Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Гимнастика

     

    Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа по учебному предмету «ГИМНАСТИКА»
    ОП  «ХОРЕГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» Срок обучения 4  года (1- 4 класс)  Возраст детей  - 6,5 -  13 лет

    Потребность в движении – естественная потребность человека, необходимая основа его жизни и здоровья. Каждый человек хочет быть здоровым; здоровый человек счастлив. Здоровье выражается в гармоническом развитии всех функций организма. Достижению этой цели прекрасно служат занятия гимнастикой. Конечная цель занятий гимнастикой состоит в том, чтобы постепенно привести организм обучающегося к таким изменениям, которые делают его способным к значительным физическим напряжениям.

    Предмет «Гимнастика» рассчитан на 2-х летний срок обучения. Занятия проводятся в группах по 10 -15 человек; возраст детей – 7- 8 лет, рассчитаны на 1 час в неделю и 36 часов в год.

    Основные задачи гимнастики: 
     укрепление опорно-двигательного аппарата;
     развитие силы мышц, укрепление суставов и повышение их подвижности;
     развитие выносливости и постановка дыхания;
     выработка навыков высокой культуры движений.

    Учащемуся хореографического отделения школы искусств необходим самый высокий уровень прочности опорно-двигательного аппарата, его костно-суставной и мышечной систем. Эти системы обеспечивают связь отдельных частей тела между собой. Если двигательный аппарат окажется недостаточно подготовлен, тело будет стеснённым в движении, негибким, маловыразительным.
    Человек в обычной жизни выполняет много ограниченных движений, при которых возможности двигательного аппарата используется лишь частично; в результате появляются и становятся привычными такие недостатки, как слабая сгибаемость спины, малая подвижность шеи, плечевых, локтевых, запястных суставов и суставов пальцев, неполная разгибаемость коленных суставов, «ахилла» и стопы.
    Движения, в которых участвуют лишь немногие суставы, при чём в нескольких ограниченных направлениях, не могут служить развитию гибкости и никогда не приведут к гармоничному развитию тела. Поэтому задача на уроках гимнастики состоит в том, чтобы оснащать учеников запасом движений во всех направлениях и с максимальной амплитудой; это должно вызвать реальное изменение двигательных органов, улучшить их функционирование.

    Форма контроля: открытые уроки к концу учебного года, экзамены не предусмотрены.

    ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
    1-2 год обучения

    Построения, перестроения, фигурная маршировка.
    Упражнения для развития стопы, её выворотности и укрепления голеностопного сустава.
    Упражнения для укрепления мышц живота.
    Упражнения для развития выворотности и подвижности тазобедренного суставов.
    Упражнения для максимального развития шага.
    Упражнения для укрепления мышц спины и развития гибкости
    Упражнения, способствующие улучшению кровообращения, отдыху ног и всего тела

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

    I. ПОСТРОЕНИЯ, ПЕРЕСТРОЕНИЯ, ФИГУРНАЯ МАРШИРОВКА
    Урок в гимнастике начинается с различных  построений в линии, шеренги, столбцы, размыкания, смыкания, применяется фигурная маршировка. Совершаемые при этом различные действия выполняются на месте и в различных передвижениях. Главная задача этого раздела – чёткая организация обучающихся, приобретение ими навыков коллективного действия; эти упражнения воспитывают дисциплину, вырабатывают правильную осанку, повышают  внимание, учат сознательному передвижению в пространстве зала и сцены.
    Общеразвивающие упражнения преобладают в уроке.
    II. КОМПЛЕКС ПАРТЕРНОЙ ГИМНАСТИКИ
    Начиная со II темы по VII все упражнения объединяются в комплекс партерной гимнастики.
    Исходя из анатомо-физиологических особенностей детей младшего школьного возраста, подобраны такие упражнения, которые целенаправленны по воздействию и призваны развить организм, укрепить его, усовершенствовать, оздоровить. Эти упражнения объединены в комплекс партерной гимнастики, который выполняется на гимнастических ковриках. Упражнения на полу, или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционным классическому и народно-сценическому экзерсисам у станка, требующим высокого физического напряжения. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, эластичность стоп, развивать гибкость.

    Весь комплекс партерной гимнастики выполняется под музыку. Ничем не заменимая часть содержания урока - развитие музыкальной памяти. Музыкальное воспитание в занятиях партерной гимнастики приносит много пользы: оно повышает музыкальную культуру обучающихся и постепенно, накапливаясь и развиваясь, во всех видах исполнительского искусства музыкальность должна проявиться в единстве с двигательным мастерством. И дело вовсе не в количестве ритмов и мелодий, а в том, какая это музыка. Музыка, не соответствующая характеру упражнений запоминается плохо, не вызывает интереса к занятиям, побуждает формальному исполнению. Хорошая музыка, соответствующая заданию вызывает высокий эмоциональный настрой, творческую активность и прочно запоминается с необычайной лёгкостью. Слияние музыки с движением воздействуют на психику обучающихся, на их эмоциональное состояние: эмоциональный подъём помогает выдерживать интенсивные мышечные напряжения, справляться с темпом и ритмом движения, использовать их амплитуду в целях выразительности. Музыка в уроках гимнастики имеет значение методического приёма, дополняющего словесное объяснение и показ. Без неё трудно понять, а тем более создать в движении художественный образ.

    На 2-ом году обучения комплекс партерной гимнастики усложняется и видоизменяется. Партерный экзерсис – есть классический экзерсис лёжа на полу: те же «plie», «b. тendu», «passe», «devellopee», «grand battement» и т. д. Стопы работают только в выворотном положении, руки находятся во второй или, третьей позиции, а не лежат вдоль корпуса, как при исполнении упражнений 1-го года обучения.
    Активно используется шведская лестница.

    Хочется отметить, что всё чаще к нам стали приходить дети с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата: сколиоз, лордоз, кифоз, плоскостопие. Плоскостопие становится серьёзной болезнью из-за несерьёзного к нему отношения. Что началось раньше – уплощение сводов стопы, или изменение в межпозвонковых дисках? Чаще всего и то и другое. Слишком распространённой стала слабость всего связочного аппарата. И если двигательная активность неадекватна, т.е. после периода длительной пассивности ребёнок начинает много двигаться, могут обрушиться своды стопы, «покоситься» позвоночный столб. С одной стороны, плоскостопие вызывает ускоренный износ опорно-двигательного аппарата из-за неамортизированных ударов при ходьбе, с другой стороны, и то и другое заболевание становится результатом общей слабости соединительной ткани, из которой построены хрящи и связки. Поэтому на протяжении всех двух лет занятий гимнастикой в урок включаются упражнения для профилактики плоскостопия: ходьба на полупальцах, на пятках, на скошенной стопе, катание стопой маленьких мячей, ходьба и переступания на гальке (в ящиках), поднимания ногами мелких предметов, кусочков ткани и т. д.
    Условия для реализации программы
    1. Музыкальная хрестоматия по урокам классического и русского танцам.

    1.  Хореографический зал, оборудованный балетными станками и зеркалами (13 м. x 6 м.) 
    2.  Стенка гимнастическая 
    3.  Фортепиано (для уроков ритмики и классического танца) 
    4.  Баян (для уроков народно-сценического танца) 
    5.  Шумовые инструменты (ложки, трещотки, бубны, маракасы) По необходимости
    6.  Магнитофон для музыкального сопровождения номеров (аудио кассеты) 
    7.  Нотный материал (Музыкальные хрестоматии для уроков классического и народно-сценического танцев) 
    8.  Гимнастические коврики (180 см x 80 см) 
    9.  Мячи 
    10.  Игрушки 
    11.  Скакалки 
    12.  Зонты 
    13.  Платки 
    14.  Балетная обувь (тапочки, кожаные туфли, пальцевые туфли - пуанты)  По необходимости

    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск