Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств

Версия для слабовидящих

Ритмика и танец


Цель предмета – развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание национального самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры. Дать учащемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам. Это будет способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.
 
Двухлетний срок обучения.
Занятия проводятся в группах 10-15 человек.
4 часа в неделю и 144 часа в год.

Задачи предмета:
 постановка мышечного аппарата;
 работа над развитием природных данных и исправление природных недостатков;
 формирование начальных навыков координации движений;
 развитие музыкального ритма и слуха.
С первого года обучения воспитывается:
 формирование чувства ответственности;
 развитие групповой сплочённости;
 развитие терпимости по отношению к другим;
 развитие ответственности за осуществление выбора.

Основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творчестве, воображении и его воплощении.  Исходя из этого закона, очень необычна структура урока, сильно отличающаяся от уроков в последующих классах. Он включает в себя все подразделы учебно-тематического плана: элементы музыкальной грамоты, упражнения на ориентировку в пространстве, разучивание отдельных элементов и движений классического и народного танцев, упражнение для развития воображения, фантазии, танцевальные игры. Учитывая возрастные особенности детей (высокая самооценка, предрасположенность к игровому представлению и перевоплощению, быстрая утомляемость), каждому из разделов отводится 10-15 минут.
 
Особенности урока: насыщенность, динамичность, яркая эмоциональность, игровая форма урока – не дать заскучать на уроке, ибо без интереса, без удовольствия невозможно добиться у занимающихся полного сокращения мышц, волевого усилия при исполнении движений, без чего нельзя привить новый навык. Использование такой структуры урока даёт ощутимые результаты: к концу 2 года обучения, используя простые движения и несложные комбинации, дети демонстрируют навыки артистического перевоплощения в небольших сюжетных танцах и миниатюрах.
С каждым,  как с избранным и это несмотря на то, что ещё не ясно,  станут ли занятия хореографией будущей профессией, серьёзным увлечением или почти забудутся.

Формы контроля: открытый урок в конце года.

Ожидаемые результаты: к концу второго года обучения по предмету «Ритмика и  танец» дети должны уметь ориентироваться в пространстве, понимать характер музыкального произведения, различать его оттенки, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки. Как правило, 1- 3 танца есть в репертуаре подготовительных групп, дети с удовольствием выступают в концертах перед родителями, своими одноклассниками, участвуют в фестивалях.

 
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
 

1 год обучения
Элементы музыкальной грамоты. Музыкально-ритмические упражнения.
Упражнения, способствующие развитию творче¬ского воображения, фантазии, танцевальные игры, хореографические этюды.
Элементы классического и истрико-бытового танцев.
Элементы народно-сценического танца.
Работа над хореографическим репертуаром.
 
2 год обучения
Элементы музыкальной грамоты. Музыкально-ритмические упражнения.
Упражнения, развивающие координацию движений, танцевальные игры, хореографические этюды.
Элементы классического и истрико-бытового танцев.
Элементы народно-сценического танца.
Работа над хореографическим репертуаром.
Детская школа искусств "Весна"
г. Новосибирск



Яндекс.Метрика