Фон: Черный Белый Голубой
Шрифт: Больше Стандартный Меньше
Изображения: Цветные Черно-белые Отключены

Полная версия

Главная для слабовидящих
Главная
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Документы
  • Структура и органы управления
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Политика обработки персональных данных
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    Международное сотрудничество
    Независимая оценка качества
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Отделение музыкального искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • ПОРТАЛ «НАВИГАТОР» - информация по пользованию для родителей
    Инновационная деятельность
  • Программа ГИП (городской инновационной площадки)
  • Отчеты
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    Первичная профсоюзная организация ДШИ "Весна"
    Прогулка по школе
    Часто задаваемые вопросы
    Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Фольклорное отделение
  • Электронное портфолио педагога
    Страничка научного руководителя
    История Школы в наградах
  • Международный уровень
  • Всероссийский уровень
  • Межрегиональный уровень, региональный уровень
  • Областной уровень
  • Городской уровень
  • Окружной уровень
  • К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Статьи и методические разработки
    Программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
  • К Празднику ПОБЕДЫ 2020
  • СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Арт-Весна. Информационный бюллетень
  • Арт-Весна №18, 26 декабря 2016 г.
  • Арт-Весна № 17, декабрь
  • Психологическое здоровье
  • Альманах ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга

    Школа искусств "ВЕСНА"

    Модель выпускника


    Модель*  выпускника разработана с учетом особенностей содержания заложенного, в программный материал образовательного процесса школы на основе концепции развития учреждения.

    (* Модель (научная) – (франц.) modele от лат. «modulus» - мера, образец, норма в методологии – аналог (схема, структура, знаковая система) определенного природного, социального или культурного явления  фрагмента реальности. В нашем случае отражает социальный заказ и является ориентиром для всех участников учебно-воспитательного процесса).
     
    Модель предполагает реализацию ряда компонентов,  ее слагающих, из которых следует назвать:

    • художественный кругозор читателя, зрителя, слушателя;
    • устойчивая мотивация к эстетической активности (деятельности);
    • познавательная деятельность.

    Учитывая предметную направленность деятельности школы, компоненты  «Художественный кругозор читателя, зрителя, слушателя» и «Устойчивая мотивация к эстетической активности (деятельности)» являются ведущими, остальные функциональны по отношению к ним.
     
     
    ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ
     
    Проблемы моделирования образа выпускника МБУДО ДШИ «Весна» лежат в русле общеизвестных проблем российского образования. Имеет смысл кратко обозначить некоторые:
    • построение содержания дополнительного образования детей;
    • неразрешенность, противоречие между имеющимися стандартами (нормами учебных планов) и наполнением развивающего образования;
    • уровень разработки требований к знаниям, умениям, художественно-научным представлениям обучающихся в системе дополнительного образования.

    Основной предпосылкой при моделировании образа выпускника школы «Весна» являлась социальная функция образования в целом. Это передача новому поколению уровня культуры,  достигнутого обществом. И вне культуры нет ничего, что могло бы войти в предполагаемую модель.

    В педагогике «моделирование» применяется как понятие в нескольких смыслах и значениях. В нашем примере «моделирование» означает воспроизведение прогнозируемых качеств и характеристик социально и нравственно ориентированной личности (объект – образ) на выпускнике школы (объект – модель).

    ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ
    Реализация модели выпускника предполагает соответствующие принципы деятельности школы:

    • моделирование содержания образовательного процесса;
    • приоритетность развивающих целей обучения и воспитания перед познавательными целями;
    • соответствие основных компонентов содержания образовательного процесса единству целеполагания развития и познания обучающихся;
    • совместная творческая деятельность педагога и обучающегося является обязательным условием овладения содержанием учебно-воспитательного процесса;
    • приоритетность принципов, обеспечивающих художественное творческое самовыражение обучающихся.

    РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ
     
    Модель выпускника школы реализуется посредством целостной системы обучения и воспитания, в которой обучающийся является субъектом взаимодействия и объектом целенаправленного управления.  В силу профильной направленности и статуса учреждения особое значение в реализации модели выпускника приобретает воспитательная составляющая образовательного процесса школы.
    Воспитательная система школы – это сложная психолого-социо-педагогическая структура, открытая, неравновесная, саморегулируемая и управляемая.

    Единство названной сложной структуры обеспечивается деятельностью:

    • целенаправленного управленческого блока;
    • реализацией программ образования адаптивного характера;
    • педагогическими технологиями, учитывающими влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

    В условиях актуализации проблемы постоянно растущего воспитательного пространства  в реализацию модели заложены благоприятные условия для самореализации ребенка, для формирования готовности выпускника школы к выполнению широкого круга социальных функций:

    • художественно преобразующей;
    • познавательной;
    • трудовой;
    • досуговой;
    • семейной;
    • общественной.
     
     
     
    СОДЕРЖАНИЕ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА
     
    Модель выпускника включает следующие качества и характеристики.

    1. Мировоззренческие социально-философские качества личности
    1.1 осознание места и роли человека в окружающем мире, предназначенности человека в развитии и преобразовании действительности;
    1.2 знание особенностей и закономерностей в художественной образности мира в целом;
    1.3 креативное отношение к различным взглядам на мир и теориям устройства мира;
    1.4 стремление познать  и ценностно ориентироваться в условиях современного общественного развития;
    1.5 потребность в продуктивном самовыражении и умение конструктивно отстаивать свои взгляды и убеждения.

    2. Гражданственные характеристики
    2.1 знание и бережное отношение к истории Отечества и своего народа;
    2.2 уважение геральдических знаков и государственной символики России;
    2.3 знание и гармоничное претворение в жизнедеятельности традиционной культуры и ее художественных ценностей;
    2.4 умение адекватностью поведения заботиться о государственной и национальной безопасности России.

    3. Духовно-нравственные качества как знание и понимание духовно-нравственных ценностей жизнедеятельности человека и общества
    3.1 гармоничное сочетание примата духа с материальной заинтересованностью;
    3.2 толерантность к инакомыслию и готовность к диалогу и полилогу;
    3.3 осознание и стремление к самоконтролю самодисциплине и саморегуляции поведения;
    3.4 умение ценить и поддерживать товарищеские проявления в себе и других;
    3.5 способность и  устойчивое проявление взаимопонимания и взаимоуважения в коллективе и в семье.

    4. Показатели уровня эстетической культуры
    4.1 знание основных закономерностей развития отечественной и мировой ХК, искусства;
    4.2  знание и способность применения основных терминов понятий (эстетических, искусствоведческих);
    4.3 знания мировых шедевров ХК, поименное знание творцов искусства, имеющих мировое значение;
    4.4 понимание законов красоты и категорий эстетики через освоение профильного программного материала;
    4.5 устойчивая мотивация художественного преобразования мира, окружающей среды, микрогруппы, семьи, себя.

    5. Учебно-творческие знания умения навыки
    5.1 устойчивая познавательная активность;
    5.2 знание основ художественной культуры и искусствознания;
    5.3 активное участие в коллективной и индивидуальной творческой деятельности;
    5.4 умение достичь цели в творческом преобразовании мира;
    5.5 способность  самоорганизации в учебной, творческой, трудовой и сценической деятельности.
     
    6. Речевая культура как составляющая культуры личности
    6.1 обладание в достаточном объеме словарным запасом в избранном профиле дополнительного образования до уровня способности практического применения;
    6.2 умение грамотно аргументировано, доброжелательно вести диалоги, дискуссии, обсуждения и применять знания умения и навыки в быту и в процессе творческой деятельности.

    7. Показатели физической культуры и здоровья
    7.1 мотивация сбережения и укрепления своего здоровья;
    7.2 устойчивая потребность здорового образа жизни;
    7.3 умение и способность выражения здоровьесберегающего отношения к окружающим людям и живой природе.

     
    Детская школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск