Одним из самых действенных способов передачи необходимой информации для педагогов
являются тренинги. Тренинги позволяют найти новые формы взаимодействия между психологом и педагогом,
педагогом и администрацией. Поскольку в процессе тренинговой работы используются
нестандартные способы организации (деловые игры, упражнения, творческие игры,
сочинение сказок, элементы релаксации и др.), процесс общения становится менее
напряженный, наиболее доверительный, интересный.
В нашем учреждении прошло уже несколько тематических тренингов, на которых мы:
-
учились говорить «нет» назойливому собеседнику;
-
узнали о « + » и « – » конфликтных ситуаций;
-
вооружились знаниями «как сохранить собственное психологическое здоровье в условиях
чрезмерных нагрузок?»;
-
узнали «что такое стресс и как из него выйти?».
Комфортная и открытая обстановка во время проведения тренинга отличается от обычной
обстановки. У участников есть возможность отвлечься от работы, у них появляется
возможность рассуждать, эмоционально выражать свое мнение, расслабляться и фантазировать
- что так необходимо каждому человеку.
Проведение тренингов является новой формой работы с педагогическим коллективом
и неудивительно, что вначале некоторые педагоги отнеслись к подобному начинанию
с некоторой настороженностью, но теперь основной заботой психолога «ДШИ «Весна»
стало количество стульев и раздаточного материала, для работы на тренингах, что,
безусловно, говорит о востребованности подобных видов деятельности.
Предлагаем Вашему вниманию планы-конспекты тренингов, проводимых в «ДШИ «Весна»
в течение 2008-2009 учебного года.
|