Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Цветоведение


    «Только вследствие незнания того, как природа объединяет цвета,
    колорит в живописи остается для всех времен загадкой».
     
    Хогарт
     
     
    Изучение природных цветовых гармоний позволяет лучше понять и полнее использовать возможности цвета. Одной этой истины достаточно, чтобы оправдать наличие данного предмета в системе курсов художественного отделения.

    Задачи предмета:  расширить круг знаний обучаемых о цвете и жизни цвета на картине путем анализа различных типов цветового строя;
    развитие многостороннего, углубленного и точного восприятия;
    развить понимание о тяжести, звонкости пространственного плана, эмоционального качество цвета.
    обучить  способности использовать, полученные знания о цвете на практике.

    Предмет  рассчитан на четыре года обучения. Два часа в неделю, шестьдесят восемь в год. Дети занимаются два раза в неделю по одному часу. Возраст детей при поступлении 68 лет. Форма проведения занятий  групповая. В каждой группе по 10 человек.

    Виды вводного, текущего и итогового  контроля.
     На первом году обучения, перед началом занятий проводится предварительная проверка знаний (диагностика), что позволяет представить уровень подготовленности  обучающихся. Обучающиеся дианостируются по следующим параметрам:
    1. Творческая активность обучающихся.
    2. Память.
    3. Мышление.
    4. Способность анализировать, сопоставлять,  делать выводы.
    5. Правильно держать лист бумаги и карандаш.

    На каждом уроке в течение всего курса обучения проводится текущий контроль, целью которого является выявление проблем в знаниях. Может проходить в форме устного опроса, проверке домашнего задания, письменной проверки (тесты, творческие задания).

    На каждом году обучения в конце изучения темы или раздела проводится тематический контроль, с целью систематизирования знаний и умений учащихся, установления взаимосвязи между понятиями, фактами, явлениями в пределах темы, а также для приучения обучающихся логически мыслить, обобщать материал, выделять главное.
     
    Тематический контроль может проходить в форме:
    -устного опроса,
    -викторин,
    -конкурсов,
    -творческих работ.

    В конце каждой четверти и учебного года по мере изучения курса или полностью предмета проводится итоговая проверка знаний, умений и навыков с целью определения объема и глубины усвоенных знаний, сформированных умений и навыков в соответствии с требованиями учебной программы. А также с целью проверки точности, осознанности изученного курса и оценки знаний.

    Итоговый контроль может проходить в формах:
    -творческая защита по определенной теме,
    -деловая игра.

    По окончанию курса обучения по предмету «Цветоведение» обучающий должен знать и уметь:
    • знать  о разнообразии цветовых решений и связи цветового строя с содержанием искусства;
    • знать основные способы смешения цветов;
    • знать и уметь передать в своей работе холодные, теплые  тона;
    • знать основные характеристики цвета (насыщенность, цветовой тон, светлота, относительная яркость);
    • владеть понятиями о хроматических и ахроматических цветах;
    • владеть понятиями о спектральных цветах;
    • знать символику цвета.

    Критерии оценки по предмету «Цветоведение»

    1.Оригинальность исполнения.
    2.Знание названия цветов красок.
    3.Творческая активность.
    4.Мышление.
    5.Воображение.
    6.Владение кистью, карандашом.

    Примерный тематический  план

    Систематика и классификация цветов в историческом аспекте.
    Символика цвета.
    Способы смешения красок.
    Смешение цветов
    Цвет в декоративно- прикладном искусстве.
    Ахроматические и хроматические цвета
    Контрасты.
    Цвет поверхности предмета
    Спектральные цвета
    Цветовой круг
    Изменение цветов от освещения.
    Отработка приема заливки плоскости, используя три основных цвета.
    Основные и промежуточные цвета цветового круга
    Лессировки.
    Растяжка цвета от более насыщенного к слабонасыщенному. Плавный переход от одного цвета к другому.
    Составление орнамента.
    Градации тона.

    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск