СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
"Главное в творчестве - это осознание ребенком самого себя как строителя мира, реализующего в процессе этого строительства свою личность", - писал А.Леонтьев. Безусловно, самоопределение ребенка в жизни, в творчестве, в мире профессий - это смысл существования любого ОУ. Однако, решение этого вопроса невозможно без постановки и решения другой не менее значимой задачи - а именно - творческой самореализации самого педагога. Думаю, вы согласитесь со мной, что сегодня, в эпоху всеобщей стандартизации, унификации и информатизации, вопрос о творческой индивидуальности и самобытности педагога в своем профессиональном росте остается весьма актуальным.
В течение последних пяти лет методическая работа в ДШИ "Весна" сложилась в стройную систему. Все это время в центре нашего особого внимания и особой заботы был феномен творческой лаборатории педагога - руководителя детского коллектива, любящего детей и свое дело. Точнее, механизмы сохранения, развития и саморазвития этой творческой лаборатории. Таким образом, свою методическую работу мы рассматриваем, прежде всего, как необходимое условие ТВОРЧЕСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ активности педагога.
Цель методической работы МБУДО ДШИ «Весна» состоит в повышении качества образовательно-воспитательного процесса и его результативности через непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров.
Выстраивая систему научно-методической работы мы опирались на следующие общие принципы: - АКТУАЛЬНОСТЬ – ориентация на социальную значимость ребенка в современных условиях жизни, учет современного заказа общества, учет проблем, близких нашему педагогическому коллективу, ориентация на социальное и профессиональное самоопределение педагогов и детей в современных сложных условиях жизни; - ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ - конкретность результатов и сроков исполнительской деятельности методистов и педагогов; - ОТКРЫТОСТЬ – широкий информационный обмен, координация действий по сходным направлениям деятельности; - ГИБКОСТЬ - мобильность, оперативность, учет индивидуальных особенностей педагогов нашей школы, способность к быстрому освоению информации на основе современных технологий; - ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ – стиль общения, основанный на уважении и осознании ценности каждого участника образовательного процесса. - СИСТЕМНОСТЬ – обеспечение единства и целостности цели, задач, содержания, форм и методов работы с педагогами, проектирование перспектив развития учреждения и каждого педагога с учетом анализ и оценки достигнутого.
Методическая работа в нашей школе распределена по четырем направлениям: организационно-педагогическое, информационно-аналитическое, повышение профессионального мастерства, мониторингово-диагностическое.
|