Л.А. Сенека
С 22 по 26 октября в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного
образования детей города Новосибирска Детской школе искусств «Весна» прошла неделя психологии в рамках областного мероприятия «Психологическое измерение
в современном образовании: возможности и ответственность» (далее Неделя).
Это событие было реализовано в рамках VIII Всероссийской недели психологии образования
«Восьмое измерение».
Мероприятие в школе искусств «Весна» проводилось под девизом «В единстве - сила»,
и нашло огромный отклик среди педагогов, обучающихся и родителей.
Его целью стало объединение различных форм взаимодействия участников образовательного
процесса для развития и воспитания личности обучающегося в современном пространстве.
Задачи, реализуемые в течение этой недели:
1.Знакомство с основными «ошибками родителей» и моделями воспитания с целью освоения
педагогами знаний в области психологии, необходимых для успешной педагогической
деятельности.
2. Формирование навыков позволяющих выявить взаимоотношения между родителями
и детьми.
3. Предоставление информации для родителей о половом воспитании детей для приобретения
специфических знаний по вопросам: ранняя сексуальность; ранние половые связи;
гендерное воспитание.
4. Демонстрация педагогов своего опыта работы с родителями в разных формах.
Понимая важную роль педагога-психолога в учебно-воспитательном процессе, в работе
Недели приняли участие 26 педагогов дополнительного образования первой и высшей
квалификационной категории.
На протяжении всей Недели в школе проводились тренинги, круглые столы для родителей
и педагогов, выставки рисунков, игры, соцопросы. Проведены мастер-классы педагогов
Л.М. Виноградовой (отделение декоративно-прикладного и изобразительного искусства),
А.А. Гнучевой (фольклорное отделение).
Итогом Недели стало проведение заседания Родительского клуба, на котором были
рассмотрены вопросы психологического комфорта взаимоотношений внутри триады Ребенок
- Педагог - Родитель.
Родители получили возможность познакомиться с основными «ошибками», допускаемыми
в воспитании. Педагоги – дополнительный стимул к получению знаний в области
психологии, необходимых для успешной педагогической деятельности.