Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Документы
  • Структура и органы управления
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Программы педагогов


     
    М.И. Позднякова. "Вокал"
    Предлагаемая  авторская программа затрагивает многие актуальные проблемы, встающие перед педагогом в ходе занятий по вокалу. Вокал, как и хоровой класс,  служит одним из важнейших факторов развития  слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения вокальным инструментом.  В основе данной программы  лежит идея  развития творческой индивидуальности на основе сотворчества детей  в музыкально- театральном пространстве. Целью программы является развитие и актуализация личности обучающегося  до выявления творческой индивидуальности средствами вокальной музыки. Программа рассчитана на семилетний срок обучения с учетом возрастных и психологических особенностей детей  от семи до четырнадцати лет и может быть использована педагогами хоровых отделений «ДХЭШИ «Весна», а также педагогами музыкально – театральных отделений для проведения занятий по предмету «Вокал».
     
     
     
    М.И. Позднякова. "Хор"
    Настоящая программа опирается на актуальную художественно-педагогическую идею  развитие творческой индивидуальности детей на основе их сотворчества в музыкально-театральном пространстве. В программе дается довольно глубокое психолого-педагогическое обоснование необходимости коллективного музицирования в атмосфере творчества, роли хоровых занятий в гармонизации отношений ребенка с окружающим миром через собственное творчество.
    Программа рассчитана на детей 715 лет, обучающихся на музыкально-театральном отделении ХЭШИ «Весна». Срок реализации программы  7 лет. Предмет «Хор» является одним из ведущих, профилирующих дисциплин на музыкально-театральном отделении.
    Безусловно авторским является подход М.И. Поздняковой к смысловому и содержательному наполнению хоровых занятий, подчеркивающий специфику работы на музыкально-театральном отделении. Так, например, осознавая необходимость развития у детей навыков театральной игры, автор вводит в занятия по хору элементы таких видов деятельности как сценическая речь и движение. Несомненно плодотворной  в художественно-педагогическом плане является идея создания единого музыкально-театрального пространства, которая реализуется через взаимодействие хорового, театрального и изобразительного искусства. В создаваемой педагогом атмосфере сотворчества, благодаря возникающему у детей интересу к созданию музыкальных спектаклей, работа над интонацией художественного образа преобразуется в миниспектакли.
    Авторский характер носят и приложения к программе, в числе которых: учебные пособия по хору (IVII класс), хоровые тетради для домашних заданий, наглядно-дидактический материал, сценарии спектаклей, иллюстрации к детским книгам, репродукции произведений живописи и т. д.
     
               
                                                                                                                                              
    Г.В. Букина. «Творческое развитие личности ребенка через познание основ декоративно-прикладного искусства»
    Комплекс авторских программ  «Творческое развитие личности ребенка через познание основ декоративно-прикладного искусства» Галины Васильевны Букиной  опирается на основную идею педагогической деятельности -  социализация личности ребенка посредством приобщения к дымковской игрушке. Настоящая идея реализуется в таких учебных дисциплинах как  "Аппликация",  "Вышивка",  "Декорирование", «Лепка». Актуальность данной программы заключается в возможности самим обучающимся создавать Красоту  в процессе  изучения основ декоративно – прикладного искусства, в тесном сотрудничестве со взрослым  развивать свои креативные способности.  Отличительной особенностью данной  авторской образовательной программы является разработка авторских технологий по работе с глиной, соленым тестом, бисером и витражом.
     
     
     
    Н.Н. Карпова. "Декоративно-прикладное искусство"
    Образовательная программа «Декоративно-прикладное искусство» предназначена для преподавания в 5-х-9-х классах средней общеобразовательной школы с художественно-эстетической профориентаций и рассчитана на обучающихся в возрасте от 9 до 15 лет. Основная цель программы – создание условий для развития творческой индивидуальности обучающегося средствами декоративно-прикладного искусства.
    Новизна предлагаемого учебного курса и его отличие от существующих программ заключается в использовании новых авторских технологий («Эскиз-игра», «Эскиз-синтез», «Эскиз-экспресс»), тесном переплетении в содержании элементов народного прикладного искусства с новейшими тенденциями современного артдизайна, а также комплексом воздействии искусств (сочетании декоративно-прикладного искусства и классического музыкального наследия).
    Программа снабжена учебно-тематическим планом на пять лет обучения, в котором отражены основные направления деятельности по освоению декоративно-прикладного искусства: фитодизайн и флористика, прорезная и объемная аппликации, мозаика, инкрустация, объемная пластика, плетение, дизайн интерьера и смешанные техники. Основной формой обучения по программе является урок. Автор использует групповые, мелкогрупповые и индивидуальные формы организации учебно-творческой деятельности обучающихся. Несомненно, положительной стороной является система концентрического усложнения теоретических и практических заданий, способствующая приобретению детьми глубоких умений и навыков в области ДПИ.
    Безусловно ценным в программе Н.Н. Карповой является акцент на искусстве мастеров-прикладников Сибирского региона, работа детей в залах краеведческого музея, общение с искусствоведами. Автор также уделяет пристальное внимание эмоционально-психологическому комфорту на занятиях, предлагая в качестве одной из форм организации практической работы детей коллективное творчество (эскизное синтезирование).
    Настоящая программа востребована в условиях предпрофильного класса МОУ гимназии №13 г. Новосибирска и может стать основой для разработки аналогичных программ декоративно-прикладной направленности в учреждениях дополнительного образования детей и подростков.
     
     
     
    Н.Н. Карпова, Л.С. Карпов. Учебно-методическое пособие «Теория и практика ювелирного дела»
    Данная  образовательная  программа  успешно  заполняет  существующий  пробел  в  методическом  оснащении  педагогов декоративно-прикладного  творчества  и  этнохудожественных  дисциплин    по  направлению  «традиционные  ювелирные  промыслы», «ювелирное  искусство   как  составляющая  часть  декоративно-прикладного  искусства». Программа  представляет  собой  модернизированный  комплекс,  включающий традиционную  текстовую  часть  и  электронный  многочастный  учебно-методический  комплекс,  состоящий  из   локальных  автономных  частей,  выстроенных  в  то  же  время  в  системе  преемственности  и  усложненности  приобретения  профессионального  мастерства  педагога  и  обучающегося,  а  именно:  «Основы  ювелирного  мастерства»,  «Материаловедение»,  «Технология художественной  обработки  металла».
    В  содержании  программы  привлечен  большой  массив  общекультурной,  педагогической  и  специальной  литературы,  огромный  пласт  иллюстративного  материала,  имеющего  художественно-историческую  и  этнографическую  ценность.  В  силу  специфики  образовательного  направления  данной  программы   в  ней  предусмотрен  раздел  по  технике  безопасности  и  нормативам,  обязательной  и  дополнительной  литературе,  технологический  раздел,  учебно-тематическое  планирование,  самостоятельные  задания  для  обучающихся,  что  полностью  соответствует  современным  требованиям  к  образовательным  программам,  а  также  к  издательской  учебно-методической  продукции  такого  рода.   На  основании   настоящей  образовательной  программы    в 2007 году  было  издано  учебно-методическое пособие    Л.С. Карпова  и  Н.Н.  Карповой  «Теория  и  практика  ювелирного  дела».  Это  пособие  широко  востребовано  и  получило  широкий  резонанс  в  профессиональных  кругах.
    Авторская  программа  Л.С. Карпова  и  Н.Н. Карповой  отмечена  Малой  и  Большой  золотыми медалями  выставочного  общества  Сибирской  ярмарки  «Учсиб-2006».
     
     
     
    В.В. Колодин. «Принципы анализа  фортепианно-исполнительской интерпретации»
    Произведение музыкального искусства существует в виде вариантного множества. Это обуславливает особую роль исполнительства в системе вторичных видов художественной деятельности. Имея статус «относительной самостоятельности», исполнительское искусство обрело различные формы существования, богатую историю, что вызвало особое внимание к нему со стороны  научного музыкознания.
    Область знания об исполнительстве располагает огромным числом литературы, в которой затрагивается самый широкий спектр вопросов, имеющих то или иное отношение к интерпритаторской деятельности музыкантов.
    Развивается изучение исполнительства в системе художественного творчества, ведется разработка проблем психологии восприятия, интерпретация рассматривается под эстетическим углом зрения. Методический пласт литературы направлен, в основном,  на вопросы педагогического характера. В нем решаются, как правило, сугубо практические, учебные проблемы, такие, как оптимальное техническое оснащение, овладение навыками исполнительского анализа текста, передача собственного педагогического опыта. 
    Предлагаемое методическое пособие одно из первых затрагивает проблематику исполнительского анализа. Предлагаемый музыкальный материал охватывает широкий спектр проблем исполнительской практики и предназначен для студентов средних и высших учебных заведений исполнительских факультетов. 
     
     
    В.В. Колодин, Е.Ю. Колодина. Учебно-методическое пособие «Слушаем музыку» для 1-3 класса с аудио, видеоприложениями, тетрадями для домашних работ
    Учебно-методическое пособие «Слушание музыки» для 1,2,3 класса с аудио, видеоприложениями, тетрадями для домашних работ обучающихся представляет собой методическое пособие для педагога, 24 диска с музыкальными приложениями, иллюстративный материал,   тетради для выполнения домашних работ обучающимися. 
    Курс направлен на расширение кругозора обучающихся, развитие интереса к культуре в целом и подготовку к курсу музыкальной литературы, начинающегося с четвертого года обучения. Используемый в программе синестезийный метод помогает обучающимся наиболее свободно и полно чувствовать и выражать свои эмоции.
    Музыкальный материал охватывает обширный временной период – от XVI до  XX в.в. и позволяет познакомиться обучающимся с различными жанрами, стилями и направлениями. Тетрадь для домашних работ по «Слушанию музыки» разработана с целью наибольшего усвоения материала, пройденного на уроке. В целом авторская программа «Слушание музыки» предусматривает творческий подход педагога к подаче материала.
    Авторская программа В.В. Колодина и Е.ЮБ. Колодиной отмечена  Малой    золотой медалью   выставочного  общества  Сибирской  ярмарки  «Учсиб-1998».
     
     
    В.В. Колодин, Е.Ю. Колодина. Учебное пособие  «Добаховский  период  в  музыке  Западной  Европы  XI - XVII  веков» 
    Предлагаемая авторская разработка представляет собой конспекты десяти занятий с викториной.

    В учебно-методическом пособии происходит ознакомление с музыкальными жанрами различных эпох – Григорианским хоралом, органумом, мессой, мотетом, балладой, рондо, «Карминной Буранной», «Мессой игроков», «Магнификатом», оперой, мадригалом и другими жанрами. Также рассматривается творчество композиторов – Леонина и Перотина,  Г. де Машо, Ф. де Милано, Д. Палестрины, Я. Пери, К. Монтеверди, Д. Каччини, Я. Окегема, Ж. де Пре, Ч. Де Роре, Л. Куперена, О. Веки, О. Гиббонса, С. Штейдта, Г. Шютца, Г. Перселла, Ж.-Б. Люли и других.

    Данная разработка предполагает органичное вплетение полученных знаний  в общий историко – музыкальный контекст эпох, плавный стилевой подход к творчеству И.С. Баха. В учебно-методическом пособии происходит расширение кругозора учащихся благодаря погружению в эстетику эпох средневековья, эпохи Возрождения и раннего Барокко.  Каждое занятие может состоять из легкого, упрощенного (основной текст и музыкальный материал) и углубленного вариантов  (материал «На заметку педагогу» и «Дополнительный музыкальный материал»).

    К разработке прилагается диск формата mp3, количество треков  - 73. Диск воспроизводится на CD- плеерах, рекордерах и компьютерах.

     
     
     
     
     
     
    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск