Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Ансамбль

     
    Коллективное инструментальное музицирование – это одна из самых доступных форм ознакомления обучающихся с миром музыки. Творческая атмосфера этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе. Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения – залог интереса к этому виду искусства – музыке. При этом каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей в данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в группе.

    Ансамблевое музицирование способствует интенсивному развитию и других специфических способностей обучающегося - музыканта: музыкального слуха, чувства ритма, памяти, двигательно-моторных (технических) навыков. Развитие этих способностей может иметь место при различных видах музыкальной деятельности – прослушивании музыки, изучении музыкально-теоретических дисциплин, но особо эффективно, когда обучающийся собственноручно оперирует с материалом.

    Совместное  музицирование способствует развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремлённость, коллективизм. 

    Игра на фортепиано в четыре руки – это вид совместного музицирования, которым занимались во все времена, при каждом удобном случае и на любом уровне владения инструментом, занимаются и поныне. Полученные на занятиях знания и умения должны помочь обучающимся в занятиях по предметам «Сольфеджио»,  «Специальное фортепиано», «Музыкальная литратура».

    Когда ребенок впервые получат удовлетворение от совместной работы, почувствуют радость общего порыва, объединённых усилий, взаимной поддержки – можно считать, что занятия в классе дали принципиально важный результат. 

     Новизной данной образовательной Программы является  стремление уйти от единообразия и усредненности в построении образовательного процесса. При этом необходимо отметить, что для обучающихся средних способностей, игра в ансамбле становится, нередко, единственной возможностью  участвовать в концертном выступлении, что, несомненно, способствует воспитанию устойчивого интереса к обучению. В ансамбле у детей быстрее развивается мышление и воображение, понятие звукового баланса, формируется  находчивость и сообразительность. Необходимость считаться с партнером тренирует быстроту реакции. Более слабый обучающийся «подтягивается», более сильный – облагораживает игру в ансамбле, порой  в ущерб своим музыкальным амбициям,  учится подчиняться единому замыслу и игра обоих обучающихся становятся единым целым.

    Срок реализации программы – 6 лет. Возраст обучающихся – от 7(8) лет до 16 (17) лет. Объем курса одного года обучения – 18 часов (из расчета 0,5 академических часа в неделю). 

    Цели и задачи

    Обучение в классе фортепианного ансамбля преследует те же цели, что и обучение в классе специального фортепиано – развитие интереса и любви к своему инструменту, к музыке и музицированию через популяризацию лучших образцов классической и современной музыки.

    Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

    Образовательные:

    • научить детей навыкам игры в ансамбле;
    • обучить чувству единой метрической пульсации при коллективном исполнении;
    • научить единому динамическому слышанию;
    • обучить грамотному прочтению  музыкального текста;
    • обучить умению слушать партнера, уметь координировать свои исполнительские действия с ним; 

    Развивающие:

    • расширить музыкальный кругозор обучающихся;
    • развить интерес к музицированию;
    • развить музыкальную память, чувство ритма, двигательно-моторные («технические») навыки;
    • сформировать звуковысотные представления, развитый гармонический слух и полифоническое мышление;
    • сформировать отношение к темброво-динамическому исполнению музыки;
    • сформировать способность к дальнейшему самостоятельному и грамотному освоению музыкальных произведений.

    Воспитательные:

    • воспитать доброжелательность, внимательность к окружающим, поддержку, коммуникабельность;
    • воспитать исполнительскую выразительность и навыки коллективного  музицирования;
    • привить интерес к творчеству;
    • расширить кругозор обучающихся через всестороннее и широкое знакомство с музыкальными произведениями различных художественных стилей и эпох;
    • сформировать художественный вкус.

    Здоровьесберегающие:

    • создать условия психологического комфорта для устранения страха и волнения перед эстрадным выступлением;
    • развить позитивное отношение к занятиям, уверенность в своих силах;
    • развить творческий потенциал, как основу  дальнейшего становления личности.
     

    Мотивационные:

    • привить обучающимся желание участвовать в концертных выступлениях;
    • сформировать устойчивый интерес к музыкальному искусству.
    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск