Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Рисунок


     
    Искусство рисования – это удивительный процесс создания иллюзии видимого мира, основанный на реалистическом изображении. В изобразительном искусстве рисунок занимает важнейшее место. Он активно участвует в решении самых различных творческих задач. Это тот фундамент, на котором строятся художественные произведения. Он является основой и живописи, и скульптуры, и архитектуры. Важность рисунка как основы изобразительного искусства трудно переоценить. Предмету «Рисунок» отводится особая роль в обучении. Среди других предметов художественного цикла – таких как «Живопись», «Композиция», «Декоративно-прикладное искусство» и «История изобразительного искусства» – «Рисунок» занимает ведущее место.

    Искусство рисования представляет собой единый художественно-творческий и учебно-познавательный процесс, который позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию, руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия, а также теоретические знания и практические навыки в этой области. Трудно представить творческую личность, не обладающую этими качествами.

    Данная дополнительная образовательная программа по предмету «Рисунок» разработана на основе типовой программы. Модификация типовой программы состоит, главным образом, в последовательности подачи учебного материала, а также в изложении методических принципов и профессиональных педагогических приемов. Составителем программы сделана попытка обобщить накопленный опыт и, не отвергая того ценного, что наработано предшественниками, предложить методику обучения, проверенную на своем опыте в процессе обучения детей.

    Тип программы можно определить следующим образом:

    1. Поливозрастная – охватывающая средний и старший школьный возраст.
    2. Профессионально-ориентирующая.
    3. Четырехгодичная.
    4. Модифицированная.
    5. Индивидуально-педагогическая.
    6. С ориентацией на групповую форму обучения.
    7. Углубленная – по уровню освоения содержания образования.
    8. Развивающая художественную одаренность.

    Цель программы: создание условий для творческого развития обучающихся, его самореализации и социальной адаптации средствами рисунка.

    Цель программы реализует себя через следующие задачи:
    • воспитательные: воспитать настойчивость, устремленность и терпение; воспитать потребность постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художников;
    • развивающие: развить эстетическую культуру восприятия прекрасного в жизни и в искусстве, формировать художественный вкус учащихся, развить эмоциональное восприятие натуры (развить чувство движения формы, ее живого восприятия, состояния освещенности, чувство большой формы, чувство пропорций и тональных отношений);
    • обучающие: обучить навыкам грамотного ведения работы (использования художественных материалов, правильному положению обучающегося во время работы, грамотной последовательности ведения работы, работы тоном по форме, постоянному уточнению характера в процессе ведения рисунка); обучить элементарным навыкам наблюдения натуры (признаки отличия однотипных предметов, освоение приемов визирования, определение положения предмета в пространстве);  освоить тональные отношения (основные тональные градации, понятие светораздела, влияние окраски предмета на тон);  ознакомиться с элементарными понятиями построения (оси – вертикальные, горизонтальные, знакомство с перспективой, понятие конструкции предмета), изучить принципы построения формы в пространстве (понятие о законах линейной перспективы, использование линейного построения в рисунке натюрморта, интерьера); изучить приемы лепки тоном (тональные отношения в зависимости от положения предметов в пространстве, тональная организация среды на основах свето-воздушной перспективы).
    Кроме того, отдельной профориентационной задачей для продвинутых является подготовка обучающихся  к поступлению в художественные средние и высшие учебные заведения.

    Программа рассчитана на 4 гола обучения. Дети занимаются 2 раза в неделю по 2 часа, итого – 72 часа в год. Возраст детей при поступлении – 10–11 лет. Форма проведения занятий – групповая, в одной группе занимается 10–12 человек.
     
     
     
     

     
     
    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск