Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств

Версия для слабовидящих

Народно-сценический танец

 
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа по учебному предмету «НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»
ОП  «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУСССТВО» Срок обучения  5  лет (3  - 7 классы) Возраст детей  -   8,5 -  18 лет

Народно-сценический танец является одним из главных предметов специального цикла  хореографических дисциплин, расширяя и обогащая исполнительские возможности обучающегося. Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа.

 
 
 

Проходя курс народно-сценического танца, обучающиеся овладевают разнообразием стилей  и манерой исполнения танцев различных народов, развивают готовность в любую минуту и с одинаковым успехом исполнить всякий танец, будь то испанский, чечётка, украинский гопак или занимательная итальянская тарантелла.

Важнейшей задачей всего курса обучения является воспитание эмоциональной выразительности исполнения, точная передача национального стиля и манеры народного танца.

Предмет рассчитан на 5 лет обучения.
1-й год обучения – 36 часов в год, 1 раз в неделю по 1 часу.
2-ой,3-й, 4-й, 5-й год обучения – 72 часа в год, 1 раз в неделю по 2 часа.
Возраст детей – 9-14 лет.
 

Формы контроля: открытые уроки к концу учебного года. Экзамены предусмотрены после 3-его и 5-ого года обучения.
По окончании изучения курса народно-сценического танца обучающийся должен знать национальные особенности тех танцев, которые изучаются, уметь рассказать о народных обрядах, традициях, жизни и истории своего народа.
Поскольку велика роль народно-сценического танца в эстетическом развитии учащихся, в приобщении их к богатству танцевального и музыкального народного творчества, считаю, что те часы, отведённые на эту дисциплину недостаточны. Надо учитывать, что народно-сценический танец играет очень большую роль в создании репертуара детского хореографического ансамбля, народные танцы составляют его основу.
 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

1 год обучения
Задачи первого года обучения многообразны:
- знакомство с основными позициями и положениями рук и ног, положением головы и корпуса во время исполнения простейших элементов народного танца, освоение этих элементов на «середине»
- развитие координации движений
- освоение плана зала
- движение в различных ракурсах и рисунках
- навыки ансамблевого  исполнения
- культура общения с партнером.

Программа первого года обучения народно-сценическому танцу не предусматривает прохождение танцевальных элементов у станка.
Позиции ног, положение рук, корпуса, головы в народном танце.

Элементы русского народного танца:
• поклоны, ходы шаги и проходки
• «верёвочки»
• дробные выстукивания
• вращения на месте и с продвижением
• учебная комбинация

Элементы белорусского  танца «Крыжачок» 4/4
• положения рук в парном танце
• подскоки, притопы,
• вращения в паре
• учебная комбинация
Подготовка репертуара

2 год обучения

 


Особенностью второго года обучения является изучение элементов народного танца у станка. Урок народного танца у станка выстраивается не сразу. Постепенно из отдельных элементов, движений складываются учебные комбинации. Сначала движение разучивается лицом к станку, затем только исполняется, держась одной рукой за палку. Урок включает в себя 7-9 упражнений, построенных по принципу чередования: упражнения плавные, мягкие чередуются с упражнениями быстрыми, резкими ; упражнение на вытянутых ногах – с упражнениями на присогнутых ногах.

Основу урока составляют приседания, упражнения на развитие подвижности стопы, маленькие броски, круговые движения ногой, низкие и высокие развороты ноги, дробные выстукивания, подготовка к верёвочке, раскрывания ноги на 90 , большие броски.
На втором году обучения продолжают изучаться элементы русского, белорусского танцев, вводятся элементы итальянского танца или того танца, которой разучивается как концертный.
 
Упражнения у станка:
• приседания
• упражнения на развитие подвижности стопы
• маленькие броски
• подготовка к «верёвочке»
• раскрывания ноги на 90
• большие броски

Элементы русского танца:
• шаги, проходки, маталочки
• вращение на месте и с продвижением
• учебная комбинация

Элементы танцев прибалтийских республик:
• положения рук, шаги, подскоки, перескоки
• прыжки по позициям на месте и с продвижением
• учебная комбинация

Элементы итальянского танца «Тарантелла»: 6/8
• движения рук с тамбурином
• бег (pas emboites) на месте и с продвижением
• перескоки с ноги на ногу, вращения
учебная комбинация
Подготовка репертуара

3 год обучения

 


Третий год обучения предлагает дальнейшее изучение элементов у станка: вводятся упражнения с работой опорной ноги. В связи с этим включается в работу группы других мышц, чем в классике, и у суставов коленного и голеностопного увеличивается объём физической нагрузки. Активней работают руки, добавляются перегибания корпуса. Начинается изучение элементов украинского танца.
 
Упражнения у станка
• batt. tendu с работой опорной ноги
• флики
• подготовка к верёвочке
• каблучные движения

Элементы русского танца:
 верёвочка
 ключ двойной
 «моталочка»
 вращения

Элементы украинского танца:
• положения рук
• верёвочка
• «бигунец», «голубец»
• учебная комбинация
Подготовка репертуара

4 год обучения

 


На четвёртом году обучения предлагается дальнейшее изучение элементов у станка более сложных, требующих соответствующей координации. Активней работают руки, добавляются перегибания корпуса, различные повороты. Начинается изучение молдавского, венгерского танцев, немецкие фольклорные танцы.
 
Упражнения у станка

 


Элементы русского танца:
 верёвочка двойная
 фликовые комбинации
 сложные дроби

Элементы молдавского танца:
 положение рук в танце
 основные ходы танца «Жок»

Элементы венгерского танца:
 положение рук в танце
 основные ходы танца «Чардаш»

Немецкие фольклорные танцы
 
5 год обучения

Пятый год обучения предполагает изучение новых элементов у станка и на середине, упражнения выполняются в разных стилях: в русском, испанском, венгерском, восточном. Продолжается изучение элементов русского танца. Начинается изучение элементов танцев славянских народов: болгар, поляков и т. д. Изучается испанский танец.

Упражнения у станка и на середине
Элементы русского танца
 положения рук в танце
 основные ходы казачьих танцев Сибири

Элементы польского танца
 положения рук в танце
 основные ходы танцев «Мазурка»

Элементы болгарского танца
 положения рук в танце
 основные ходы танцев Шопской области

Элементы испанского танца
 положения рук в танце
 дробные выстукивания (сапатеадо)
 работа с кастаньетами
Подготовка репертуара
Детская школа искусств "Весна"
г. Новосибирск

подушки для беременных


Яндекс.Метрика