В современном мире гитара является одним из наиболее распространенных музыкальных
инструментов. Особенности строения и звучания гитары позволяют использовать ее
в огромном разнообразии примеров музицирования в качестве средства самовыражения
исполнителя. Относительная доступность самого инструмента и возможность быстрого
овладения простейшими навыками аккомпанемента делают ее наиболее демократичным
и распространенным музыкальным инструментом современности. Это повышает значение
педагогической деятельности, направленной на интеграцию обучающегося в социуме.
Данная программа является модификацией типовой программы для ДМШ и музыкальных
отделений школ искусств (составитель Г.А. Ларичева, утверждена Министерством
культуры СССР от 28.05.1987г.).
Модификация обусловлена спецификой деятельности ДШИ «Весна», которая заключается
в том, что школа искусств «Весна» является учреждением дополнительного образования,
приоритетными задачами которого являются воспитание и развитие личности ребенка,
а не начальная профессиональная подготовка. Кроме этого в учреждении отсутствуют
жесткие возрастные ограничения при наборе обучающихся и практикуется дифференцированный
подход к исходным музыкальным данным. Настоящая дополнительная образовательная
программа согласована с социальным заказом и Концепцией воспитательной работы
учреждения.
Тип программы определяется как модифицированный. Модификация реализуется через:
- изменение репертуарной политики;
- изменения к годовым требованиям и формам контроля.
Цель программы: способствовать интеграции ребенка в социуме - успешной социальной
адаптации и самореализации в условиях современного общества, через приобщение
к разнообразным формам самостоятельного музицирования.
Задачи:
Воспитательные: привить обучающемуся интерес к музыкальному искусству в целом и в частности к
гитарному исполнительскому искусству; сформировать критический подход к выбору
музыкального материала для самостоятельного творчества; привить желание трудиться
с целью повышения исполнительского мастерства.
Развивающие: обогатить слуховой опыт и расширить кругозор в области музыкального исполнительского
искусства; сформировать и развить музыкальное мышление.
Обучающие: обучить основным навыкам игры на инструменте; спроецировать сформированный
интерес к музыкальному искусству на приобретение исполнительских навыков; обучить
наиболее эффективному подходу к освоению приемов игры возрастающей сложности.