Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств

Версия для слабовидящих

Изобразительное искусство

 
Основной целью образовательной деятельности ДШИ «Весна» является «создание социокультурной модели образовательного учреждения дополнительного образования детей, обеспечивающей условия для самопознания и самоактуализации личности в современном обществе» (из Программы развития школы). Содержательно-смысловое и воспитательное воздействие художественно-образовательной среды ДШИ «Весна» обеспечивается с одной стороны, развитием обучающихся с учетом их индивидуальных способностей, природных задатков, направленности личности, а с другой – подготовкой их как конкурентно-способных, социально-адаптированных, творчески активных людей.

Первоначальной основой для данной дополнительной образовательной программы послужила программа Б.М. Неменского, Е.А. Афанасьевой, Т.Б. Донцовой для художественных отделений школ искусств и художественных школ. Однако, в связи с особенностью образовательных условий в детской школе искусств «Весна», с особенностями контингента обучающихся и изменившихся сегодня социальных условий в обществе возникла необходимость в составлении образовательной программы во многом отличной от программы Б.М. Неменского и др. В результате, тип данной дополнительной образовательной программы определяется как экспериментально-поисковый. Изменения по сравнению с традиционной программой касаются как содержательного пласта, так и целеполагания.
Отличия данной программы заключаются, главным образом, в значительном расширении начального круга используемых в работе с детьми художественных материалов, разнообразии арсенала методических и дидактических приемов, что, в конечном итоге направленно на решение развитие личности обучающегося и укрепление его здоровья.

Целью данной дополнительной образовательной программы является создание благоприятных условий для целостного и свободного самовыражения обучающихся посредством приобщения к различным видам художественной деятельности, направленной на развитие индивидуальных возможностей, укрепление здоровья детей.

Цель данной дополнительной образовательной программы реализует себя в виде следующих задач:

Воспитательные:

• привить интерес и любовь к искусству;
• сформировать у обучающихся эстетические взгляды, нравственные установки  и потребности общения с духовными ценностями;
• сформировать у обучающихся умение самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
• выработать у обучающихся личностные качества, способствующие освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации;
• формировать эмоционально-позитивную отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве;
• воспитать детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.   
Развивающие:
 

• всесторонне развивать творческую личность в мире искусства;
• развивать у детей понимание прекрасного, творческое воображение, ассоциативное и образное мышление, эстетические чувства, художественный вкус;
• развивать природные задатки каждого обучающегося;
• расширить художественное мировоззрение.
 
Обучающие:
 

• изучить терминологию изобразительного искусства;
• научить грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
• научить создавать  художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
• научить анализу цветового строя произведений живописи; навыкам работы с подготовительными материалами (этюдами, набросками, эскизами); навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены; навыкам подготовки работ к экспозиции;
• научить способам передачи большого пространства;
• обучать ребёнка художественной грамотности, а также пользования основными художественными материалами и инструментами;
• обучать овладению первичными навыками рисунка, живописи, моделирования, лепки и декоративно-прикладного искусства.
Здоровьесберегающие:

• развить у обучающихся стремление беречь и сохранять свое здоровье;
• создать благоприятные условия для взращивания и укрепления психологического и физического здоровья;
• укреплять позитивное начало в ребенке через создание теплого микроклимата на занятиях и применение приемов арттератии.
Кроме того, для продвинутых обучающихся отдельной профессионально-ориентационной задачей Программы является обеспечение необходимого уровня умений и знаний, приемлемого для поступления в среднее профессиональное заведение по профилю. Целенаправленно подготавливать наиболее одарённых обучающихся к поступлению в средние и высшие учебные заведения с художественным уклоном.
 

 

  

Детская школа искусств "Весна"
г. Новосибирск

заказать реферат в столице в москве


Яндекс.Метрика