В нашем учреждении разработаны материалы «Диагностика обучающихся (в помощь молодому специалисту)», где представлены примерные образцы для составления индивидуальной педагогической диагностики. Данная диагностика разрабатывалась с учётом выделенных критериев предметного обучения, также используется методика оценки самочувствия ребёнка в коллективе
МБУДО ДШИ «Весна».
Цель: получение информации об оценки психологической обстановки в коллективе, что представляется ребёнку наиболее ценным в коллективных отношениях. Вместе с тем, она даёт информацию для уточнения самооценки обучающихся по параметрам:
• авторитет у сверстников;
• уверенность в себе;
• творчество;
• характер.
Психодиагностические данные необходимы для:
• составления социально – психологического портрета обучающегося;
• определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;
• выбора средств и форм психологического сопровождения обучающихся в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
Однако диагностика, её данные не могут и не должны становиться самоцелью. Общая цель различных форм деятельности психолога по отношению к родителям – просвещение и консультирование, видится нам в создании социально – психологических условий для привлечения семьи (чаще всего - родителей) к сопровождению ребёнка в процессе обучения в МБУДО ДШИ «Весна». Целью деятельности, таким образом, является создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам обучения и развитие ребёнка. При этом последовательно реализуется принцип невмешательства психолога в семейную ситуацию.