Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств

Версия для слабовидящих

Музыкальная литература

 
В исполнительской практике и процессе восприятия музыкальных произведений, каждый ребенок открывает в себе общечеловеческую способность эстетического отношения к миру. Безусловно, развитие «эстетического отношения» само по себе не решит все конкретные задачи воспитания человека, это произойдет лишь опосредованным образом под воздействием многих факторов. Но раннее пробуждение эстетических чувств создает общую духовно-нравственную основу для формирования личности. 
Забота о становлении и раскрытии личностных качеств ребенка гармонирует с любым учебным предметом, но в значительной мере касается художественно-эстетического цикла: литературы, музыки, живописи. Именно эти дисциплины в силу специфики их содержания способны формировать внутренний мир растущего человека. Понятно также, что без комплексного использования всех средств эстетического воспитания (искусство, окружающая среда, творческая деятельность) и интеграции содержания общих гуманитарных предметов – сложная и социально важная задача формирования личности вряд ли достижима.

Основная цель музыкального воспитания состоит в том, чтобы научить ребенка  эмоционально, «адекватно» художественному содержанию воспринимать музыкальные сочинения, а, следовательно, «научить мыслить на языке искусства музыки». Во всех звеньях музыкального образования это «сверхзадача» решается комплексно, но в первую очередь, целенаправленно на занятиях по музыкальной литературе.

В рамках данного курса,  у обучающихся  формируется навык осознанного  эмоционального восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, а также умение грамотно излагать свои впечатления о них. Таким образом, Музыкальная литература представляется тем самым предметом, который в большей степени способствует расширению слушательской аудитории, воспитывает ее эстетический вкус и потребности.

Основными целями программы являются: 

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактика асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка.
 

В программе определены следующие задачи:

  Обучающие:

•   формирование интереса к различным знаниям о музыке (сведения об эпохе, условиях возникновения и исполнения, факты из биографии композитора, смысл сюжета, трактовка драматургии);
• формирование навыков определения на слух принадлежности произведения к определенной эпохе и стилю, жанровой принадлежности;
• освоение практических навыков анализа музыкальных произведений;
• усвоение стилистических признаков, связанных с проявлением в произведении влияния того или иного направления музыкального искусства;
• приобретение знаний о народности музыкального искусства;
• приобретение знаний о традициях и новаторстве в творчестве композиторов;
• приобретение знаний о роли и месте музыки в жизни человеческого общества;
  Воспитательные:
 

• воспитание личных качеств, необходимых как при обучении музыке, так и в жизни - трудолюбия, усидчивости и добросовестного отношения к занятиям;
• подготовка активных слушателей и пропагандистов музыки;
• формирование духовно-нравственной культуры обучающихся посредством приобщения к шедеврам классической музыки;
• формирование эмоциональной отзывчивости;
• формирование музыкальной культуры обучающихся;
• формирование представления о музыкальном искусстве как неотъемлемой части духовной жизни людей;

Развивающие:

• формирование музыкального кругозора, эстетического вкуса;
• интеллектуальное развитие через образное мышление посредством ознакомления с большим объемом музыкальных произведений;
• развитие умения соотносить разные виды искусств;
• формирования опыта творческой и познавательной деятельности;

Срок реализации программы –4 года. Возраст обучающихся – от 10(11) лет до 16 (17) лет. Объем курса одного года обучения – 36 часов (из расчета 1 академический час в неделю).

Детская школа искусств "Весна"
г. Новосибирск



Яндекс.Метрика