Первоначальной основой для данной дополнительной образовательной программы послужила
программа Б.М. Неменского, Е.А. Афанасьевой, Т.Б. Донцовой для художественных
отделений школ искусств и художественных школ. Однако, в связи с особенностью
образовательных условий в детской школе искусств «Весна», с особенностями контингента
обучающихся и изменившихся сегодня социальных условий в обществе возникла необходимость
в составлении образовательной программы во многом отличной от программы Б.М. Неменского
и др. В результате, тип данной дополнительной образовательной программы определяется
как экспериментально-поисковый. Изменения по сравнению с традиционной программой
касаются как содержательного пласта, так и целеполагания.
Отличия данной программы заключаются, главным образом, в значительном расширении
начального круга используемых в работе с детьми художественных материалов, разнообразии
арсенала методических и дидактических приемов, что, в конечном итоге направленно
на решение развитие личности обучающегося и укрепление его здоровья.
Целью данной дополнительной образовательной программы является создание благоприятных
условий для целостного и свободного самовыражения обучающихся посредством приобщения
к различным видам художественной деятельности, направленной на развитие индивидуальных
возможностей, укрепление здоровья детей.
Цель данной дополнительной образовательной программы реализует себя в виде следующих
задач:
Воспитательные:
• привить интерес и любовь к искусству;
• сформировать у обучающихся эстетические взгляды, нравственные установки и
потребности общения с духовными ценностями;
• сформировать у обучающихся умение самостоятельно воспринимать и оценивать культурные
ценности;
• выработать у обучающихся личностные качества, способствующие освоению в соответствии
с программными требованиями учебной информации;
• формировать эмоционально-позитивную отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве;
• воспитать детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости, а также профессиональной требовательности.
Развивающие:
• всесторонне развивать творческую личность в мире искусства;
• развивать у детей понимание прекрасного, творческое воображение, ассоциативное
и образное мышление, эстетические чувства, художественный вкус;
• развивать природные задатки каждого обучающегося;
• расширить художественное мировоззрение.
Обучающие:
• изучить терминологию изобразительного искусства;
• научить грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего
мира;
• научить создавать художественный образ на основе решения технических и творческих
задач;
• научить анализу цветового строя произведений живописи; навыкам работы с подготовительными
материалами (этюдами, набросками, эскизами); навыков передачи объема и формы,
четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением
планов, на которых они расположены; навыкам подготовки работ к экспозиции;
• научить способам передачи большого пространства;
• обучать ребёнка художественной грамотности, а также пользования основными художественными
материалами и инструментами;
• обучать овладению первичными навыками рисунка, живописи, моделирования, лепки
и декоративно-прикладного искусства.