Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств
Главная
О школе
  • Информация о работе Школы
  • Публичные отчёты, доклады
  • Контактная информация
  • История Школы в наградах
    К истории создания Школы
    Семейные династии
  • Династия Букиных
  • Династия Карповых
  • Династия Колодиных
  • Отделения и специализации
  • Хореографическое отделение
  • Музыкальное отделение
  • Театральное отделение
  • Отделение декоративно-прикладного искусства
  • Отделение арттерапии
  • Отделение изобразительного искусства
  • Отделение циркового искусства
  • Школа раннего развития детей
  • Фольклорное отделение
  • Расписание занятий
    Научно-методическая служба
  • Организационно-педагогическое направление
  • Информационно-аналитическое направление
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  • Воспитательная работа
  • Модель выпускника
  • Педагогические проекты
    Авторские программы педагогов
    Проекты учащихся Школы
    Статьи и методические разработки
    Электронные образовательные ресурсы
  • Мультимедийные презентации
  • Музыкальные жанры и формы. Учебный курс
  • Музыкальные инструменты. Учебный курс
  • Музыка вокруг нас. Учебный курс
  • Теория и практика ювелирного дела. Учебно-методическое пособие
  • Природа и детское творчество. Учебно-методическое пособие
  • Электронная библиотека педагога
  • Рассказы о художниках, картинах и жанрах
  • Рассказы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах
  • Психологическая служба
  • Электронная газета ЗЕРКАЛО
  • Психогигиена детско-родительских отношений
  • Лекции и сценарии занятий с детьми
  • Вопрос-ответ для родителей
  • Диагностическая работа с педагогами
  • Тренинги с педагогами
  • Родительский клуб
  • Полезные ссылки
    Фотогалерея
    Гостевая книга
    Объявления

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАБОР в ШКОЛУ РЕДКИХ ПРОФЕССИЙ и ТВОРЧЕСКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ ИВУШКА. Тел. 8-923-182-58-21


    ПО ВОПРОСАМ ЗАПИСИ В ШКОЛУ ИСКУССТВ ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО ТЕЛ. 224-89-01


    ПО ВОПРОСАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОБРАЩАЙТЕСЬ e-mail: oksvital@ngs.ru

     

    Народно-сценический танец


    Народно-сценический танец является одним из главных предметов специального цикла  хореографических дисциплин, расширяя и обогащая исполнительские возможности обучающегося. Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа.
     
     
     

    Проходя курс народно-сценического танца, обучающиеся овладевают разнообразием стилей  и манерой исполнения танцев различных народов, развивают готовность в любую минуту и с одинаковым успехом исполнить всякий танец, будь то испанский, чечётка, украинский гопак или занимательная итальянская тарантелла.

    Важнейшей задачей всего курса обучения является воспитание эмоциональной выразительности исполнения, точная передача национального стиля и манеры народного танца.

    Предмет рассчитан на 5 лет обучения.
    1-й год обучения – 36 часов в год, 1 раз в неделю по 1 часу.
    2-ой,3-й, 4-й, 5-й год обучения – 72 часа в год, 1 раз в неделю по 2 часа.
    Возраст детей – 9-14 лет.
     

    Формы контроля: открытые уроки к концу учебного года. Экзамены предусмотрены после 3-его и 5-ого года обучения.
    По окончании изучения курса народно-сценического танца обучающийся должен знать национальные особенности тех танцев, которые изучаются, уметь рассказать о народных обрядах, традициях, жизни и истории своего народа.
    Поскольку велика роль народно-сценического танца в эстетическом развитии учащихся, в приобщении их к богатству танцевального и музыкального народного творчества, считаю, что те часы, отведённые на эту дисциплину недостаточны. Надо учитывать, что народно-сценический танец играет очень большую роль в создании репертуара детского хореографического ансамбля, народные танцы составляют его основу.
     

    ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

    1 год обучения
    Задачи первого года обучения многообразны:
    - знакомство с основными позициями и положениями рук и ног, положением головы и корпуса во время исполнения простейших элементов народного танца, освоение этих элементов на «середине»
    - развитие координации движений
    - освоение плана зала
    - движение в различных ракурсах и рисунках
    - навыки ансамблевого  исполнения
    - культура общения с партнером.

    Программа первого года обучения народно-сценическому танцу не предусматривает прохождение танцевальных элементов у станка.
    Позиции ног, положение рук, корпуса, головы в народном танце.

    Элементы русского народного танца:
    • поклоны, ходы шаги и проходки
    • «верёвочки»
    • дробные выстукивания
    • вращения на месте и с продвижением
    • учебная комбинация

    Элементы белорусского  танца «Крыжачок» 4/4
    • положения рук в парном танце
    • подскоки, притопы,
    • вращения в паре
    • учебная комбинация
    Подготовка репертуара

    2 год обучения
     

    Особенностью второго года обучения является изучение элементов народного танца у станка. Урок народного танца у станка выстраивается не сразу. Постепенно из отдельных элементов, движений складываются учебные комбинации. Сначала движение разучивается лицом к станку, затем только исполняется, держась одной рукой за палку. Урок включает в себя 7-9 упражнений, построенных по принципу чередования: упражнения плавные, мягкие чередуются с упражнениями быстрыми, резкими ; упражнение на вытянутых ногах – с упражнениями на присогнутых ногах.

    Основу урока составляют приседания, упражнения на развитие подвижности стопы, маленькие броски, круговые движения ногой, низкие и высокие развороты ноги, дробные выстукивания, подготовка к верёвочке, раскрывания ноги на 90 , большие броски.
    На втором году обучения продолжают изучаться элементы русского, белорусского танцев, вводятся элементы итальянского танца или того танца, которой разучивается как концертный.
     
    Упражнения у станка:
    • приседания
    • упражнения на развитие подвижности стопы
    • маленькие броски
    • подготовка к «верёвочке»
    • раскрывания ноги на 90
    • большие броски

    Элементы русского танца:
    • шаги, проходки, маталочки
    • вращение на месте и с продвижением
    • учебная комбинация

    Элементы танцев прибалтийских республик:
    • положения рук, шаги, подскоки, перескоки
    • прыжки по позициям на месте и с продвижением
    • учебная комбинация

    Элементы итальянского танца «Тарантелла»: 6/8
    • движения рук с тамбурином
    • бег (pas emboites) на месте и с продвижением
    • перескоки с ноги на ногу, вращения
    учебная комбинация
    Подготовка репертуара

    3 год обучения
     

    Третий год обучения предлагает дальнейшее изучение элементов у станка: вводятся упражнения с работой опорной ноги. В связи с этим включается в работу группы других мышц, чем в классике, и у суставов коленного и голеностопного увеличивается объём физической нагрузки. Активней работают руки, добавляются перегибания корпуса. Начинается изучение элементов украинского танца.
     
    Упражнения у станка
    • batt. tendu с работой опорной ноги
    • флики
    • подготовка к верёвочке
    • каблучные движения

    Элементы русского танца:
     верёвочка
     ключ двойной
     «моталочка»
     вращения

    Элементы украинского танца:
    • положения рук
    • верёвочка
    • «бигунец», «голубец»
    • учебная комбинация
    Подготовка репертуара

    4 год обучения
     

    На четвёртом году обучения предлагается дальнейшее изучение элементов у станка более сложных, требующих соответствующей координации. Активней работают руки, добавляются перегибания корпуса, различные повороты. Начинается изучение молдавского, венгерского танцев, немецкие фольклорные танцы.
     
    Упражнения у станка
     

    Элементы русского танца:
     верёвочка двойная
     фликовые комбинации
     сложные дроби

    Элементы молдавского танца:
     положение рук в танце
     основные ходы танца «Жок»

    Элементы венгерского танца:
     положение рук в танце
     основные ходы танца «Чардаш»

    Немецкие фольклорные танцы
     
    5 год обучения

    Пятый год обучения предполагает изучение новых элементов у станка и на середине, упражнения выполняются в разных стилях: в русском, испанском, венгерском, восточном. Продолжается изучение элементов русского танца. Начинается изучение элементов танцев славянских народов: болгар, поляков и т. д. Изучается испанский танец.

    Упражнения у станка и на середине
    Элементы русского танца
     положения рук в танце
     основные ходы казачьих танцев Сибири

    Элементы польского танца
     положения рук в танце
     основные ходы танцев «Мазурка»

    Элементы болгарского танца
     положения рук в танце
     основные ходы танцев Шопской области

    Элементы испанского танца
     положения рук в танце
     дробные выстукивания (сапатеадо)
     работа с кастаньетами
    Подготовка репертуара
    Художественно-эстетическая школа искусств "Весна"
    г. Новосибирск

    Промышленные насосы со скидкой в Тюменье - насосные станции и насосы оптом.


    Яндекс.Метрика