Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Конфликты в коллективе

     
    Конфликты в коллективе

    1 этап.   «Причины и симптомы конфликта»
     

    Практическая часть
    Все участники на примере собственного опыта рассказывают, как они предотвратили назревающий конфликт.

    Аналитическая часть, в которой все участники высказываются, что получилось или нет (отталкиваясь от теоретической части данной темы)

    1)   Тренинговое задание (способ)
    Все участники делятся на внешний и внутренний круг.
    Задание внутреннему кругу. Максимально сосредоточится на чем-нибудь, но только не на конфликтующем и постараться выразить (бессловесно) свое эмоциональное отношение к значимому объекту.

    Задание внешнему кругу. На основании карточки с максимально эмоционально окрашенным отношением «предъявить претензию» к собеседнику (из внутреннего круга).

    В конце выполнения задания партнер из «внутреннего» круга  со словами: «Не расстраивайся, всё поправимо!» похлопывает по плечу.
     
    Аналитическая часть, в которой все участники тренингового задания высказываются по поводу своих трудностей.

    2)  Тренинговое задание (причина). Информация в конфликте
    Из числа участников, выбираются 4 человека, которых просят побыть за дверью. Их приглашают в зал по одному.
    Из оставшихся выбирается один, который будет зачитывать отрывок из художественного произведения первому, вошедшему в зал. Тот, кому отрывок зачитывался, должен передать информацию (как он понял) следующему, вошедшему в зал. Информация передается от одного участника к другому до последнего оставшегося за дверью.

    Аналитическая часть, в которой высказываются только «не участвующие» в процессе передачи информации. И определяют, на сколько информация «искажается» в процессе её передачи.
     


    Теоретическая часть
     

    Конфликт – это латинское conflictus, то есть столкновение.
    Конфликты могут быть как конструктивными так и деструктивными, они являются источником личностных и социальных изменений. Конфликт – это средство, с помощью которого могут быть выявлены и разрешены проблемы. Конфликт – это социальное взаимодействие людей, как правило, выражающееся в противоборстве сторон.

    «+» Конструктивная функция
    – С помощью конфликта могут быть выявлены и разрешены проблемы;
    – конфликты могут выполнять конструктивные функции (смена старых традиций на новые, внедрение инноваций);
    – через конфликт, личность может выразить себя с наиболее выгодной стороны;
    – конфликт «оголяет» истинные личностные стороны участников, открывает их новые качества;
    – в конфликте нередко рождается «истина»;
    – конфликт как способ разрешения возникающих противоречий, неудовлетворенных потребностей;
    – конфликты могут стимулировать организационные  изменения, развитие организации, способствовать разрядки существующей напряженности;

    «–» Деструктивная функция
    – конфликты могут выполнять деструктивную, дестабилизирующую  функции;
    – конфликты нередко могут повлечь последствия для физического и психического здоровья участников(страх, фобии);
    – затягивающиеся конфликты могут служить началу разрушения организации
    – последствия конфликта проявляются в нарушении системы отношений, коммуникаций, взаимосвязей в организации.

    Конфликтами нужно научиться управлять!!!!

    Межличностные конфликты
    Причины: Индивидуальные различия (разное воспитание, разное воспитание, ценностные ориентации);
    Дефицит информации (участники конфликта могут обладать разной информацией или получить неправильную информацию);
    Несовместимость ролей участников (личностные качества, темперамент);
    Стресс обусловленной окружающей средой (конкуренция, сокращение штатов, высокие требования к человеку).

    Внутриличностный конфликт. Барбара Ларриве (Калифорния, США): «Конфликт естественное состояние, а так как всё вокруг взаимосвязано, то наш внутренний конфликт распространяется вокруг нас. Конфликт внутри меня – это моя проблема. Конфликт – это негативная или позитивная энергия. Наше сознание делает конфликт положительным или отрицательным. Задача заключается в том, чтобы избавиться от негативной энергии, войти внутрь конфликта, но не победить, а освободить себя и с открытым сердцем войти в конфликт….».

    Конфликты сопутствуют человеку всегда и везде. Межличностные конфликтные ситуации возрастают  с ростом удовлетворения потребностей человеком.
    1. Конфликты возникают, когда потребности не удовлетворяются.
    2. Стремление к власти вызывает конфликт, а иногда и связано с преступлением.
    3. Удовлетворение потребностей (успех), сопряжено с неадекватным отношением к личности социума (завись).

    Модель развития конфликта
     
    Стадии развития конфликта
    Этапы развития конфликта
    Первая стадия зарождения конфликта – конфликтная ситуация
    1. Возникновение конфликтной ситуации.
    2. Появление сигналов конфликта, напряженности, кризис в отношениях, инциденты.
    3. Осознание интересов и препятствий каждой из сторон конфликта, проявление враждебности.
    Вторая стадия развития конфликта – начало и усиление действий друг против друга
    4. начало конфликтного противоборства сторон – действия друг против друга.
    5. Эскалация конфликта. Информационное и энергетическое противоборство.
    Третья стадия завершения, трансформации конфликта
    6. Завершение конфликта – всякое его окончание.
    7. Постконфликтная ситуация:
    а) нормализация отношений, сотрудничество;
    б) перерастание конфликта в другое противоборство, непримиримые отношения.


    Где можно более подробно ознакомиться с проблемой конфликтов?

    Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Издательство «Речь», 2006. – 224 с. С. 68
    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск