«Только вследствие незнания того, как природа объединяет цвета,
колорит в живописи остается для всех времен загадкой».
Хогарт
Изучение природных цветовых гармоний позволяет лучше понять и полнее использовать
возможности цвета. Одной этой истины достаточно, чтобы оправдать наличие данного
предмета в системе курсов художественного отделения.
Задачи предмета: расширить круг знаний обучаемых о цвете и жизни цвета на картине путем анализа
различных типов цветового строя;
развитие многостороннего, углубленного и точного восприятия;
развить понимание о тяжести, звонкости пространственного плана, эмоционального
качество цвета.
обучить способности использовать, полученные знания о цвете на практике.
Предмет рассчитан на четыре года обучения. Два часа в неделю, шестьдесят восемь
в год. Дети занимаются два раза в неделю по одному часу. Возраст детей при поступлении
68 лет. Форма проведения занятий групповая. В каждой группе по 10 человек.
Виды вводного, текущего и итогового контроля.
На первом году обучения, перед началом занятий проводится предварительная проверка
знаний (диагностика), что позволяет представить уровень подготовленности обучающихся.
Обучающиеся дианостируются по следующим параметрам:
1. Творческая активность обучающихся.
2. Память.
3. Мышление.
4. Способность анализировать, сопоставлять, делать выводы.
5. Правильно держать лист бумаги и карандаш.
На каждом уроке в течение всего курса обучения проводится текущий контроль, целью
которого является выявление проблем в знаниях. Может проходить в форме устного
опроса, проверке домашнего задания, письменной проверки (тесты, творческие задания).
На каждом году обучения в конце изучения темы или раздела проводится тематический
контроль, с целью систематизирования знаний и умений учащихся, установления взаимосвязи
между понятиями, фактами, явлениями в пределах темы, а также для приучения обучающихся
логически мыслить, обобщать материал, выделять главное.
Тематический контроль может проходить в форме:
-устного опроса,
-викторин,
-конкурсов,
-творческих работ.
В конце каждой четверти и учебного года по мере изучения курса или полностью
предмета проводится итоговая проверка знаний, умений и навыков с целью определения
объема и глубины усвоенных знаний, сформированных умений и навыков в соответствии
с требованиями учебной программы. А также с целью проверки точности, осознанности
изученного курса и оценки знаний.
Итоговый контроль может проходить в формах:
-творческая защита по определенной теме,
-деловая игра.
По окончанию курса обучения по предмету «Цветоведение» обучающий должен знать
и уметь:
• знать о разнообразии цветовых решений и связи цветового строя с содержанием
искусства;
• знать основные способы смешения цветов;
• знать и уметь передать в своей работе холодные, теплые тона;
• знать основные характеристики цвета (насыщенность, цветовой тон, светлота,
относительная яркость);
• владеть понятиями о хроматических и ахроматических цветах;
• владеть понятиями о спектральных цветах;
• знать символику цвета.
Критерии оценки по предмету «Цветоведение»
1.Оригинальность исполнения.
2.Знание названия цветов красок.
3.Творческая активность.
4.Мышление.
5.Воображение.
6.Владение кистью, карандашом.
Примерный тематический план
Систематика и классификация цветов в историческом аспекте.
Символика цвета.
Способы смешения красок.
Смешение цветов
Цвет в декоративно- прикладном искусстве.
Ахроматические и хроматические цвета
Контрасты.
Цвет поверхности предмета
Спектральные цвета
Цветовой круг
Изменение цветов от освещения.
Отработка приема заливки плоскости, используя три основных цвета.
Основные и промежуточные цвета цветового круга
Лессировки.
Растяжка цвета от более насыщенного к слабонасыщенному. Плавный переход от одного
цвета к другому.
Составление орнамента.
Градации тона.
|