Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Специальное фортепиано


     
     

    В настоящее время задачи приобщения детей к музыкальному искусству привлекают к себе внимание все большего числа педагогов-музыкантов, педагогов-психологов. Музыкальное исполнительство, безусловно, оказывает благотворное влияние на ребенка в процессе его воспитания и развития в системе дополнительного образования. Изучение музыкального искусства служит познанию мира, всестороннему гармоническому развитию и духовному обогащению ребенка, помогая творить и создавать.

    Соприкосновение с многовековым опытом мирового музыкального искусства при соответствующем педагогическом руководстве, способствует расширению культурного кругозора ребенка, его самоактивизации, а также успешной социализации личности обучающегося.   

     Занятия детей на уроках специального фортепиано благоприятствует формированию их культурного самосознания и, одновременно, толерантности, уважения к музыкально-историческому наследию.

    Актуальность данной Программы заключается в том, что ребенок в процессе изучения основ исполнительского искусства имеет возможность сам создавать и доносить до слушателя образ при помощи средств музыкальной выразительности и в тесном сотрудничестве с педагогом развивать свои креативные  способности.

     На сегодняшний день существующие  образовательные программы по предмету «Специальное фортепиано»,  предложенные  в качестве типовых образцов для ДМШ, к сожалению, не всегда удовлетворяют условиям и социальному заказу современной школы искусств. В частности, ставят перед собой узкопрофессиональные задачи – воспитание пианиста. Кроме того, материал в предлагаемой типовой примерной программе дается несколько сложно. Зачастую в школу приходят дети без музыкальной подготовки и даже без музыкального инструмента.

    Все вышеперечисленные причины и обстоятельства привели к  необходимости создания  и педагогической целесообразности данной образовательной Программы. Программа базируется на современных психолого-педагогических требованиях, которые легли в основу художественного развития детей на занятиях по классу фортепиано. 

    Новизна данной образовательной программы заключается в том, что она ставит и решает сразу несколько задач. Последовательно воплощает педагогический принцип  от «простого -  к сложному»,   позволяет успешно осуществлять как воспитательные, обучающие и развивающие задачи, так и способствовать обучающемуся, успешно достигать своих индивидуальных целей, согласно личностно – ориентированному подходу в системе дополнительного образования.

    В настоящее время наблюдается загруженность детей в общеобразовательной школе. Тем самым уменьшается время на домашнюю подготовку к уроку. Поэтому приходится постоянно  искать новые методы, новые цели и новое содержание.     Чтобы повысить эффективность занятий по предмету «Специальное фортепиано»,    необходимо приблизить обучение к запросам детей и их родителей: построить учебный процесс так, чтобы овладение инструментом нашло практическое применение в жизни учащегося,  как во время обучения,  так и после окончания школы.  Научить ребенка свободно читать с листа, подбирать по слуху мелодию с аккомпанементом, иметь репертуар и постоянно его самостоятельно расширять, уметь отделять музыку с художественным качеством от «ширпотреба», иметь знания по музыкальной литературе, ориентироваться в музыкальном искусстве, знать историю музыки и композиторов.

      Детская школа искусств «Весна» является учреждением дополнительного образования детей, цели и задачи деятельности которого  ориентированы на воспитание личности ребенка и его адаптацию в современных условиях,  на свободный выбор самим ребенком видов и форм деятельности, развитие его познавательных способностей и дарований, независимо от исходных данных. Эта ориентировка обуславливает не только образовательную стратегию школы, но и методологические предпосылки преподавания предмета «Специальное фортепиано».

    Программа разработана на основе типовых  программ по предмету «Специальное фортепиано» в соответствии с законом РФ «Об образовании». Она предназначена для преподавания  предмета «Специальное фортепиано» на отделении музыкальных инструментов в Детской школе искусств «Весна». Модернизация типовой программы связана с включенностью ДШИ «Весна» в систему дополнительного образования и обусловлена следующими причинами:

    1.Возможность параллельного обучения детей на 2-х отделениях школы, приводящего к увеличению индивидуальной учебной нагрузки.
    2.Отсутствием конкурсного отбора и жестких возрастных ограничений при наборе детей на музыкальное отделение, что способствует формированию контингента учащихся разного возраста  и с разными, зачастую слабыми, исходными музыкальными данными.
    3.Отсутствием у некоторых учащихся музыкального инструмента дома, что затрудняет выполнение домашнего задания.
    4.Отсутствием у большинства учащихся мотивации к продолжению профессионального музыкального образования. 
     

    Программа учитывает региональный компонент, подразумевающий обязательное знакомство с произведениями сибирских композиторов.

    Идея программы - развитие творческой индивидуальности через практическое освоение искусства игры на фортепиано.
    Цель программы – создание условий для успешной самореализации обучающегося через практическое освоение искусства игры на фортепиано и приобщение к исполнительскому творчеству.

    Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

    Социально – педагогические:
    - повышение занятости детей в свободное время, организация полноценного досуга;

    Обучающие:
    - овладение навыками игры на фортепиано, организация пианистического аппарата, координация движений;
    -  освоение музыкальной грамоты;
    -  формирование пианистических умений и навыков;
    -  обучение технике чтения с листа;

    Развивающие:
    - развитие творческих способностей и навыков, импровизация, подбор по слуху мелодии и аккомпанемента;
    - развитие музыкального слуха, чувства ритма, памяти,  логического мышления, эмоционального восприятия  и воспроизведения музыки;
    - развитие двигательно-моторных («технических»)  навыков (беглости пальцев при свободе игрового аппарата);

    Воспитательные:
    - выявление и развитие артистических задатков, приобщение к концертной деятельности;
    - воспитание музыкального вкуса, умения ориентироваться и воспроизводить            музыкальные произведения  различных художественных стилей и эпох;
    - развитие интереса учащихся к познанию, самостоятельной работе и творчеству;

    Здоровьесберегающие:
    - развитие  позитивного  отношения к занятиям, уверенности в своих силах;
    - развитие творческого потенциала,  как основы  дальнейшего становления личности;

    Профессионально – ориентационные:
    - формирование специальных знаний и умений, необходимых для поступления в средние и высшие музыкальные учебные заведения;
    - поддержка и развитие талантливых детей.
     

    Программа предполагает тесную взаимосвязь процесса обучения игре на фортепиано с различными музыкально – теоретическими дисциплинами: сольфеджио, музыкальная литература, хор.  Форма занятий на музыкальном отделении по классу «Специальное фортепиано» -  индивидуальная. 
     
    Допускаются коллективные формы занятий:
    -  концерты, экзамены, зачеты, где присутствуют обучающиеся и педагоги отделения;
    -  коллективные посещения концертов филармонии и консерватории. 

    Срок реализации программы – 7 лет. Возраст обучающихся – от 5 до 16 (17) лет.
    Объем курса одного года обучения – 72 часа (из расчета 2 академических часа в неделю).

     


    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск