Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Психогигиена детско-родительских отношений

     

    Пожелания к воспитательному воздействию

    1) Давать себе время. Не случается ли, что мы ведем себя с ребенком как самозарядный автомат, не давая себе времени не то что подумать, а просто увидеть, что происходит?
    Научимся выдерживать паузы: ориентация, а потом реакция.  «Лучше ничего не сказать, чем сказать ничего». Дети не уважают суетливость. Некоторая медлительность старших всегда действует внушающим образом.
    2) Давать ребенку время. «Давай быстрее!». «Ну что же ты застрял!». «Опять возишься!»…
    Примерно каждый второй из детей по тем или иным причинам не справляется с темпами, требуемыми со стороны взрослых, и примерно каждый десятый явно медлительней остальных.
    Это может быть связано и с какой-то болезнью или задержкой развития; но как правило, это дети совершенно здоровые, и более того, часто весьма одаренные. Таким увальнем, неуклюжим недотепой был и маленький Пушкин, и маленький Эйнштейн. «Тихая вода глубока», им нужно быть медлительными: в свое время догонят и перегонят.  РЕБЕНОК - НЕ АВТОМАТ.

    Каким же образом ограничивать во времени ?
    Правильно (если ребенку меньше 7 лет): «Вот эту башню достроишь, а потом…», «Скоро я начну считать до десяти, и    когда досчитаю…», (позвоню в колокольчик, хлопну в ладоши...)
    Правильно (после 7 лет): «Скоро спать (садиться за уроки, идти домой), приготовься…».  «У тебя еще ровно одиннадцать минут…». «Поздравляю, сэр, Ваше время истекло. Точность – вежливость королей…»
    3) Не внушать отрицательное. «Вот сейчас тебя собака съест». «Вот сейчас отдам тебя дяде (милиционеру, доктору...)!». «Машина задавит». «Простудишься, заболеешь».
    Трудно потом освободить ребенка или бывшего ребенка от разрушительного влияния таких «заботливых» предостережений. Даже если тут же забудется, отрицательное внушение сделает свое дело. Страх, ужас, ненависть проснуться в другое время, в другом месте…
    4) Давать отдых от внушений,  во всяком случае от однообразных внушений. Представим, что с нами будет, если 37 раз в сутки к нам будут обращаться в повелительном тоне, 42 – в увещевательном и 50- в обвинительном. Цифры не преувеличены:  таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы развития неврозов, психозов.
    Ребенку нужен отдых не только от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицания и прочее, нужен отдых и от каких бы-то ни было воздействий и обращений, нужно время от времени распоряжаться собой полностью – нужна своя доля свободы. Без нее задохнется дух.
    5) Не создавать  «искусственный» образец для подражания
    То и дело слышим, что нам надлежит быть для детей примером, давать образец... Ничего не имеем против, но желательно думать не столько о безупречности образца, сколько о духе взаимоотношений.
    Если только они доверительны, если искренни с ОБЕИХ сторон, то и особой безупречности не потребуется.   В ЭТОМ СЛУЧАЕ РЕБЕНОК ВОЗЬМЕТ ЛУЧШЕЕ.
    Самые скромные наши достоинства смогут вырасти у него в совершенства, а самые тяжкие ошибки, пороки – отринутся или нейтрализуются, растворяться.    Такова природа ДОБРА
     
    О НАКАЗАНИИ
    В воспитании ребенка почти невозможно обойтись без наказания. За редким исключением все  родители применяют этот метод воспитательного воздействия. И только единственная просьба:
    НАКАЗЫВАЯ, ПОДУМАЙ! ЗАЧЕМ?!   Не «за что», а зачем.
     
    Шесть правил для всех
    1) Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
    2) Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы, нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
    3) За один раз – одно. Даже если проступков совершено необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одиночке за каждый.
    Салат из наказаний – блюдо не для детской души! Наказание – НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ, чтобы не случилось, не лишайте ребенка награды. Никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было.
    4) Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год. (Что-то испортил, стащил, напакостил.)

    ОСТАВИТЬ, ПРОСТИТЬ
    Есть риск внушить мысль о возможной безнаказанности? Конечно. Но этот риск не так страшен, как риск задержки душевного развития.
    Запоздалые наказания ВНУШАЮТ ребенку прошлое, не дают стать другим.
    5) Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем,  ни бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
    6) Без унижения. Чтобы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение.
     
    Использована литература: В.Л. Леви «Нестандартный ребенок»
     
     
    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск