Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Документы
  • Структура и органы управления
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Декоративно-прикладное искусство


    Одним из наиболее важных образовательных предметов, изучающих русскую традиционную культуру в контексте учебных курсов системы дополнительного образования является предмет «Декоративно-прикладное искусство». Важной особенностью русского декоративно-прикладного искусства является его доступность и наглядная образность, вследствие чего, оно более других открыто пониманию ребенка, для восприятия которого характерны такие  свойства как непроизвольность, непосредственность, наивность, простота, живость и богатство воображения, чувство радости и выраженная условность.

    Соприкосновение с многовековым опытом народных мастеров, при соответствующем педагогическом руководстве, способствует расширению культурного кругозора ребенка, его самоактуализации  и самоактивизации, а также успешной социализации личности обучающегося.
    Занятия детей в области ДПИ благоприятствует формированию их национального самосознания и, одновременно, толерантности, уважения к культурно-историческому наследию народов России и всего мира.

    Актуальность данной Программы заключается также в том, что ребенок в процессе изучения основ декоративно-прикладного искусства имеет возможность сам создавать Красоту и в тесном сотрудничестве со взрослым развивать свои креативные способности.

    На сегодняшний день существует множество  образовательных программ по предметам декоративно-прикладного искусства  предложенные в качестве типовых образцов для художественных и декоративно-прикладных отделений ДШИ. К сожалению, подобные программы не всегда удовлетворяют требования социального заказа и материальным условиям современной Детской школы искусств. В частности, все народные промыслы в них не объединены в систему, а даны как бы дискретно. Каждая такая программа рассматривает только одну узкую специализацию. Кроме того, материал в предлагаемых типовых примерных программах дается несколько упрощенно и схематично.
    Все вышеперечисленные обстоятельства обусловили необходимость и педагогическую целесообразность создания данной дополнительной образовательной программы.

    Программа базируется на современных психолого-педагогических требованиях и научной концепции  НИИ ХВ Российской АПН, которая в основу художественного развития детей на занятиях изобразительными искусствами ставит проблему обучения ребенка созданию художественного образа.

    Новизна данной авторской образовательной программы заключается в том, что она предполагает системное освоение нескольких направлений ДПИ: дымковская игрушка, гжельская керамика, работа с соленным тестом, работа с бисером, вышивка крестом и гладью. Такая система, последовательно воплощающая педагогический принцип от простого к сложному, позволяет успешно осуществлять как воспитательные, обучающие и развивающие педагогические задачи, а также способствует успешному достижению индивидуальных целей каждого ребенка.

    Отличительной особенностью данной авторской образовательной программы является разработка авторской технологии по работе с глиной, соленым тестом и бисером.
     
     
     
     
     
    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск