Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств

Версия для слабовидящих

Музыкальная грамота и слушание музыки

 
 
Задачи музыкального воспитания заключаются в том, чтобы пробудить у детей интерес и любовь к музыке, расширить их музыкальный кругозор, развить музыкальные способности, сформировать навыки исполнения и восприятия музыки.

 Программа по предмету «Слушание музыки» направлена на воспитание вдумчивого слушателя уже на ранней стадии занятий музыкальным искусством. Эстетическое переживание, возникающее как реакция на воздействие музыки, можно назвать начальным этапом постижения произведения искусства.

 В основу программы положен авторский курс   В. В. Колодина и Е. Ю. Колодиной  «Слушаем музыку»   для 1 – 3 классов, с аудио- и видео – приложениями и тетрадями для домашних заданий.

Преобладающая форма работы с младшими школьниками это уроки – беседы. В которые наряду с диалогом, педагог может вносить краткие объяснения, рассказы. Уроки могут иметь разный облик, в зависимости от содержания:

•   урок-воспоминание;
•   урок-сказка;
•   урок-исследование;
•   урок-настроение; 
•   комплексный урок.

Однако в центре любого урока всегда стоит Музыка и эмоциональный отклик на нее – ребенка. 
В работе с детьми младшего школьного возраста необходимо помнить о следующем:  опираясь на эмоционально-чувственное восприятие, нужно стремиться к обобщенной характеристике музыкального образа, не привязываясь к его конкретной предметности.

 Особенности этого возраста определяют новые методические приемы в работе с обучающимися. В основу преподавания положена вопросно-ответная (или «проблемная») методика, дополненная игровыми упражнениями. Возраст обучающихся подсказывает активное включение игры и разнообразных игровых приемов, являющихся в этом возрасте необходимым средством познавания мира.

 Внимание в этот период «отличается малым объемом, неразвитой переключаемостью, повышенной отвлекаемостью». Именно «проблемная» методика активизирует внимание детей, возбуждает их фантазию, т.к. использует очень важную особенность данного возраста – страстное желание действовать, отвечать на вопросы,  даже не зная точного ответа - то есть играть. 

Основной целью программы является создание предпосылок для музыкального и личностного развития обучающихся, воспитания культуры слушания музыкальных произведений, необходимой для последующего освоения нового музыкального и понятийного материала, т.е. для приобщения к музыкальному искусству в целом.

Срок реализации программы – 3 года. Возраст обучающихся – от 7(8) лет до 9 (11) лет. Объем курса одного года обучения – 36 часов (из расчета 1 академический час в неделю).

В программе определены следующие задачи:

Обучающие:
 

• включение ребенка в мир музыки через активизацию слухового внимания;
• воспитание эмоциональной отзывчивости на  музыкальные произведения;
• формирование духовно-нравственной культуры ребенка посредством приобщения к шедеврам классической музыки;
• понимание народного, современного, классического искусства;
• формирование тонкого и чуткого слуха;
• формирование ассоциативно-образного восприятия музыки;
• формирования опыта творческой и познавательной деятельности.
 
Воспитательные:

• воспитание личных качеств, необходимых как при обучении музыке, так и в жизни - трудолюбия, усидчивости и добросовестного отношения к занятиям;
• воспитание у детей любви и интереса к музыкальному искусству;
• подготовка активных слушателей и пропагандистов музыки;
• формирование музыкальной культуры обучающихся;
• формирование представления о музыкальном искусстве как неотъемлемой части духовной жизни людей.
 
Развивающие:

• формирование музыкального кругозора, эстетического вкуса;
• интеллектуальное развитие через образное мышление посредством ознакомления с большим объемом музыкальных произведений;
• развитие умения соотносить разные виды искусств.
 
Детская школа искусств "Весна"
г. Новосибирск



Яндекс.Метрика