Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Сценическое движение


    Один из важных предметов театрального отделения, наряду с «Гримом», «Художественным словом», «Сценическим действием».

    Предмет ориентирован на детей, поступающих в возрасте от 12 до 17 лет и рассчитан на 4 года обучения.

    Задачи предмета «Сценическое движение»:
    1. Формирование начальных навыков координации движений, реакции, решительности, динамичности, прыгучести, физической силы.
    2. Развитие гибкости и пластичности обучающихся.

    Занятие сценическим движением начинается с разминки. Для разогрева тела, который в том числе поможет избежать травм, нужно не менее 20 минут. И только после этого можно переходить к конкретным упражнениям.  Курс сценического движения направлен на гармоническое развитие ребенка. Хотя в его рамках акцент делается в основном на физическом развитии тела, но это развитие тесно связано с формированием личности в целом. Упражнения можно разделить на несколько технических групп: техника кувырков, техника различных перекатов, прыжковая техника и т.д. Предлагаются несколько тренировочных упражнений для разминки тела. 

    «СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ» преподаётся в тесном контакте с такими практическими дисциплинами, как «Сценическое действие», «Художественное слово», «Грим». 

    Основные формы работы на уроке – это ритмические упражнения, приучающие обучающихся к активному восприятию музыки. Занятия по сценическому движению проводятся в энергичном темпе, не прерывая их длительными объяснениями и поправками. Во всех упражнениях нужно добиваться мышечной свободы и пластики. 
    Занятия сценического движения подразумевают в себе ещё и формирование некоторых элементов хореографического искусства, подготовку танцевальных номеров для спектаклей. 
    «Сценическое движение» имеет большое значение для физического и эстетического развития учащегося, а также укрепляет мышцы всего тела, развивает мягкость и эластичность движений. 
    Основной задачей сценического движения является достижение абсолютной мышечной свободы, лёгкости и уверенности в работе с собственным телом, смелое освоение физических навыков, снятие зажимов и избавлении от неуверенности и страха.
    Педагогически важно развивать в детях умение решать проблемные ситуации. 
    В центр внимания учебно-воспитательного процесса мы ставим личность ребёнка, его интересы, творческие способности, потребность в творческой деятельности, способность к импровизации.

    ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»

    1 год обучения

    Введение в предмет.
    Тренаж физического аппарата.
    Тренировка наблюдательности.
    Простые упражнения на развитие координации движений.
    Различные виды падения.
    Тренировка музыкальности и ритмичности.
    Исправление дефектов, осанки, походки.
    Контрольный срез.

    2 год обучения

    Повторение пройденного материала за 1 год обучения
    Сложные упражнения на развитие координации движения.
    Точная и последовательная организация речи и движения.
    Обучение равномерному непрерывному движению, воспитание пластичности и     музыкальности.
    Воспитание «взрывности», быстроты, чувства пластической формы.
    Различные виды падений, сочинённые самими обучающимися.
    Контрольный срез.

    3 год обучения

    Повторение пройденного материала за 2 год обучения.
    Организация движения во времени и пространстве.
    Развитие фантазии, чувства композиции и пластической формы.
    Воспитание способности двигаться в музыке и с музыкой.
    Сочинение обучающимися этюдов по разделам курса.
    Зачёт.

    4 год обучения

    Повторение пройденного материала за 3 год обучения
    Обучение сценического боя на различных видах оружия.
    Сценическое фехтование.
    Зачёт. 

    Методику театральной работы с детьми можно сравнить с незаметной постепенностью роста зерна. Игровой, энергетически затратной, весёлой постепенностью роста. Мы не имеем права передавать детям свои предрассудки, нести на занятие свои штампы восприятия искусства, эстетические пристрастия и свои внутренние проблемы, которые, так или иначе, отражаются на стиле нашего общения с детьми. Необходимое условие творчества - свобода.

    Пластика – сложнейшая синтетическая дисциплина. Она имеет дело не только с тренировкой человеческого тела, но и обращается к интеллекту, эмоциональной сфере человека. Занятия пластикой направлены, прежде всего, на гармонизацию взаимодействия тела, разума и эмоций каждого отдельного человека и гармонизацию его взаимодействий с миром. О значении пластического образа писали виднейшие деятели театра: К. С. Станиславский, Е. Б. Вахтангов, В. Э. Мейерхольд, М. Чехов и др.

    Исходя из этих требований, подбираются педагогические методы, которые приемлемы для всех дисциплин театрального воспитания, а именно:
              -  Метод полных нагрузок
              - Метод ступенчатого повышения нагрузок
              - Метод игрового существования.        
    Ребенок может понимать доброту и человечность произведений. Но кроме понимания и сочувствия доброте в нем должна быть выработана привычка, быть добрым и человечным, заботливым,  внимательным.   

    Естественно, что гармоническое развитие только тогда полноценное, когда ребёнок ориентируется на подлинные духовно- эстетические ценности, созданные человечеством.  Надо помнить, что ребёнок, воспитанный искусством, формирует в себе всесторонне развитую личность.  Формирование такой личности - есть цель и важнейшая задача учреждения системы дополнительного образования.

    КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
    Обучающиеся должны иметь полное представление о сценическом движении, его  применении в театральной сфере.
    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск