Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Документы
  • Структура и органы управления
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Музыкальная литература

     
    В исполнительской практике и процессе восприятия музыкальных произведений, каждый ребенок открывает в себе общечеловеческую способность эстетического отношения к миру. Безусловно, развитие «эстетического отношения» само по себе не решит все конкретные задачи воспитания человека, это произойдет лишь опосредованным образом под воздействием многих факторов. Но раннее пробуждение эстетических чувств создает общую духовно-нравственную основу для формирования личности. 
    Забота о становлении и раскрытии личностных качеств ребенка гармонирует с любым учебным предметом, но в значительной мере касается художественно-эстетического цикла: литературы, музыки, живописи. Именно эти дисциплины в силу специфики их содержания способны формировать внутренний мир растущего человека. Понятно также, что без комплексного использования всех средств эстетического воспитания (искусство, окружающая среда, творческая деятельность) и интеграции содержания общих гуманитарных предметов – сложная и социально важная задача формирования личности вряд ли достижима.

    Основная цель музыкального воспитания состоит в том, чтобы научить ребенка  эмоционально, «адекватно» художественному содержанию воспринимать музыкальные сочинения, а, следовательно, «научить мыслить на языке искусства музыки». Во всех звеньях музыкального образования это «сверхзадача» решается комплексно, но в первую очередь, целенаправленно на занятиях по музыкальной литературе.

    В рамках данного курса,  у обучающихся  формируется навык осознанного  эмоционального восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, а также умение грамотно излагать свои впечатления о них. Таким образом, Музыкальная литература представляется тем самым предметом, который в большей степени способствует расширению слушательской аудитории, воспитывает ее эстетический вкус и потребности.

    Основными целями программы являются: 

    - развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
    - обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
    - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
    - профилактика асоциального поведения;
    - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;
    - целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
    - укрепление психического и физического здоровья ребенка.
     

    В программе определены следующие задачи:

      Обучающие:

    •   формирование интереса к различным знаниям о музыке (сведения об эпохе, условиях возникновения и исполнения, факты из биографии композитора, смысл сюжета, трактовка драматургии);
    • формирование навыков определения на слух принадлежности произведения к определенной эпохе и стилю, жанровой принадлежности;
    • освоение практических навыков анализа музыкальных произведений;
    • усвоение стилистических признаков, связанных с проявлением в произведении влияния того или иного направления музыкального искусства;
    • приобретение знаний о народности музыкального искусства;
    • приобретение знаний о традициях и новаторстве в творчестве композиторов;
    • приобретение знаний о роли и месте музыки в жизни человеческого общества;
      Воспитательные:
     

    • воспитание личных качеств, необходимых как при обучении музыке, так и в жизни - трудолюбия, усидчивости и добросовестного отношения к занятиям;
    • подготовка активных слушателей и пропагандистов музыки;
    • формирование духовно-нравственной культуры обучающихся посредством приобщения к шедеврам классической музыки;
    • формирование эмоциональной отзывчивости;
    • формирование музыкальной культуры обучающихся;
    • формирование представления о музыкальном искусстве как неотъемлемой части духовной жизни людей;

    Развивающие:

    • формирование музыкального кругозора, эстетического вкуса;
    • интеллектуальное развитие через образное мышление посредством ознакомления с большим объемом музыкальных произведений;
    • развитие умения соотносить разные виды искусств;
    • формирования опыта творческой и познавательной деятельности;

    Срок реализации программы –4 года. Возраст обучающихся – от 10(11) лет до 16 (17) лет. Объем курса одного года обучения – 36 часов (из расчета 1 академический час в неделю).

    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск