ЗАДАЧИ направления:
-
создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня педагогического
мастерства;
-
подготовка педагогов к усвоению новых программ и разработке своих собственных;
-
разработка и внедрение в образовательный процесс учебно-методических и дидактических
материалов и программного обеспечения.
Успешно используемые и особо популярные у нас формы повышения квалификации (они
же - формы методической работы) – посещения открытых занятий администрацией, взаимопосещения
педагогами занятий друг друга, творческие отчеты педагогов, презентации и мастер-классы
педагогов, индивидуальные и групповые консультации, работа педагогов над методической
темой (как правило, все отделение или группа педагогов отделения берет тему и
над ней год работает), стажировки, курсы, семинары-практикумы.
Очень удачной формой работы с педагогами стали у нас уроки-экскурсии по музеям
города с педагогами (мы сотрудничаем с горбюро путешествий), составление порфолио
педагога и отделения.
Важной сферой внимания является работа с молодыми специалистами. Интересной формой
наставничества стала у нас форма своеобразной стажировки молодого специалиста
и наставника. У нас эта форма особо успешно применяется, когда к маститому педагогу возвращается
в качестве помощника его бывший выпускник.
Конечно, мощным рычагом повышения квалификации педагогов является квалификационная
аттестация. В аттестационный период в течение всего года работа педагога становится
открытой для всех коллег. Представление опыта в коллективе становится значимым не только для самого автора, но и для других педагогов,
что становится своеобразной школой повышения педагогического мастерства, становится
мощным стимулом, поскольку в коллективе сильна здоровая конкуренция.
Аттестационная комиссия в школе создается педагогическим советом и утверждается
приказом директора. Аттестация в школе проводится по двум направлениям:
1. Обобщение итогов деятельности педагога в форме творческого отчета, собеседования
по материалам самоанализа и защиты методической разработки.
2. Изучение практической деятельности педагога (посещение уроков, изучение документации,
результативности, учебно-методического комплекса проведение тестов).
|