышления. 
    • создание  условий для      воспитания воли,  трудолюбия через  мотивацию занятиями музыкой.
    • формирование  у обучающихся навыков исполнения сольных программ;
    • достижение обучающимися уровня предпрофессиональной подготовки, для участия в конкурсах (по установленным возрастным категориям) и подготовка отдельных обучающихся  к поступлению в средние специальные учреждения музыкальной направленности.

     Целью прохождения данной программы является создание условий для развития личности ребенка, максимальной реализации его творческих способностей и  формирование устойчивых навыков игры на музыкальном инструменте.

    В ходе ее достижения решаются  следующие задачи:
    • развивающие: создать условия для творческого самораскрытия, самореализации обучающихся;
    • обучающие: обучить навыкам инструментального исполнительства; сформировать у обучающихся умение самостоятельно использовать полученные знания; обучить на основе полученных ЗУНов создавать яркие музыкальные образы;
    • здоровьесберегающие: создать атмосферу для психологического и духовного оздоровления личности ребенка через моделирование ситуации успеха;
    • мотивационная: поддержать интерес к инструментальному исполнительству через приобщение обучающихся к распространенным жанрам классической, эстрадной,  фольклорной музыки;
    • социально-педагогическая: повышение занятости детей в свободное от школы время; организация полноценного досуга.

    Условия реализации программы:

    Настоящая дополнительная образовательная программа предназначена для преподавания предмета «Аккордеон» на отделении музыкального искусства ДШИ «Весна». Она рассчитана на семь лет обучения с учетом возрастных и психологических особенностей детей от семи до пятнадцати лет. Программа может быть использована педагогами музыкальных отделений детских школ искусств, а также педагогами фольклорных отделений для проведения занятий по предмету «Аккордеон». 
     
    Начальное обучение рекомендуется  с 7-ти летнего возраста. Занятия проводятся индивидуально, в соответствии с учебно-тематическим и календарным планами учреждения. Занятия рассчитаны на 2 часа в неделю и 72 часов в год. Для обучающихся 2-7 года обучения предусмотрено 0,5 часа ансамбля в неделю  в объеме 18 часов в год.

     Программа включает в себя 3 уровня освоения программного материала.

    1 уровень.   «Начальный». 1-2 год обучения. Формирование познавательных интересов и освоение  элементарных базовых понятий и навыков игры  на инструменте для домашнего музицирования и общего музыкального развития.
    2 уровень. «Общая базовая музыкальная подготовка». 3-5- год обучения. Этот этап обучения  ориентирован на базовое освоение программного материала и  может продолжаться  на 6-7 год обучения, если у ребенка нет потребности на более глубокую предпрофессиональную подготовку.
    3уровень. «Предпрофессиональная подготовка». Для обучающихся, желающих получить  музыкальное образование с дальнейшим поступлением в средние музыкальные учреждения (музыкальные колледжи, колледжи культуры).

    Основной организационной формой учебно-воспитательного процесса является индивидуальное учебное занятие с  самостоятельной подготовкой обучающегося (выполнение домашнего задания), но специфика преподаваемого предмета также предполагает использование групповой формы обучения (ансамблевая игра, слушание музыки, концертные, конкурсные мероприятия). Изучение данной программы тесно связано с такими дисциплинами, как сольфеджио, музыкальная литература, слушание музыки, ансамблевое исполнительство. Обязательно посещение программных концертов. Для накопления и совершенствования исполнительских навыков организуются  публичные выступления обучающихся.

    Вводный, текущий и итоговый виды контроля:

    Требования программы предусматривают вводную (первичную) диагностику, проверку изначальных, природных данных обучающихся.

    Критериями отбора являются следующие параметры:
    - желание обучаться игре на аккордеоне и участвовать в концертах;
    - эмоциональная отзывчивость на музыку;
    - наличие музыкального слуха, чувства ритма;
    - уровень развития музыкальной памяти (умение запомнить и повторить небольшие мелодические обороты  в диапазоне первой октавы).

    Кроме того, педагог учитывает уровень воспитанности и культуры общения диагностируемого. Вводная диагностика способствует также выяснению направления развития и обучения каждого ребенка индивидуально, в зависимости от его желания и способностей.

    Данная программа предусматривает следующий контроль.
    Предполагается оценивание практической работы в классе на протяжении всего курса обучения.
    Подразумевается участие в концертах, конкурсах, и музыкальных фестивалях в течение каждого учебного года.
    Осуществляются академический концерт в конце I полугодия и переводной экзамен в конце II полугодия.
    Выпускной экзамен предполагает исполнение сольной и ансамблевой программы, участие в выпускном концерте.

    В результате изучения данной программы обучающийся должен:
    • в достаточной степени владеть исполнительскими навыками;
    •  владеть исполнительскими навыками ансамблевого музицирования;
    •  уметь анализировать музыкальное произведение (вникнуть в содержание, в замысел композитора, уметь определять музыкально-выразительные средства, форму, этапы развития);
    •  владеть навыками работы над созданием художественного образа исполняемого произведения;
    • понимать вопросы аппликатурной и метроритмической организации игры;
    • обладать психологической выносливостью до и во время концертных выступлений;
    • уметь использовать навыки чтения с листа, игры по нотам,  транспонирования в тональностях,  подбор по слуху, игры в ансамбле;
    • применять способы и приемы: туше, меховедения, звукоизвлечения;
    • решать задачи, связанные с аппликатурной грамотностью, техническими сложностями; 
    • пользоваться нотной литературой, владеть навыками самоподготовки домашнего материала;
    • владеть культурой звукоизвлечения, меховедения, туше, слушания музыкальных произведений. 
    • иметь широкий музыкальный кругозор, формирующий нравственную и художественную культуру личности.

    На основе требований программы формируются критерии оценок. Оценки выставляются по пятибалльной системе с учетом следующего:

    1.Развитие индивидуальных особенностей, способностей обучающихся.
    2.Отношение обучающихся к учебному процессу (старательность, настойчивость).
    3. Владения исполнительскими  навыками.
    4. Уровень и качество исполнения произведений в ансамбле и соло.
    5. Присутствие в исполнении произведений сценической свободы.

    Важным стимулом в работе с обучающимися является участие в, городских, областных, районных мероприятиях (фестивалях, выставках, концертах, конкурсах).
    Формы   аттестации обучающихся:
    Оценка знаний и умений обучающихся отслеживается на  промежуточных аттестациях, включающих в себя: академический концерт (декабрь), переводной экзамен (май)  и технический зачет.

    Изучение годового курса завершается переводным экзаменом, который проводится в виде академического концерта и может включать в себя пройденный музыкальный материал по соответствующему году обучения. Обязательным условием допуска ученика к полугодовому и переводному экзамену  является выполнения им программного материала за соответствующий  период обучения.
     
    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск