Двухлетний срок обучения.
Занятия проводятся в группах 10-15 человек.
4 часа в неделю и 144 часа в год.
Задачи предмета:
постановка мышечного аппарата;
работа над развитием природных данных и исправление природных недостатков;
формирование начальных навыков координации движений;
развитие музыкального ритма и слуха.
С первого года обучения воспитывается:
формирование чувства ответственности;
развитие групповой сплочённости;
развитие терпимости по отношению к другим;
развитие ответственности за осуществление выбора.
Основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творчестве, воображении и его воплощении. Исходя из этого закона, очень необычна структура урока, сильно отличающаяся от уроков в последующих классах. Он включает в себя все подразделы учебно-тематического плана: элементы музыкальной грамоты, упражнения на ориентировку в пространстве, разучивание отдельных элементов и движений классического и народного танцев, упражнение для развития воображения, фантазии, танцевальные игры. Учитывая возрастные особенности детей (высокая самооценка, предрасположенность к игровому представлению и перевоплощению, быстрая утомляемость), каждому из разделов отводится 10-15 минут.
Особенности урока: насыщенность, динамичность, яркая эмоциональность, игровая форма урока – не дать заскучать на уроке, ибо без интереса, без удовольствия невозможно добиться у занимающихся полного сокращения мышц, волевого усилия при исполнении движений, без чего нельзя привить новый навык. Использование такой структуры урока даёт ощутимые результаты: к концу 2 года обучения, используя простые движения и несложные комбинации, дети демонстрируют навыки артистического перевоплощения в небольших сюжетных танцах и миниатюрах.
С каждым, как с избранным и это несмотря на то, что ещё не ясно, станут ли занятия хореографией будущей профессией, серьёзным увлечением или почти забудутся.
Формы контроля: открытый урок в конце года.
Ожидаемые результаты: к концу второго года обучения по предмету «Ритмика и танец» дети должны уметь ориентироваться в пространстве, понимать характер музыкального произведения, различать его оттенки, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки. Как правило, 1- 3 танца есть в репертуаре подготовительных групп, дети с удовольствием выступают в концертах перед родителями, своими одноклассниками, участвуют в фестивалях.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
1 год обучения
Элементы музыкальной грамоты. Музыкально-ритмические упражнения.
Упражнения, способствующие развитию творче¬ского воображения, фантазии, танцевальные игры, хореографические этюды.
Элементы классического и истрико-бытового танцев.
Элементы народно-сценического танца.
Работа над хореографическим репертуаром.