Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Музыкальные инструменты. Учебный курс

     
     
    Одной  из  главных  задач  современного  образования  является  воспитание духовно-развитой и  творческой  личности,  решению  этой  непростой  задачи  в большой  степени  способствуют  уроки  музыки. «Концепция  художественного образования в Российской Федерации» подчеркивает важность методологического принципа:  комплексный  подход  к  преподаванию  художественных  дисциплин  на основе  взаимодействия  различных  видов  искусств. 
    Литература, рисование и музыка могут объединить духовную, эстетическую и творческую жизнь человека всесторонне и полно, а их различные сочетания позволяют передавать взаимосвязи протекающих в ней процессов.

    Обучающиеся должны постигать предметы искусства в их взаимосвязи, понимать специфику процесса художественного отображения мира (внешнего и внутреннего). Такой комплексный подход к образованию создает условия для формирования универсальных способностей, важных для любых сфер деятельности, и является мощным стимулом развития ассоциативного мышления. В итоге урок слушания музыки может стать искусством постижения жизни во всем ее многообразии.
     
    Учебный курс «Слушаем музыку. Музыкальные инстрменты. 2 год обучения» способствует решению проблемы интеграции различных видов искусств на уроках слушания музыки и музыкальной литературы, комплексному восприятию обучающимися различных видов искусств, всестороннему развитию обучающегося и коррекции развития детей с ограниченными возможностями. Учебный курс направлен также на социальную адаптацию воспитанников из детского дома, детей из неблагополучных семей.
     
    Учебный курс «Музыкальные инструменты» является вторым звеном в трёхступенчатой серии разработок «СЛУШАЕМ  МУЗЫКУ» для 1 - 3 классов детской музыкальной и общеобразовательной школ. В  учебнике для второго класса происходит знакомство с музыкальными инструментами и симфоническим оркестром.
     
    Электронный учебный курс «Слушаем музыку. Музыкальные инструменты» (авторы: Виталий Владимирович и Елена Юрьевна Колодины, ДШИ «Весна», г. Новосибирск; консультант - Робустова Л.П., кандидат искусствоведения, доцент; рецензент - Шиндин Б.А., доктор искусствоведения, профессор (Новосибирская государственная консерватория им. М. Глинки); электронная версия - О.А. Алейникова, ДШИ «Весна», г. Новосибирск)  содержит:
    • сценарии 30 учебных занятий,
    • задания к каждому уроку (задания для написания эссе, заготовки для рисования, ребусы, кроссворды и другие);
    • более 200 аудиозаписей музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов;
    • музыкальные видеофильмы;
    • энциклопедию музыкальных инструментов, содержащую краткие информационные обзоры о создании, развитии и возможностях музыкальных инструментов;
    • полные тексты книг о музыкальных инструментах, оформленные 500 иллюстрациями, схемами, фотографиями;
    • обширную художественную галерею (более 500 иллюстраций и фотографий);
    • биографические очерки о жизни и творчестве известных композиторов и исполнителей;
    • списки рекомендуемой литературы и тематических интернет-ресурсов;
    • инструкции для работы с электронным изданием.
     
     
    СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА «СЛУШАЕМ МУЗЫКУ»
     
