Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Документы
  • Структура и органы управления
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Сольное пение

     
    Певческий голос – драгоценный дар природы, который следует охранять и использовать разумно. К сожалению, в последнее время увеличилось количество расстройств голосового аппарата у детей школьного возраста. Педагогам постоянно приходится сталкиваться с этим фактом при прослушивании детей, желающих заниматься вокалом. Причину следует искать, вероятно, в неправильном не только певческом, но и речевом режиме обучающихся. apartments
    hotels
    Дети очень эмоциональны; общаясь друг с другом в коллективе, участвуя в подвижных играх, спортивных состязаниях, они часто кричат, перенапрягая голос. Процесс фонации тесно связан с развитием слуха. Правильное функционирование голосового аппарата возможно лишь при развитии голоса и слуха в благоприятной обстановке. Общеизвестно, что систематическое обучение детей пению способствует сохранению здорового голосового аппарата.
     
    Сольное пение, как и хоровой класс, служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения вокальным исполнительством.

    В ходе обучения детей пению педагог сталкивается с рядом сложных вопросов:
    • обучение пению и певческая нагрузка приходятся на период формирования голосового аппарата (7-15 лет);
    • трудность верной диагностики типа голоса из-за несформированости;
    • несравнимость на начальном этапе обучения продолжительности пения под контролем педагога (0,5-1 час в неделю) и самостоятельного пения;
    • сложности применения традиционных приемов вокальной педагогики из-за отсутствия у обучаемых основных показателей певческого голосообразования;
    • умение переходить от речи к пению и обратно.
    Все эти вопросы существуют объективно и не могут быть просто устранены волевыми методами. Нужны такой подход и такой метод, которые бы учитывали как голосовые данные обучающегося, так и задачи их будущей деятельности, интересы охраны и развития детского голоса (не только в эстетическом плане, но и как функции общения).

    Фонопедия – область дефектологии, устраняющая недостатки голосообразования. В своем сборнике «Характеристика и классификация нарушений голоса» Лаврова Е.В. определяет фонопедию как комплекс педагогических воздействий, направленных на постепенную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани с помощью специальных упражнений, коррекции дыхания, а также коррекции самой личности обучающегося.
     
    В процессе фонопедических занятий устанавливаются и закрепляются такие условия голосоведения, когда голосовой аппарат работает с наименьшей нагрузкой, при хорошем акустическом эффекте. Любой педагог, так или иначе в своей работе решает 4 группы задач:

    1. координационные;
    2. мышечно-тренировочные;
    3. эстетические;
    4. музыкально-исполнительские.

    Вокальная педагогика и вокально-хоровая работа стараются решить эти задачи комплексно, целостно, независимо от того, в рамках какой эстетики и каких исполнительских жанров протекает деятельность поющего человека, ему необходим здоровый, выносливый, высокоуправляемый голосовой аппарат, функционирование которого отвечает следующим критериям: биологическая и эстетическая целесообразность, акустическая эффективность, энергетическая экономичность. Целью фонопедического подхода и является приоритетное решение координационных и тренировочных задач, то есть формирование голосовой функции по этим критериям.

    Тип данной Программы определяется следующим образом:
    - авторский (по форме составления и по профессионально-личностной представленности педагога);
    - сквозной (по возрасту  младший-старший);
    - личностно-развивающий (по приоритетной целевой ориентации);
    - семигодичный (по продолжительности реализации);
    - внутришкольный и индивидульно-педагогический (по масштабу осваиваемого образовательного пространства);
    - индивидуальный (по приоритетной организационной форме обучения);
    - углубленный (по уровню освоения содержания образования);
    - развивающий художественную одаренность (по направленности на конечный результат).

    По программе было осуществлено три выпуска со средневысокой (80%) сохранностью контингента от 1 до 7 класса.
    Идея Программы – развитие творческой индивидуальности на основе сотворчества детей в музыкально-театральном пространстве.

    Цель Программы – развитие и актуализация личности до выявления творческой индивидуальности средствами вокальной музыки.
     
    Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
    • развивающие: создать условия для творческого самораскрытия, самореализации обучающихся;
    • обучающие: обучить навыкам вокального исполнительства; сформировать у обучающихся умение самостоятельно использовать полученные знания; обучить на основе полученных ЗУНов создавать яркие музыкальные образы;
    • здоровьесберегающие: создать атмосферу для психологического и духовного оздоровления личности ребенка через моделирование ситуации успеха; сформировать бережное отношение детей к своему голосу (особенно в мутационный период);
    • мотивационная: поддержать интерес к вокальному исполнительству через приобщение обучающихся к смежным видам искусств  хоровому, театральному и изобразительному.
     
    Условия реализации Программы

    Настоящая дополнительная образовательная Программа предназначена для преподавания предмета «Сольное пение» на отделении «Театрального искусства» «Музыкально – драматический театр» ДШИ «Весна». Она рассчитана на семь лет обучения с учетом возрастных и психологических особенностей детей от семи до четырнадцати лет. Набор детей осуществляется в возрасте от семи до девяти лет. Программа может быть использована педагогами хоровых отделений ДШИ «Весна», а также педагогами музыкально-театральных отделений для проведения занятий по предмету «Сольное пение».

    Программа предусматривает работу двух возрастных уровней: 1-4 года обучения - младший; 5-7 года обучения – старший.
    Кроме этого предусмотрены занятия с наиболее перспективными обучающимися – мастер-класс - 8-9 года обучения.

    При организации учебного процесса используются все возможности индивидуальной формы работы.

    Занятия проводятся следующим образом:
    - младший школьный возраст – 0,5 часа в неделю, 18 ч. в год;
    - старший школьный возраст – 1 час в неделю, 36 ч. в год;
    - мастер-класс - 1 час в неделю, 36 ч. в год.

    Вводный, текущий и итоговый виды контроля.

    Требования Программы предусматривают вводную (первичную) диагностику, проверку изначальных, природных данных обучающихся.

    Критериями отбора являются следующие параметры:
    • желание заниматься пением и участвовать в постановках музыкальных спектаклей;
    • эмоциональная отзывчивость на музыку и слово;
    • наличие музыкального слуха, чистоты интонирования;
    • уровень развития музыкальной памяти (умение запомнить и повторить небольшие мелодические обороты в диапазоне первой октавы);
    • тембр, диапазон и сила звучания голоса (диапазон должен быть от нескольких нот до октавы).
    Кроме того, педагог учитывает уровень воспитанности и культуры общения диагностируемого. Вводная диагностика способствует также выяснению направления развития и обучения каждого ребенка индивидуально, в зависимости от его желания и способностей.

    Данная Программа предусматривает следующий контроль.
    Предполагается оценивание практической работы в классе на протяжении всего семилетнего курса обучения.
    Подразумевается участие в концертах и конкурсах, в музыкальных спектаклях в течение каждого учебного года.
    Осуществляются концерты-отчеты в конце I и II полугодия.
    Выпускной экзамен предполагает исполнение сольного произведения, участие в выпускном концерте и музыкальном спектакле.

    По окончании данного курса обучающиеся должны:
    • в достаточной степени владеть вокально-испольнительскими навыками;
    • владеть исполнительскими навыками сольного музицирования;
    • уметь анализировать музыкальное произведение (вникнуть в содержание, что и как хотел выразить композитор в своем произведении, какие музыкально-выразительные средства использовал);
    • владеть навыками работы над созданием художественного образа исполняемого произведения (осмысление образов героев, поиск их характеров, выявление конфликта, актерская выразительность, определение задачи персонажа);
    • уметь анализировать произведение изобразительного искусства (картины, рисунка, как художник раскрывает замысел, содержание, какими художественными средствами, какое настроение вызывает картина, каково отношение самого художника к замыслу);
    • иметь широкий музыкальный кругозор, формирующий нравственную и художественную культуру личности.
    На основе требований программы формируются критерии оценок. Оценки выставляются по пятибалльной системе с учетом следующего:

    1. Развитие индивидуальных особенностей, способностей обучающихся.
    2. Отношение обучающихся к учебному процессу (старательность, настойчивость).
    3. Владения вокально-исполнительскими навыками.
    4. Уровень и качество исполнения произведений в ансамбле и соло.
    5. Присутствие в исполнении произведений актерской выразительности.

    Важным стимулом в работе с обучающимися является участие в международных проектах, городских, областных, районных мероприятиях (фестивалях, выставках, концертах, конкурсах).
     
     
    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск