Направленность музыкального обучения на концертное исполнительство и отсутствие
в изучаемых музыкальных дисциплинах межпредметных связей, дающих целостное представление
о музыкальном искусстве, тормозит и профессиональное музыкальное становление обучающихся,
и развитие навыков любительского музицирования. Единственный реальный путь повышения
качества музыкального образования – это его интенсификация за счет внедрения новых
методов, переосмысления его целей и содержания. Данная программа использует развивающую
модель обучения, обеспечивает активную деятельность детей в сфере искусства, способствует
воспитанию устойчивого интереса детей к обучению.
Целью программы является создание необходимых условий для реализации индивидуального
подхода в процессе обучения, что позволяет более точно определить перспективы
развития каждого ребёнка.
Главной задачей данной программы является приближение обучения игре на музыкальном
инструменте к запросам обучающися и их родителей. Учебный процесс по предмету
«Музицирование» построен так, чтобы овладение им нашло практическое применение
в жизни обучающегося как во время обучения (в школе, ССУЗе и т.д.), так и после
окончания школы.
Направленность данной программы определяется задачами общего художественно-эстетического
воспитания обучающихся. Программа рассчитана на 5-летний курс обучения, возраст
детей, участвующих в реализации данной программы 7-14 лет.
В 1, 2-х классах занятия индивидуальные по 0,5 учебных часов в неделю, 3, 4,
5-х классах занятия индивидуальные по 0,5 уч.часов в неделю. Общее количество
часов – 90.