Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Психологическое здоровье педагога. Помоги себе сам

     
    Психологическое здоровье педагога. Помоги себе сам
     


    Воспитание и развитие ребенка процесс не из лёгких, и порой педагогу необходимо затрачивать огромное количество не только профессиональных знаний и умений, но и физических и психических сил, что неизбежно может привести к «эмоциональному выгоранию» (СЭВ) педагога.
     
    Основной задачей психолога учреждения является: выявление симптомов эмоционального выгорания, которые говорят нам об эмоциональной истощённости, осознание неуспеха в профессиональной деятельности, собственной некомпетентности, повышенной тревожности и т.д.
     
    Диагностические методы, используемые в нашей работе, позволяют выявить СЭВ (фазы формирования стресса) и в соответствии с этим простроить коррекционные мероприятия (творческие встречи, тренинги, консультации), таким образом, чтобы общение с психологом послужило «отправной точкой» для решения собственных проблем уже самостоятельно, обладая набором определённых методов, приёмов, рекомендаций.
     
    Для выявления уровня эмоционального выгорания в коллективе педагогов «ДШИ «Весна» (24 мая 2008 г.) мы использовали методику автора В.В. Бойко. Результаты обследования педагогов говорят о том, что к концу учебного года симптомы СЭВ наблюдаются у 16% из 18 человек, и лишь у некоторых (6%) наблюдается выраженность нескольких симптомов, что в свою очередь говорит о необходимости оказания профессиональной помощи специалистов (психолог, врач и т.д.).
     

    Кому не грозит выгорание?
    Меньший риск выгорания у тех, кто получает хорошую поддержку в семье, имеет творческую обстановку на работе, располагает кругом надёжных друзей, использует креативные способы решения проблем. Риск выгорания снижается при высокой профессиональной компетентности, корпоративном духе в коллективе, у тех, кто имеет над собой волевой и эмоциональный контроль.

    Автор И.В. Никишина, выделяет 10 факторов, влияющих на поддержание психологического здоровья педагога.

    1) Умение радоваться 
    2) Разнообразие впечатлений
    3) Обращение к музыке.
    4) Игры с детьми.
    5) Общение с природой.
    6) Культура общения
    7) Самоодобрение
    8) Самоорганизация труда
    9) Самоконтроль и саморегуляция
    10) Самоценность личной жизни.

    «Трудовая жизнь – это 90 тысяч дней и от того, как эти дни будут прожиты, зависит не только физическое и душевное благополучие педагогов, но и детей, с которыми они ежедневно общаются».

    План

    1) Знакомство («Ассоциации»)
    Каждый из участников определяет для себя слово (предмет, вещь, животное и т.д.), которое он ассоциирует лично с собой. Презентуя выбранную ассоциацию, он наделяет её собственными качествами личности. Данный перенос способствует более полному раскрытию внутреннего состояния человека.

    Беседа:  Позволяет выявить, с какими затруднениями столкнулись участники тренинга.
    Материал: 1. Бейджики
                      2.  Бумага
                      3.  Ручки

    2) Игра «Кто любит…»
    Ведущий с мячом (Стоя) называет «Кто любит…»то, что он любит, и все кто думают также, должны поменяться местами и занять свободное место на стуле.
    Материал:
    1. Мяч
    2. Стулья
    3) Мини-лекция «Психическое здоровье педагога» (Что входит в понятие П.З.П.)
    4) Релаксирующее упражнение «Доверь себя группе»
    «Центровой» участник становится в круг, а другие участники вокруг него.
    Задача «Центрового» - максимально расслабится и доверится стоящим во внешнем круге (с закрытыми глазами).
    Под музыку участники внешнего круга начинают легко отталкивать «Центрового» от друг друга (пока звучит музыка 6 мин.).
    В конце упражнения – обсуждение ощущений «Центрового».
     
    Материал:
    1. Музыка «Интервью с богом»
    2. Ноутбук.
    5)  Мини- лекция «Способы позволяющие снять напряжение в период стрессовых состояний»
    6)  Упражнение «Рисуем по очереди».
     
    Цель: Упражнение направленно на развитие системы общих смысловых образований в группе.
    Каждому из участников раздаётся чистый лист, на котором ему предлагается начать рисовать какой-нибудь сюжет из школьной жизни. Через 30 секунд группа меняется листами. Каждый участник, получив незаконченный рисунок, пытается продолжить его, развивая тему автора или добавляя что-то своё по этой теме. Через 30 секунд опять происходит смена рисунков по кругу и т.д. Рисование заканчивается, когда рисунок автора, пройдя весь круг, возвращается к нему.

    Далее происходит анализ полученных рисунков. Каждый из авторов объясняет, что он хотел нарисовать на своём рисунке и насколько его тема, была осмыслена, принята и развита другими участниками тренинга.

    Беседа: В конце задания ведущий раскрывает секрет, для чего это было задумано, и какое, значение имеет отдых от основной работы, профессии и от общения.

    Материалы:
    1. Листы белой бумаги по количеству участников в группе
    2. Цветные карандаши или фломастеры.

    7) Упражнение «Сделай себе подарок»
    Цель:  Научить себя доставлять себе Радость.
    Каждый из участников делает себе подарок

    Игры:
    1) Ведущий с мячом (Стоя) называет «Кто любит…»то, что он любит, и все кто думают также, должны поменяться местами и занять свободное место на стуле.

    Где можно более подробно ознакомиться с «техникой отказа собеседнику»?
    Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Издательство «Речь», 2006. – 224 с. С. 68
    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск