Школа искусств
Школа искусств
Школа искусств

Версия для слабовидящих

Декоративно-прикладное искусство


Одним из наиболее важных образовательных предметов, изучающих русскую традиционную культуру в контексте учебных курсов системы дополнительного образования является предмет «Декоративно-прикладное искусство». Важной особенностью русского декоративно-прикладного искусства является его доступность и наглядная образность, вследствие чего, оно более других открыто пониманию ребенка, для восприятия которого характерны такие  свойства как непроизвольность, непосредственность, наивность, простота, живость и богатство воображения, чувство радости и выраженная условность.

Соприкосновение с многовековым опытом народных мастеров, при соответствующем педагогическом руководстве, способствует расширению культурного кругозора ребенка, его самоактуализации  и самоактивизации, а также успешной социализации личности обучающегося.
Занятия детей в области ДПИ благоприятствует формированию их национального самосознания и, одновременно, толерантности, уважения к культурно-историческому наследию народов России и всего мира.

Актуальность данной Программы заключается также в том, что ребенок в процессе изучения основ декоративно-прикладного искусства имеет возможность сам создавать Красоту и в тесном сотрудничестве со взрослым развивать свои креативные способности.

На сегодняшний день существует множество  образовательных программ по предметам декоративно-прикладного искусства  предложенные в качестве типовых образцов для художественных и декоративно-прикладных отделений ДШИ. К сожалению, подобные программы не всегда удовлетворяют требования социального заказа и материальным условиям современной Детской школы искусств. В частности, все народные промыслы в них не объединены в систему, а даны как бы дискретно. Каждая такая программа рассматривает только одну узкую специализацию. Кроме того, материал в предлагаемых типовых примерных программах дается несколько упрощенно и схематично.
Все вышеперечисленные обстоятельства обусловили необходимость и педагогическую целесообразность создания данной дополнительной образовательной программы.

Программа базируется на современных психолого-педагогических требованиях и научной концепции  НИИ ХВ Российской АПН, которая в основу художественного развития детей на занятиях изобразительными искусствами ставит проблему обучения ребенка созданию художественного образа.

Новизна данной авторской образовательной программы заключается в том, что она предполагает системное освоение нескольких направлений ДПИ: дымковская игрушка, гжельская керамика, работа с соленным тестом, работа с бисером, вышивка крестом и гладью. Такая система, последовательно воплощающая педагогический принцип от простого к сложному, позволяет успешно осуществлять как воспитательные, обучающие и развивающие педагогические задачи, а также способствует успешному достижению индивидуальных целей каждого ребенка.

Отличительной особенностью данной авторской образовательной программы является разработка авторской технологии по работе с глиной, соленым тестом и бисером.
 
 
 
 
 
Детская школа искусств "Весна"
г. Новосибирск



Яндекс.Метрика