Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств
Главная
О школе
  • Информация о работе Школы
  • Публичные отчёты, доклады
  • Контактная информация
  • История Школы в наградах
    К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение арттерапии
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Школа раннего развития детей
  • Фольклорное отделение
  • Расписание занятий
    Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Авторские программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
    Статьи и методические разработки
    Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Психологическая служба
  • Электронная газета ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга
    Объявления

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАБОР в ШКОЛУ РЕДКИХ ПРОФЕССИЙ и ТВОРЧЕСКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ ИВУШКА. Тел. 8-923-182-58-21


    ПО ВОПРОСАМ ЗАПИСИ В ШКОЛУ ИСКУССТВ ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО ТЕЛ. 224-89-01


    ПО ВОПРОСАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОБРАЩАЙТЕСЬ e-mail: oksvital@ngs.ru

     

    Полезные ссылки

     
    Дизайнер Татьяна Янишевская  (сайт   http://knitplants.com/) живёт и работает в США. Её работы можно купить в любом городе страны, а создает она их в своей студии на Род-Айленде, где художница занимается и вязанием, и вышиванием, и даже сваркой металлических каркасов! И всё это ради создания растений и цветов, точно повторяющих настоящие. Американский журнал Fiber Arts назвал её работы плодом больного воображения, но тем не менее отправил их на выставку начинающих художников...   
     
     

    Чёрно-белая гармония.  Сайт Чарлин Маллен www.charlenemullen.com
    Классическая вышивка и современный дизайн совершенно не нарушают удивительной гармонии. Несмотря на некоторый стилистический минимализм и отсутствие насыщенных красок, каждая вышивка - абсолютно закончена. За плечами Чарлин Маллен (Charlene Mullen) солидный опыт работы в индустрии моды: почти 15 лет она занималась текстильным дизайном, причем её услугами пользовались такие известные модные дома, как Dolce&Gabbana, Karl Lagerfeld, Calvin Klein, Donna Karan и Givency. Но в один прекрасный момент Чарлин решила весьма основательно поменять направление своего творчества и занялась изготовлением текстильных аксессуаров для дома.
    Дизайнер особенно любит подушки и чёрно-белые изображения Лондона с его узнаваемыми архитектурными образами. На картинах Чарлин Маллен городские силуэты - казалось бы, строгие и лаконичные - не выглядят жёстко, а наполнены эмоциями и лирическим настроением. Иногда дизайнер очень осторожно использует красный цвет - и на подушках появляются красные автобусы, флаги и телефонные будки. Сказать, что работы Чарлин быстро завоевали популярность, -это не сказать ничего. С 2008 года, когда фотографии её творений появились в списке ста лучших дизайнов, слава о ней моментально облетела все модные столицы. В Лондоне, где живёт и работает Чарлин, в Париже, Нью-Йорке, Милане состоялись выставки её работ, а публикации о ней появились в ведущих дизайнерских журналах.

     
    Колье от архитектора. Бывает же так, что креативное рукоделие становится не просто приятным времяпрепровождением, а объединяющим моментом и даже небольшим бизнесом для целой семьи.
    У Радовановичей из Нови-Сада (Сербия) именно так и случилось. В маленьком семейном бизнесе принимают участие мама Маргита (по профессии - архитектор) и три её дочери Марьяна (тоже архитектор), Христина (химик) и Александра (дизайнер).
    Основные творения мастериц (они выпускают изделия под собственной маркой rRradionica) - забавные и оригинальные украшения: броши, колье, бусы, кольца. Впрочем, у них есть и сумки, и шляпы, и шарфы.
    Мастерицы творят свои изделия в различных техниках: вязание, аппликация, валяние. Если для воплощения идеи нужна особенная пряжа - они её прядут сами. Для создания работ используются любые мелочи: ткань, пуговицы, бусины, бисер, простые нитки - всё то, что кажется Радовановичам уместным и подходящим.
    Страница, на которой семья Радованович размещает свои работы:
    www.flikr.com/photos/rrradionica
     
     
    Флора и фауна из войлока.   «Сначала мне нравилось просто покупать что-нибудь валяное в интернет-магазине. Но потом я подумала: а почему бы самой не попробовать создать handmade-вещицы?»
    Хине Мицушима (Hine Mizushima -дизайнер, видеорежиссёр и талантливая рукодельница. Родилась она в Японии, но сейчас вместе с мужем живёт и работает в Канаде, в Ванкувере. Японские корни Хине оказали огромное влияние на её творчество. Прежде чем попробовать свои силы в ремесле иллюстратора и дизайнера, Хине занималась традиционной японской живописью и даже сейчас в своих войлочных работах она вновь и вновь возвращается к национальным мотивам. Все свои работы, и графические, и войлочные, Хине выполняет с особой тщательностью - как настоящий японский мастер. Хине много путешествовала: сначала работала в Токио, потом перебралась в Европу - жила и работала в Риме и Париже, затем отравилась за океан, в Нью-Йорк. И только несколько лет назад с семьёй переехала на родину мужа в Канаду.
    Из всех видов рукоделия Хине больше всего любит валяние, хотя заниматься им она начала сравнительно недавно. И настоящая известность пришла к Хине только весной 2011 года, когда она представила миру десятки реальных и фантастических, смешных и трогательных, забавных и «почти настоящих» представителей фауны из войлока. Этот проект Хине назвала «Музей неестественной истории» (The Unnatural History Museum).
    Посмотреть на работы Хине можно на ее странице в Интернете:
    http://web.mac.com/sheishine/Site
     

     
    Превращения пластиковой бутылки.   Пластиковая бутылка - это не мусор, а ценный материал для рукоделия. Не верите? Смотрите сами.
    Из вторсырья свои украшения создаёт Гульнуо Оздаглар (Gulnur Ozdaglar). Вырезанные из пластика кусочки, нагретые над свечой, превращаются в удивительные цветы. А затем уже, в умелых руках, собираются в броши, колье, серьги и прочие украшения.    www.gulnurozdaglar.com
    Очень популярны сшитые из пластиковых бутылок сумки. Идея, однажды выдвинутая бразильскими дизайнерами для косметички, быстро получила развитие у рукодельниц из разных стран. Швейцарская компания Ryterdesign создала из пустых пластиковых бутылок огромное количество нужных предметов домашнего обихода - от подсвечника до газетницы. www.ryterdesign.ch
    Из пластиковых бутылок делают цветы, бабочек, стрекоз, медуз, рыб, деревья - в общем, разнообразных представителей флоры и фауны. Англичанка Мишель Бренд (Michelle Brand) использовала донышки от пластиковых бутылок одного размера для создания чудесных занавесей и гирлянд. В первом случае донышки нанизаны на нитку, а во втором надеты на обычную светодиодную гирлянду. www.michellebrand.co.uk
    Ещё в 2007 году английский дизайнер Стюарт Хейгард (Stuart Haygarth, www.stuarthaygarth.com) представил на выставке в Майами люстру из пластиковых бутылок под названием Drop.
    А англичанка Сара Тернер (Sarah Turner, www.sarahturner.co.uk) И вовсе сделала изготовление чудесных светильников из бутылок основным делом своей жизни.
     
     
     
    Геометрия свободы.  Блог Джин Хилтон www.pinsneedles.wordpress.com Использование различных техник в вышивании обеспечило Джин Хилтон любовь и признание многих рукодельниц, которым тесно в рамках готовых схем и инструкций, а также тех, кто хочет попробовать себя в чём-то большем. Джин Хилтон (Jean Hilton) по праву называют одной из самых известных в США (а быть может, и во всем мире) дизайнеров и создателей схем и мотивов геометрической вышивки по канве (needlepoint). Она написала множество книг, вела активную преподавательскую работу, делилась своим опытом на интернет-форумах и с удовольствием занималась с детьми.  Техника, которую предложила Хилтон, представляет собой сочетание различных видов вышивки. В ней можно найти элементы хардангера, изонити, счётной глади, гобеленового шитья, крестика - в общем, всего того, что требовалось мастеру для создания того или иного рисунка. Схемы, разработанные Джин, предполагают как точное повторение, так и фантазию, доработку, вариативность.
    «Когда я училась вышивать, - вспоминала Джин, - я вышивала всё, что мне встречалось в книгах по рукоделию и что я могла понять. Несмотря на огромное количество ошибок, каждый стежок приносил мне радость». В результате она достигла такого уровня мастерства, что её мама, тетки и кузина попросили дать им несколько уроков... Так был определён дальнейший жизненный путь Джин: несколько десятилетий после первых уроков она разрабатывала дизайны вышивок и обучала всех желающих. Секрет интересной вышивки, по мнению Джин, заключается в следующем: «Когда вы читаете описание вышивки, сконцентрируйте внимание на том, что вам нравится, и tотбросьте всё остальное».
    Но созданные ею схемы, несмотря на всю их оригинальность, не очень хорошо продаются, так как повторение многих её работ требует очень высокого уровня мастерства и многих часов кропотливого труда.
    Уроки и дизайны Джин Хилтон:  www.carolelake.com /Santa FeSteps/Steps.htm.
    В блоге Jocelyn www.pinsneedles.wordpress.com можно найти работы, созданные как по оригинальным дизайнам Джин Хилтон, так и по мотивам её творчества.
     
     
     
    Войлочный мир.   Сайт Блайт Черч vwvw.sewnbyblythe.com   Говорят, что из войлока можно сделать абсолютно всё. Блайт Черч (Blythe Church) доказывает это на практике. Посмотрите на работы - они все сваляны из шерсти: радиоприёмники и проигрыватели, кассетные магнитофоны и раритетные печатные машинки, плиты и гитары. Всё - в натуральную величину. И всё - предельно реалистично. Настолько, что в свалянных Блайт Черч «кассетниках» видны свалянные же кассеты, а в радиоприёмник из войлока можно вставить валяные батарейки Durasell.
    Блайт начала шить просто ради того, чтобы как-то скоротать вечера. С тех самых пор не может остановиться. По её словам, с раннего детства она любила рисовать и делать что-то своими руками, поэтому её нынешнее увлечение текстильным дизайном в целом и войлоком в частности выглядит абсолютно логично.
    По словам Блайт, её вдохновили работы американского скульптора Класа Олденбурга. «Мне нравится изображать холодный, безличный предмет как нечто милое и очень «человечное». На создание единицы «человечной» техники у Блайт уходит не один месяц: сначала она вручную валяет каждый элемент, затем сшивает все элементы воедино, потом вышивает плоские детали. Блайт старается, во-первых, любое своё творение сделать интерактивным (у камеры должен открываться объектив, в магнитофон вставляться кассеты и батарейки и т.д.), а во-вторых, сделать его максимально реалистичным.


    Путешественник.  Сайт Тома Эткинса www.thomatkins.com    Том Эткинс - прирождённый скиталец. Он много путешествовал и переезжал с места на место, его биография богата творческим опытом. Том занимался разными видами искусства, некоторые из них изучал, что называется, «пользуясь случаем». Глазами путешественника он смотрит на мир, ища сюжеты и образы для творчества, выбирая те, которые могут в полной мере передать полноту и красоту момента.
    Родился Том Эткинс (Thorn Atkins) в Пало Альто (Миннесота), после переехал в Калифорнию, где получил степень бакалавра искусств в колледже Сан Хосе. Окончив учёбу, он на четыре года ушёл во флот, который подарил ему своеобразную возможность совершенствоваться в выбранной профессии: во время стоянки в Японии Том брал уроки масляной живописи, в Мэриленде окончил Школу медицинских иллюстраций, в музейном комплексе Institution, куда входят 19 музеев, 9 исследовательских центров и национальный зоопарк, делал зарисовки для флота.  После окончания службы Эткинс поселился в Сиэттле, где получил высшее образование в области искусства и работал менеджером художественной галереи. Здесь Том близко познакомился с искусством бисероплетения и вышивания бисером. В Сиэттле же Том открыл своё собственное дело - стал ландшафтным дизайнером. По его собственным словам, именно опыт работы ландшафтным дизайнером определил его дальнейшее внимание к цвету, форме и фактуре материалов.
    Позднее Эткинс начал активно работать с разноцветным стеклом, затем изучил ремёсла, связанные с металлами, и на некоторое время главным материалом в его творчестве стала бронза. Обратившись к бронзе, Том нашёл главную тему своего творчества - мгновения человеческой жизни. Уловить минуту, миг, постичь и зафиксировать его красоту и неповторимость - с 80-х годов Эткинс не устаёт петь гимны каждой минуте жизни!
    В 2002 году Эткинс был вынужден на время оставить работу скульптора: он попал в автокатастрофу, запястья и большие пальцы рук были повреждены и не могли выдерживать большую нагрузку. Тогда Эткинс вспомнил о бисере. И хотя в дальнейшем хирурги привели руки в абсолютно рабочее состояние, с тканью, бисером и бусинами Том «завязать» уже не смог, хотя и признаётся, что порой даже не столько он сам, сколько его руки скучают по привычной глине. Впрочем, текстильные работы Эткинса оказались ничуть не менее выразительными, чем скульптуры, но зато более красочными, более лёгкими и податливыми, способными передать все нюансы замысла.  
    В своих работах Эткинс использует самые разные приёмы: аппликацию, традиционный квилт, объёмную вышивку, декорирование. Строго говоря, определения для техники, в которой работает Эткинс, не существует, поэтому он именует своё творчество «квилты, вышитые бусинами».   
     
     
    Кейт Кьюсак делает авторские украшения из обычных «молний». Выглядит очень эффектно. Большая галерея работ представлена на сайте автора www.katecusack.com.
     
     
     
     
     

    Йоав Котик - израильский дизайнер, работающий в США, обращается к продуктам питания (вернее, к напиткам). И делает он это вполне по-мужски: все украшения Котика выполнены из бутылочных крышек. Вот уж действительно, "когда б вы знали, из какого сора..."   Сайт мастера www.kotik-design.com.

     

     
    Алёна Овчинникова  с 1997 года работает с детьми. С 2003 года - преподаватель детской художественной студии. Знакомство с таким материалом, как шерсть, считает большой удачей, дающей много возможностей: картины из шерсти, игрушки, украшения, сумки, предметы интерьера и разные мелочи, арт-войлок из плотного и тонкого полотна для одежды и дома. Множество сюжетов, различных форм и цветовых решений (животные, предметы, абстракции). Работает в техниках сухого и мокрого валяния, используя непряденые шерстяные, шёлковые и льняные волокна. Создавать изображения из непряденой шерсти можно разными способами. При мокром валянии без иглы изображения получаются более расплывчатыми - это так называемая шерстяная акварель. Для получения более чётких изображений можно закрепить иглой для валяния некоторые детали и выложить их на фон, подойдут и детали, вырезанные из недоваленного войлока. Можно не готовить отдельно основу-«холст», а выложить фон, рисунок и свалять работу за один приём. Для каждой работы Алёна выбирает свой способ исполнения и комбинирую техники сухого и мокрого валяния.
    Шерсть - тёплый, благодарный материал!    Познакомиться с работами автора можно на сайте
    www.wool-art.ru
     

     
     
    Сайт дизайнера Веры Буровой  http://belpoint.narod.ru/
    «Мои любимые темы    цветы, женские образы, детские сюжеты, сказки, ангелы...»  Вера Бурова - профессиональный дизайнер по вышивке. Она активно сотрудничает со многими отечественными фирмами, производящими товары для рукоделия, проводит мастер-классы по вышивке лентами.
    «С детских лет, сколько помню себя, занималась рукоделием: шила, вязала для кукол, вышивала салфетки, дорожки, подушки по готовым схемам, нанесённым на ткань, любила рисовать. Потом был перерыв. Вернулась к вышивке крестом в середине 90-х годов, начала создавать свои дизайны сначала вручную, а затем с помощью компьютера. Моё знакомство с вышивкой лентами началось с книги Знн Кокс «Вышивка шёлковыми ленточками», которую я случайно увидела на полке книжного магазина. Когда я освоила этот вид рукоделия, то поняла, что просто вышивать лентами мне скучно, и я, чтобы добиться большей выразительности, стала использовать в своих дизайнах разные техники и разные материалы: вышивку крестом, чёрную вышивку, гладь, различные декоративные швы и, конечно, любимый бисер, пайетки и металлизированное мулине. Мне нравится так называемая вышивка по принту, особенно романтические женские образы, сюжеты с детьми - трогательные и ностальгические. В последнее время меня привлекает якобинская вышивка, её современное звучание, и я очень этим увлечена». 
      