     
    1. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.   О диске
     
    Урок 1. По всем программам - музыка. Оркестры и ансамбли
    Урок 2. Разговор на чердаке. Баян и аккордеон
    Урок 3. Подружки-спорщицы. Балалайка и домра
    Урок 4. Концерт мушкетёров. Старинные инструменты
    Урок 5. Три заезжих гастролёра. Гитара
    Урок 6. Великий маэстро. Орган
    Урок 7. Встреча в швейцарском кафе. Фортепиано
    Урок 8. ОРКЕСТР ЖОРЖА ДИРИЖЕРСКОГО. История первая.  Струнная группа
    Урок 9. История вторая. Флейта
    Урок 10. История третья. Кларнет
    Урок 11. История четвёртая. Гобой
    Урок 12. История пятая. Фагот
    Урок 13. История шестая. Валторна, саксофон, труба
    Урок 14. История седьмая. Тромбон и туба
    Урок 15. История восьмая. Ударные и арфа
    Урок 16. ОРКЕСТР РЕПЕТИРУЕТ.  История первая
    Урок 17. История вторая. Флейты и кларнеты
    Урок 18. История третья. Гобой и фагот
    Урок 19. История четвёртая. Трубы и тромбоны
    Урок 20. История пятая. Валторна, саксофон, туба
    Урок 21. История шестая. Арфа, ударные инструменты
    Урок 22. История седьмая. Матушка-гусыня
    Урок 23. История восьмая. Фантастическая симфония
    Урок 24. Дирижёрский и Фломастеров. П. Дюка "Ученик чародея"
    Урок 25. Л. Бетховен Симфония № 6 "Пасторальная". 1 и 2 части
    Урок 26. Л. Бетховен Симфония № 6 "Пасторальная". 3-5 части
    Урок 27. И. Стравинский. Балет "Весна священная". Первое занятие
    Урок 28. И. Стравинский. Балет "Весна священная". Второе занятие
    Урок 29. М.П. Мусоргский. "Ночь на лысой горе", Ф. Шуберт. "Аве Мария"
    Урок 30. И.С. Бах.  Токката и фуга ре-минор, (оркестровое переложение) 

    2. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

    Аккордеон
    Альт
    Ансамбль музыкальный
    Арфа
    Балалайка
    Баян
    Виола
    Валторна
    Виолончель
    Гитара
    Гобой
    Домра
    Клавесин
    Кларнет 
    Контрабас
    Лютня
    Орган
    Оркестр
    Саксофон
    Скрипка
    Тромбон
    Труба
    Туба
    Ударные музыкальные инструменты
    Фагот
    Флейта
    Фортепиано

     3. КОМПОЗИТОРЫ. БИОГРАФИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ

    Алябьев Александр Александрович
    Барбер Сэмюэл
    Борисовский Вадим Васильевич
    Булахов Пётр Петрович
    Вилла-Лобос Эйтор
    Глинка Михаил Иванович
    Доницетти Доменико
    Дюка Поль Абрахам
    Дютийё Анри
    Жаннекен  Клеман
    Кориа Армандо Энтони
    Легран Мишель Жан
    Лямкин Владимир Владимирович
    Макаревич Андрей Вадимович
    Малер Густав
    Маренцио Лука
    Марчело Алессандро
    Меола Эл Ди
    Милано Франческо
    Паганини Николо
    Преториус Мишель
    Родригес Херардо Матос
    Ропарц Жозеф
    Оннегер Артюр

    4. ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ. КНИГИ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.     Полные тексты 7 книг дополнены 500 иллюстрациями, схемами и фотографиями
     

    5. ЗАДАНИЯ К УРОКАМ.   Задания для написания эссе, заготовки для рисования и раскраски, загадки, ребусы, кроссворды
     

    6. МЕДИАРЕСУРСЫ  

      • 200 аудиозаписей  произведений русских и зарубежных композиторов
      • Музыкальные видеофильмы

    7. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ И ФОТОГРАФИЯХ —  галерея фотографий музыкальных инструментов, картин известных российских и зарубежных художников (более 500 иллюстраций):

      • Альбом "Струнные щипковые инструменты"
      • Альбом "Струнные смычковые инструменты"
      • Альбом "Струнные клавишные инструменты"
      • Альбом "Духовые инструменты"
      • Альбом "Ударные инструменты"
      • Альбом "Музыкальные инструменты в шедеврах мирового изобразительного  искусства"
      • Альбом "Музыкальные инструменты в картинах зарубежных художников"
      • Альбом "Музыкальные инструменты в картинах русских художников"
         
         
         
    8. НАЧИНАЕМ РИСОВАТЬ!     Как рисовать с помощью программы Яндекс.краски
     
     
    9. КАК РАБОТАТЬ С ЭЛЕКТРОННЫМ УЧЕБНЫМ КУРСОМ

    10. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    11. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
     
     
     
    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск