Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств

Версия для слабовидящих

Духовые инструменты


Возраст поступления 9-10 лет.
Занятия проводятся индивидуально с педагогом, 2 раза в неделю по 45 минут. Для каждого ребенка формируется особый репертуарный план, в зависимости от возрастных особенностей, возможностей, его наклонностей и предпочтений. 

Начальную подготовку обучающиеся дошкольного и младшего школьного возраста могут получить, обучаясь на блок флейте или специальных детских духовых музыкальных инструментах. Далее ребенок вместе с педагогом выбирают тот духовой инструмент, на котором ребенок может и хочет играть (флейта, кларнет, труба, тромбон и др.).

Типы занятий: индивидуальные, игра в ансамбле с 1-7 класса, игра в оркестре, а так же сольные выступления, прослушивания, экзамены, посещение концертов.
 
В результате обучающиеся должны уметь грамотно, выразительно и технические свободно исполнять произведения основных жанров и стилевых направлений из предусмотренных педагогической программой репертуара как сольного, так и в ансамбле. Читать нотный текст с листа, подбирать по слуху, иметь развитый музыкальный эстетический вкус.

Форма работы на уроке:
 Работа над развитием техники (гаммы, этюды, упражнения).
 Организация, постановка аппарата.
 Работа над амбюшуром. Амбюшур – это совокупное  положение мышц губ, рта, языка, щек их форма, степень натренированности в момент приведения в действие при извлечении и окончании звука.
 Работа над репертуаром. Чтение с листа ансамблевые и оркестровые. Основы нотной грамоты.
 В 6-7 классах задания связанные с чтением с листа проводятся факультативно и самостоятельно.

Критерии оценки результата:
Выразительность исполнения, умение слушать себя.
Выдержка, умение играть без остановок.
Уровень знания текста.
Сроки сдачи программы.

Основные  формы работы на уроке:
- работа над развитием техники (гаммы, этюды, упражнения);
- работа над организацией и постановкой аппарата;
- работа над выразительностью исполнения, умением анализировать собственное исполнение;
- работа над выдержкой, умением играть без остановок;
- работа над качеством знания текста;
- работа над амбюшуром

Внешкольная работа: посещение концертов в музыкальном лицее, Новосибирской государственной консерватории, филармонии, оперном театре.

Детская школа искусств "Весна"
г. Новосибирск



Яндекс.Метрика