      
    Сайт Марселя Вондерса  www.marcelwanders.nl
    Призвание дизайнера - воплощать фантазии и мечты в жизнь, создавая новую реальность. Марсель Вондерс (Marcel Wanders) - известный дизайнер в области промышленного дизайна. Мировую славу Вондерсу принесло «плетёное кресло», которое представляет собой «сеть», сплетённую в технике макраме, натянутую на металлический каркас. Кресло - воплощение мечты современного дизайнера: вещь одновременно классическая и современная, рукотворная и технологичная, а также лёгкая, удобная и необычная. С тех пор начались эксперименты Марселя в области применения традиционных видов рукоделия к производству мебели. Вторая работа, представленная на суд публики, «стол, связанный крючком» - воздушный узорчатый куб со сторонами 30 см. А спустя время появилось и «кресло, связанное крючком». Вондерс считает, что вязаные скатерти и салфетки в доме с интерьером в стиле хай-тек, представить сложно, а вот кресло, будто состоящее из множества салфеток, плотно облегающих основу, в самом современном доме будет более чем кстати.
     
      
     
    Литовская художница Северия Инсираускайте-Крионевичене готова вышивать крестом абсолютно всё, даже... металлические конструкции - от сковородки или половника до автомобиля. Северия проделывает в металле маленькие дырочки и вышивает великолепные цветы, аппетитные фрукты, забавные сценки. Конечно, пользоваться лейкой, в которой проверчены дырочки, уже нельзя. Но для практического применения можно купить другую лейку. А та, что с вышивкой, послужит оригинальным украшением загородного участка. Работать по металлу очень сложно: ведь ни автомобильную дверцу, ни сковородку не натянешь на пяльцы. Но творческих людей не смущают мелкие неудобства!
     

     
    Сайт Кэрил Бриер Фаллерт: www.bryerpatch.com.    Живопись в квилте
    Кэрил Бриер Фаллерт (Caryl Bryer Fallert) - одна из наиболее известных дипломированных квилтеров США. И не только США: в 2000 году её имя было включено в список 30 самых известных квилтеров в мире, а работа «Согопа 2: Solar Eclipse» - в сотню самых уникальных квилтов XX века. Кроме того, Кэрил единственная трёхкратная победительница American Quitters Society Best of Show.  Работы Кэрил чрезвычайно близки к живописи: глядя на некоторые из них, и не поверишь, что картины выполнены из ткани. Больше всего Кэрил любит работать с хлопком - из этого материала сделаны почти все её работы. Что касается темы, то своего «конька» у неё нет - среди работ мастера есть и темы природы, и абстрактные композиции, и геометрические узоры. Но, по словам самого мастера, она увлечена оптическими эффектами. Ощущения глубины, свечения, движения, воплощенные в квилте, - всё это Кэрил старается реализовывать в своих работах. «Сколько я себя помню, - пишет Кэрил, - я всегда пыталась реализовать себя как художника. Сначала я занималась дизайном, рисованием, живописью. И только через много лет я открыла для себя ткань как прекрасное средство самовыражения, которое подходило мне лучше всего. С 1982 года я занимаюсь квилтингом...» Кэрил родилась в 1947 году в Эглине (штат Иллинойс), получила степень бакалавра в Wheaton College, прошла курс искусав в Университете Иллинойса, колледже DuPage и Университете Висконсин.
    Работы мастера выставляются по всему миру, она - автор нескольких книг и дисков с мастер-классами. Более 20 лет она ведет семинары и практические занятия для студентов и просто влюбленных в квилтинг людей.  Последние несколько лет Кэрил живет в Кентукки. Помимо квилтинга Кэрил занимается дизайном тканей. В 2006 году она открыла магазин, галерею и учебный центр. Все ткани, которые Кэрил использует для своих картин, она предпочитает красить и расписывать вручную.

     
    Сайт Хелле Джордженсен  www. hellejorgensen.typepad.com
    Помните половички, которые вязали, да и вяжут сейчас, бабушки из нарезанных на полоски трикотажных маек, стареньких платьиц и прочих изношенных вещей. Весёлые и яркие коврики получаются практически из ничего... Есть и другие, не менее удивительные материалы для вязания.  Хелле Джордженсен (Helle Jorgensen) из Австралии, по её собственным словам, вяжет с тех пор, как себя помнит. Первые уроки вязания крючком она получила от своей бабушки, та 40-50 часов в неделю проводила за вязанием или прядением шерсти. В одном интервью Хелле так отозвалась о своём увлечении: «Вязание крючком - необыкновенно скульптурная техника, в которой «работает» каждый ряд, изделие можно сделать абсолютно любой формы. Кроме того, процесс вязания сродни медитации. Иногда кажется, что руки вяжут сами по себе, я не руковожу их движениями. И мне нравится это согласованное плавное движение рук во время работы». Вдохновение Хелле черпает в природе, основная тема её творчества - обитатели коралловых рифов. Медузы, морские звёзды, кораллы - «срисованные» с живых образцов, увиденные в энциклопедиях, да и просто придуманные. Из вязаных кораллов Хелле создаёт инсталляции, фантазийные шапки и бижутерию. Хелле, как защитница природы, отдаёт предпочтение материалам вторичного использования. Её работы созданы из уже побывавшей в употреблении пряжи и из... полиэтиленовых мешков. Она нарезает из пакетов полоски (резать лучше по кругу, так они получаются длиннее) и вяжет из них, как из обычных ниток. В руках мастерицы пластиковые пакеты превращаются в удивительные и красивые предметы. Одним вязанием рукодельница не ограничивается. Она рисует, вышивает, работает с войлоком, постоянно пребывая в поиске новых тем, идей и материалов. «Мне нравится делать вещи, которые переносят людей из обыденности в новые и необычные места, и пусть только в нашем воображении и всего на мгновение», - утверждает Хелле.
     
     

     
    Сайт Лауры Василовски    www.artfabrik.com 
    Лаура Василовски - весьма известный и весьма популярный в США дизайнер. На её мастер-классы и семинары с удовольствием ходят и начинающие, и опытные мастерицы. А ещё к ней приходят те, кому врачи рекомендовали пройти курсы так называемой арт-терапии. Почему?
    Работы Лауры исключительно жизнеутверждающие и оптимистичные. Птицы, цветы, деревья, растения, предметы быта - все они в работах Лауры обретают новую жизнь, предстают в совершенно ином свете. Лаура смотрит на жизнь по-детски, для неё нет неинтересной темы. И эта же «детскость» находит отражение в её работах. Она часто пренебрегает законами перспективы, геометрией, реалистичностью, но всё это допустимо при явной стилизации, которая является «фирменным стилем» замечательного и очень доброго художника. И что ещё совершенно поражает- невероятное буйство красок. Кстати, Лаура очень быстро поняла, что с фабричными тканями и нитками ей не добиться того эффекта, который она задумывает. И тогда она перешла на ручное крашение и уже много лет работает преимущественно с теми нитками и шёлковыми тканями, которые красит самостоятельно.
     
     
    Блог  Карлоса Мейра   www.carlosmeirailustrador.biogspot.com
    Сайт
    www.carlosmeira.com.br 
    Для работы Карлосу Мейру нужны скальпель, резак, подставка и много-много... разной бумаги. Потому что именно из бумаги - и только из неё - он делает свои прекрасные, удивительные и жизнерадостные работы. Определить, в какой технике работает бразильский художник, практически невозможно. Сам он называет свои творения «скульптурами». Впрочем, начинал он как обычный художник. Карлос окончил Школу искусств в Рио-де-Жанейро (это его родной город) по классу гравюры и долгое время работал дизайнером-графиком. В 1991 году художник уехал в Португалию, где попробовал свои силы в качестве иллюстратора и создал первые скульптуры из бумаги. По словам Мейра, на их создание его вдохновили работы Лео Монахэна - американского художника-графика, создавшего и развившего такое направление, как скульптура из бумаги. Вернувшись в Рио в 1996 году, Карлос продолжил совершенствоваться в создании бумажных картин-скульптур. И его достижения не остались незамеченными: он очень много сотрудничает и с телевидением, и с печатными СМИ, и с рекламными компаниями, и с книгоиздателями - все они с огромным удовольствием используют его работы. Советуем обязательно зайти на странички Карлоса Мейра - не пожалеете!

    Сайт Кандейс Клинг   www.candacekling.com
    Кандейс Клинг - настоящий виртуоз во всём, что касается работы с лентами. Из шёлковых лент она делает не только фантастические цветы, но и головные уборы, объёмные скульптуры, предметы быта и даже сладости. Её наборы «шёлковых конфет», увидевшие свет в конце 80-х годов, по сей день продолжают удивлять и восхищать.
    Работы Кандейс выставлены в музее Метрополитен, в Музее искусства и дизайна, в Музее изящных искусств в Сан-Франциско и в др. (в 20 музейных и частных коллекциях). Её книга «The Atrful Ribbon», вышедшая в 1996 г., по сей день остаётся бестселлером. Её семинары и мастер-классы неизменно собирают полные аудитории, и даже состоявшиеся текстильные дизайнеры считают за честь побывать на них.
     
    Сайт Мэри Фрэнсис Шаффе    www.maryfrances.com
    Американскому бренду Mary Frances, созданному дизайнером Мэри Фрэнсис Шаффе (Mary Frances Shaffer),   недавно исполнилось 20 лет. Сделать себе имя, узнаваемое в любых концах света, Мэри Фрэнсис смогла благодаря... сумкам.
    Да, именно дамские сумочки - всех цветов, форм и размеров, сделанные из различных материалов и подходящие под любой стиль одежды и любой сезон - именно они превратили дело «индивидуального предпринимателя» в международную компанию стоимостью в миллионы долларов, бутики которой можно найти в самых разных странах. Среди поклонниц марки множество знаменитостей, в том числе Пэрис Хилтон, Джессика Симпсон, Тери Хатчер, Линда Тейлор и другие.   Сейчас, помимо сумок, Магу Frances выпускает шарфы и украшения, пояса и милые дамскому сердцу аксессуары вроде коробочек для таблеток, косметических зеркалец, визитниц и прочих полезных и красивых мелочей. Но все они призваны дополнить и оттенить главное богатство компании - сумочки.  «Жизнь слишком коротка, чтобы одеваться скучно!» - провозгласила Мэри Фрэнсис. Видимо, поэтому скучными её сумки не назовёшь никак. Она постоянно играет с материалами, рисунками, формами. Её работы поистине виртуозно украшены. Здесь есть и бисер, и вышивка, и аппликация. Она всегда следит за модными тенденциями, но никогда не следует им слепо. Все её работы уникальны, они существуют только в одном экземпляре. Однако обделённых поклонниц марки не остаётся - за год Мэри выпускает порядка пяти коллекций. Кстати, некоторые особенно активные поклонники этого бренда говорят, что в их коллекции насчитывается до 100 сумок Mary Frances!   Что касается биографии Мэри Фрэнсис, не касающейся сумок, то она родилась в Калифорнии, выросла в «пляжной зоне» Сан-Франциско. У неё есть муж и сын, которые, конечно же, помогают ей в работе. А вообще на вопросы о жизни дизайнер обычно говорит, что для неё работа и семья - это два взаимосвязанных, а не отдельно существующих параметра.
     
     
     
    Сайт Элеоноры Сидоровой  www.elleplatz.ya.ru
    Мастеров, активно работающих в этой технике, очень мало. Одна из них - художник Элеонора Сидорова, которая заставила людей изменить отношение к этому виду творчества.
    Судьба такого вида творчества, который имеет официальное название «ниткография», очень своеобразна. Во-первых, её регулярно путают с вышиванием изонитью, а во-вторых, многие воспринимают её как вид рукоделия «для малышей» (что, по всей видимости, вызвано тем, что некоторые приёмы и вышивания изонитью, и ниткографии действительно используются в детских садах и в начальной школе на занятиях рукоделием). А между тем, это искусство - при высоком мастерстве художника, конечно, - позволяет создавать работы необыкновенные, яркие, фактурные, которые невозможно повторить никакими иными средствами.    Элеонора живёт в городе Тольятти (там же она и родилась), она окончила Московский технологический институт, получив специальность художника-модельера. «Если бы не Перестройка, -говорит Элеонора, - то я непременно работала бы художником-конструктором на каком-нибудь текстильном предприятии, но СССР развалился, и текстильные предприятия вместе с ним». Когда дело дошло до защиты диплома, Элеоноре пришлось быстро освоить искусство создания кукол. Дело в том, что ткани в то время были товаром дефицитным, как, впрочем, и всё остальное, и натри обязательные для защиты диплома модели купить достаточное количество тканей не удалось. Потому Элеонора отшила только одну модель на человека, а два других костюма демонстрировали... куклы. А начиная с 1998 года она увлеклась куклами всерьёз и делает их по сей день. Но это не всё: она автор прекрасных работ в технике батика и трогательных барельефов, чудесных глиняных поделок и интересных картин. О каждой грани таланта Элеоноры можно сказать много, так как талантливый человек, как известно, талантлив во всём. Однако хочется остановиться на том виде творчества, в котором она пусть и не является пионером, но всё же именно её работы у многих принципиально изменили отношение к этому искусству. Да, речь идёт о ниткографии.
    Свою первую работу в этой технике Элеонора создала в 2001 году. «Техника эта очень простая, - говорит автор, но до появления новых материалов, в частности недорогого полимерного клея, процесс создания изделий был весьма длительным. Изготовление объёмных вышитых панно занимало не намного больше времени». Была и ещё одна проблема люди упорно не обращали внимания на эту технику и её возможности. Ситуация изменилась всего два года назад, но за эти два года у Элеоноры появились ученики и последователи, а ниткографию перестали считать бесперспективным направлением творчества.
     
     
     
    Искусство фриформа.  Irregular Expressions   www.flickr.com/photos/irregexp 
    Кажется, что сказать новое слово в дизайне и создании рукотворных украшений просто невозможно. Однако, как показывает жизнь, а также Интернет, это не так - занять своё место в этой нише пока ещё можно! Работы маленькой турецкой семейной компании Irregular Expressions это убедительно доказывают.   Может быть, слово «компания» кажется слишком пафосным, но это действительно компания - дружная, тёплая, понимающая друг друга с полуслова: мама, дочь и сын. Мама - автор и исполнитель всех украшений, а сын и дочь занимаются в основном продажей. В основе практически всех работ - увлечённость вязанием крючком в целом и техникой фриформа в частности, высочайший профессионализм, ну и конечно же, отголоски национального искусства. Среди моделей, представленных в интернет-каталоге Irregular Expressions, - колье, бусы, браслеты, кулоны и своеобразные, очень красивые, очень стильные и порой экстравагантные шарфы-колье. Все модели связаны крючком с использованием бусин, бисера и пр.    Все работы Irregular Expressions, продающиеся в интернет-магазине Etsy, существуют только в единственном экземпляре! 
     
     
     
    Фетровые  картинки  Мелиссы Кроув    www.checkoutgirlcrafts.blogspot.com
    Я - поэт, художник по текстилю и мама, - так характеризует круг своих интересов, пристрастий, увлечений и обязанностей Мелисса Кроу в. - Я много времени провожу с иголкой и ниткой в руках и думаю, а не сон ли это?    Мелисса Кроув (Melissa Crowe) ещё в совсем недавнем прошлом была преподавателем литературы и словесности, но два года назад она резко изменила свою жизнь. Мелисса оставила работу в университете, сменила место жительства - всей семьёй они переехали на берег океана, в Портланд. И главное - Мелисса коренным образом изменила свою работу. То есть она по-прежнему осталась связана с искусством, но теперь от рассказов о творчестве она перешла к самому творчеству.    Для приложения своего художественного таланта Мелисса выбрала технику аппликации. Она создаёт работы преимущественно из фетра. Темы самые разнообразные: дома, животные, люди, птицы - всё то, что окружает каждого из нас в жизни и делает эту жизнь прекраснее. Аппликациями Мелисса украшает подушки и блокноты, делает в этой технике картины и предметы украшения интерьера.
     
     
    По материалам журнала "Лена. Рукоделие"
     
     
    Художественно-эстетическая школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск



    Яндекс.Метрика