2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
2016-2017 учебный год
ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ СОСТОЯТ в организации современного информационного обеспечения педагогов, в организации редакционно-издательской деятельности, в изучении фактического состояния методической, воспитательной, образовательной деятельности. Информационные материалы делятся на два блока: внешний и внутренний. Блок внешней информации формируется на основе анализа запросов педагогов. Основу внешнего блока составляют нормативные документы государственного, регионального, областного уровня, издания периодической печати, научно-методическая литература.
Блок внутренней информации – обобщенный профессиональный опыт учреждения, то есть вся информация о деятельности учреждения в целом. Это и нормативная документация, наработанный личный опыт каждого педагога, инструктивно-методические материалы, рекламная продукция, результаты проведения различных мероприятий, памятки, рекомендации, постановления советов и т.д. Информационный банк создается как в общем по школе, так и по отделениям. Существуют информационные папки отделений и портфолио каждого педагога. В последние несколько лет мы все большее внимание уделяем редакционно-издательской деятельности. В учреждении сейчас накоплен богатейший материал для издания нескольких десятков учебных и методических материалов. Одно издание уже напечатано, три сданы в издательство "Окарина" (по дошкольному развитию, музыкальному театру, сольфеджио). Чрезвычайно актуален для нас сегодня и вопрос издания электронных пособий. Неслучайно методическая тема этого года связана с созданием электронных пособий, которые рассматриваются как средство оптимизации УВП. За этот год на педсоветах состоялась презентация более десятка электронных пособий и приложений к программам, дидактических пособий, рекламных роликов и слайдшоу. С декабря 2006 года в учреждении издается газета для детей, родителей и педагогов. Создано несколько фильмов об ОУ, отделениях и педагогах. Аналитическая часть информационой-аналитического направления включает изучение фактического состояния методической, воспитательной, образовательной деятельности. В школе используется три основных вида педагогического анализа: оперативный, тематический, итоговый.
Оперативный анализ направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса за месяц. Его содержание строится на основе посещения уроков, внеучебных занятий. Тематический анализ который предполагает анализ системы деятельности педагога на основе учебных занятий, внешкольных мероприятий, итоговых показателей. Анализируется качество преподавания отдельных предметов, качество знаний обучающихся. Тематический анализ, как раз таки, позволяет вникнуть в сущность педагогического опыта. Итоговый анализ проводится по результатам четверти, полугодия, учебного года с целью оценки деятельности школы в целом, выработки на основе выводов рекомендаций по совершенствованию ее дальнейшей работы. Цель итогового анализа – подведение итогов деятельности и оценка результатов, построение блока целей следующего учебного года, отработка рекомендаций по организации. Все это составляет основу годового отчета.
Теме анализа учебного занятия как важнейшей единицы УВП был посвящен прошедший учебный год. Мы устраивали взаимопосещения занятий, проводили уроки на педсоветах, смотрели и анализировали видеоуроки и т.д.
|