Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств

Версия для слабовидящих

Ансамбль

 
Коллективное инструментальное музицирование – это одна из самых доступных форм ознакомления обучающихся с миром музыки. Творческая атмосфера этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе. Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения – залог интереса к этому виду искусства – музыке. При этом каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей в данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в группе.

Ансамблевое музицирование способствует интенсивному развитию и других специфических способностей обучающегося - музыканта: музыкального слуха, чувства ритма, памяти, двигательно-моторных (технических) навыков. Развитие этих способностей может иметь место при различных видах музыкальной деятельности – прослушивании музыки, изучении музыкально-теоретических дисциплин, но особо эффективно, когда обучающийся собственноручно оперирует с материалом.

Совместное  музицирование способствует развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремлённость, коллективизм. 

Игра на фортепиано в четыре руки – это вид совместного музицирования, которым занимались во все времена, при каждом удобном случае и на любом уровне владения инструментом, занимаются и поныне. Полученные на занятиях знания и умения должны помочь обучающимся в занятиях по предметам «Сольфеджио»,  «Специальное фортепиано», «Музыкальная литратура».

Когда ребенок впервые получат удовлетворение от совместной работы, почувствуют радость общего порыва, объединённых усилий, взаимной поддержки – можно считать, что занятия в классе дали принципиально важный результат. 

 Новизной данной образовательной Программы является  стремление уйти от единообразия и усредненности в построении образовательного процесса. При этом необходимо отметить, что для обучающихся средних способностей, игра в ансамбле становится, нередко, единственной возможностью  участвовать в концертном выступлении, что, несомненно, способствует воспитанию устойчивого интереса к обучению. В ансамбле у детей быстрее развивается мышление и воображение, понятие звукового баланса, формируется  находчивость и сообразительность. Необходимость считаться с партнером тренирует быстроту реакции. Более слабый обучающийся «подтягивается», более сильный – облагораживает игру в ансамбле, порой  в ущерб своим музыкальным амбициям,  учится подчиняться единому замыслу и игра обоих обучающихся становятся единым целым.

Срок реализации программы – 6 лет. Возраст обучающихся – от 7(8) лет до 16 (17) лет. Объем курса одного года обучения – 18 часов (из расчета 0,5 академических часа в неделю). 

Цели и задачи

Обучение в классе фортепианного ансамбля преследует те же цели, что и обучение в классе специального фортепиано – развитие интереса и любви к своему инструменту, к музыке и музицированию через популяризацию лучших образцов классической и современной музыки.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Образовательные:

• научить детей навыкам игры в ансамбле;
• обучить чувству единой метрической пульсации при коллективном исполнении;
• научить единому динамическому слышанию;
• обучить грамотному прочтению  музыкального текста;
• обучить умению слушать партнера, уметь координировать свои исполнительские действия с ним; 

Развивающие:

• расширить музыкальный кругозор обучающихся;
• развить интерес к музицированию;
• развить музыкальную память, чувство ритма, двигательно-моторные («технические») навыки;
• сформировать звуковысотные представления, развитый гармонический слух и полифоническое мышление;
• сформировать отношение к темброво-динамическому исполнению музыки;
• сформировать способность к дальнейшему самостоятельному и грамотному освоению музыкальных произведений.

Воспитательные:

• воспитать доброжелательность, внимательность к окружающим, поддержку, коммуникабельность;
• воспитать исполнительскую выразительность и навыки коллективного  музицирования;
• привить интерес к творчеству;
• расширить кругозор обучающихся через всестороннее и широкое знакомство с музыкальными произведениями различных художественных стилей и эпох;
• сформировать художественный вкус.

Здоровьесберегающие:

• создать условия психологического комфорта для устранения страха и волнения перед эстрадным выступлением;
• развить позитивное отношение к занятиям, уверенность в своих силах;
• развить творческий потенциал, как основу  дальнейшего становления личности.
 

Мотивационные:

• привить обучающимся желание участвовать в концертных выступлениях;
• сформировать устойчивый интерес к музыкальному искусству.
Детская школа искусств "Весна"
г. Новосибирск



Яндекс.Метрика