Возраст поступления 9-10 лет.
Занятия проводятся индивидуально с педагогом, 2 раза в неделю по 45 минут. Для
каждого ребенка формируется особый репертуарный план, в зависимости от возрастных
особенностей, возможностей, его наклонностей и предпочтений.
Начальную подготовку обучающиеся дошкольного и младшего школьного возраста могут
получить, обучаясь на блок флейте или специальных детских духовых музыкальных
инструментах. Далее ребенок вместе с педагогом выбирают тот духовой инструмент,
на котором ребенок может и хочет играть (флейта, кларнет, труба, тромбон и др.).
Типы занятий: индивидуальные, игра в ансамбле с 1-7 класса, игра в оркестре, а так же сольные
выступления, прослушивания, экзамены, посещение концертов.
В результате обучающиеся должны уметь грамотно, выразительно и технические свободно
исполнять произведения основных жанров и стилевых направлений из предусмотренных
педагогической программой репертуара как сольного, так и в ансамбле. Читать нотный
текст с листа, подбирать по слуху, иметь развитый музыкальный эстетический вкус.
Форма работы на уроке:
Работа над развитием техники (гаммы, этюды, упражнения).
Организация, постановка аппарата.
Работа над амбюшуром. Амбюшур – это совокупное положение мышц губ, рта, языка,
щек их форма, степень натренированности в момент приведения в действие при извлечении
и окончании звука.
Работа над репертуаром. Чтение с листа ансамблевые и оркестровые. Основы нотной
грамоты.
В 6-7 классах задания связанные с чтением с листа проводятся факультативно и
самостоятельно.
Критерии оценки результата:
Выразительность исполнения, умение слушать себя.
Выдержка, умение играть без остановок.
Уровень знания текста.
Сроки сдачи программы.
Основные формы работы на уроке:
- работа над развитием техники (гаммы, этюды, упражнения);
- работа над организацией и постановкой аппарата;
- работа над выразительностью исполнения, умением анализировать собственное исполнение;
- работа над выдержкой, умением играть без остановок;
- работа над качеством знания текста;
- работа над амбюшуром
Внешкольная работа: посещение концертов в музыкальном лицее, Новосибирской государственной
консерватории, филармонии, оперном театре.
|